Урок подготовки к ГИА в 9 классе. Комплексный анализ текста.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Павлова Наталья Владимировна

Система тестовых заданий включает задачи, направленные на подготовку к ГИА по русскому языку по основным темам  данного курса. Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения  индивидуальная или групповая  по вариантам. Перед выполнением теста учащимся предлагается инструктаж по выполнению работы. Предлагаю использовать на уроках микротексты.  Времени на их прочтение и осмысление тратится значительно меньше, а задания могут быть такие же, как и в стандартных тестах ГИА. Данный тест может быть использован в качестве тренировочного на части урока по теме «Сложноподчиненное предложение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок подготовки к ГИА в 9 классе.

Выполнение тестовых заданий

Цель урока: Отработка  навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА

Задачи:

  • Отработать  навыки выполнения тестовых заданий в форме ГИА (по содержанию текста, лексике, орфографии, синтаксису);
  • Развивать  навыки  анализа  текста;
  • Продолжить формирование   навыков самостоятельной работы, умения  учиться и думать,  умения выделять главное из прочитанного, находить нужное в тексте.

Система тестовых заданий включает задачи, направленные на подготовку к ГИА по русскому языку по основным темам  данного курса. Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения индивидуальная или групповая  по вариантам. Перед выполнением теста учащимся предлагается инструктаж по выполнению работы. Предлагаю использовать на уроках микротексты.  Времени на их прочтение и осмысление тратится значительно меньше, а задания могут быть такие же, как и в стандартных тестах ГИА. Данный тест может быть использован в качестве тренировочного на части урока по теме «Сложноподчиненное предложение».

Задания к данному тесту можно выполнять по вариантам.

Первый ряд выполняет задания:  1,  4, 7,  10.
Второй ряд решает задания: 2,  5, 8,  11.
Третий ряд думает над заданиями: 3, 6,  9,  12.

После группового выполнения задания проверяем результаты.  Пока один ряд отвечает, два других ряда оценивают ответы товарищей, по возможности исправляя и дополняя их.

Ход урока

  1. Орг. момент (Дата, тема урока) 

Записи в тетради.

2. Проверка домашнего задания.

         Работа по карточкам «Сложноподчиненное предложение» – 5 человек.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Выполнение тестовой работы.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1)…..2) Кинематограф впитал в себя опыт всех других шести искусств, ведь достижения кинематографа связаны и с развитием техники. 3)Но создатели первых фильмов использовали достижения театрального искусства. 4) Фильм делили на несколько эпизодов, которые снимались с одной неподвижной точки. 5) Актеры  играли так же, как и на сцене, но при этом сильно жестикулировали и придавали особую выразительность лицу, чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино. 6) Правда, уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, и это выводит действие за пределы театральной условности.

Данное упражнение направлено на формирование целостного восприятия текста, его структуры. Проверяется логика учащихся при выборе одного из вариантов при восстановлении  текста.

1. Какое из приведенных предложений должно быть первым   в  этом тексте?

  1. Все виды искусства обладают такими же широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино.
  2. Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино.
  3. Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как театр.
  4. Ни один вид искусства не обладает возможностями воздействия на наше восприятие.

2. (А2.) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово играли (предложение 5).

1) развлекались;

2) исполняли музыкальное произведение;

3) представляли на сцене;

4) притворялись.

3. (А4) Укажите ошибочное суждение.

1) В слове неподвижный  (предложение 4)  столько же звуков, сколько и букв.  

1) Согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове впитал  (предложение 2) первый звук – [ф].
3) В слове  сильно (предложение 5) мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове искусства (предложение 3) звуков больше, чем букв.

4. (А5)  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) водоросли.
2) восприятие.

3) положиться
4) написал.

5 (А6). В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) применяться.

2) придавали.

3) привезти.

4) притворялись.

6. (А 7) В каком слове  в  суффиксе пишется –нн-?

1)около  гости…ицы.

2) краше…ая скамейка.

3) на асфальтирова…ой дорожке.

4) ю…ый герой.

7 (В2) Замените словосочетание «театральное искусство» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. (В3) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

9 (В5) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

4) Фильм делили на несколько эпизодов, (1) которые снимались с одной неподвижной точки.   5) Актеры  играли так же,(2)  как и на сцене,(3)  но при этом сильно жестикулировали и придавали особую выразительность лицу, (4) чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино.  6) Правда, (6) уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, (7) и это выводит действие за пределы театральной условности.

10 (В6) Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

11  (В7) Выпишите номер сложного предложения с придаточным определительным.

12. (В9) Среди предложений 2 - 6 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

4 Проверка выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"

конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...

материалы к уроку русского языка в 5 классе "Комплексный анализ текста"

Цель: повторить и систематизировать основные орфограммы, изучаемые в 5 класса; отрабатывать навык самостоятельной работы над текстом....

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Комплексный анализ текста"

Данная презентация поможет провести комплексный анализ текста  при подготовке учащихся к сочинению на экзамене...

Урок русского языка в 10 классе Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие» (по Сингапурской системе)

2016 г.Тема: Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие».Цель: воспитание любви к Родине, формирование ответственного отношения к исторической памяти.Задачи: показать, как языковые средств...

Урок русского языка в 6 классе"Комплексный анализ текста"

Знакомство с основами строения текста...