Планирование по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Толчинская Марина Владимировна

Планирование по русскому языку в 7 классе (учебник под ред. Баранова М.Т.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по русскому языку

7 класс


№ урока


Система уроков


Модель обучения


Педагогические средства


Задачи. Компетенции.


1

Русский язык как развивающееся явление.

Цель: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Объяснительно-иллюстративная

Диктант, беседа

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах, знать особенности развития русского языка

2-4

Синтаксис и пунктуация.

Цель: повторить основные синтаксические понятия, отработать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях.

репродуктивная

Практикум, схематический диктант

Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения, строение предложения и правила постановки знаков препинания


5



Лексика и фразеология.

Цель: вспомнить основные понятия раздела, закрепить навыки работы с различными словарями.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, лексический диктант

Знать понятия лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, уметь ставить знаки препинания в предложении.



6-7

Фонетика и орфография.

Цель: отработка навыков фонетического разбора слова, различение опознавательных признаков орфограмм.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Составление таблиц, практикум, фонетический разбор

Знать характеристики звуков, орфоэпические нормы, уметь их соблюдать.


8-9

Словообразование и орфография.

Цель: отработка навыков морфемного и словообразовательного разборов, правильного выделения значимых частей слова, графического обозначения условия выбора орфограмм.

репродуктивная

Практикум, распределительный диктант

Уметь составлять слово по заданной схеме


10-12

Морфология и орфография.

Цель: повторение морфологических признаков частей речи, повторение грамматических признаков и орфографии глаголов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор

Уметь различать одинаково звучащие морфемы, знать понятие паронимы.

13

Контрольный диктант.

Цель: проверка знаний по орфографии.

репродуктивная

Контроль

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

14

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу

15

Развитие речи. Текст.

Цель: повторить, что такое текст, каковы средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказываний.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом, составление плана, сочинение-миниатюра

Знать основные признаки текста, типы речи, уметь анализировать текст


16

Стили литературного языка.

Цель: формирование умения определять принадлежность текста тому или иному стилю по характерным признакам.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом

Знать стили языка, особенности публицистического стиля, уметь осуществлять комплексный анализ текста


17

Причастие как часть речи.

Цель: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия, формирование умения различать причастия и прилагательные, повторение грамматических признаков глагола и прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, практикум

Знать признаки причастия, уметь определять их в тексте


18

Развитие речи. Публицистический стиль.

Цель: дать представление о публицистическом стиле, его признаках.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с текстом


Знать признаки публицистического стиля речи


19

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Цель: ознакомление учащихся со склонением причастий, формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Выборочный диктант, практикум

Знать условия выбора окончаний причастий

20

Причастный оборот.

Цель: дать понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, формирование умения находить границы причастного оборота.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа по карточкам

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову


21

Знаки препинания при причастном обороте.

Цель: закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении, формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, тест.

Уметь находить причастный оборот в предложении, выделять запятыми


22

Развитие речи, описание внешности человека.

Цель: познакомить учащихся с особенностями текста описания внешности человека.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с текстом, определение темы, идеи, составление плана

Знать признаки текста-описания, определять идею, тему, составлять план


23

Действительные и страдательные причастия.

Цель: знакомство с действительными и страдательными причастиями, отработка умения различения действительных и страдательных причастий.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, распределительный диктант

Знать значение действительных и страдательных причастий, уметь различать их


24

Краткие страдательные причастия.

Цель: дать понятие о кратких страдательных причастиях, их синтаксической роли, формирование умения различать полные и краткие причастия.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, распределительный диктант

Знать понятие о кратких страдательных причастиях, уметь находить их в предложении


25-26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Цель: ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная

Тренировочные упражнения, тест

Уметь отличать действительные причастия настоящего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом


27

Действительные причастия прошедшего времени.

Цель: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий.

Объяснительно-иллюстративная

Тренировочные упражнения, тест

Уметь отличать действительные причастия прошедшего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом


28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Цель: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму, упражнения

Уметь отличать действительные причастия настоящего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом


30

Страдательные причастия прошедшего времени.

Цель: знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов, формирование навыка написания гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму, упражнения

Уметь отличать действительные причастия прошедшего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом

31-32


Гласные перед одной или двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных образованных от глаголов.

Цель: ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами Н в причастиях или глагольных прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму, упражнения

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола


33-34

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных образованных от глаголов.

Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных образованных от глаголов.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму, упражнения

Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных


35-36

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

Цель: показать различия в написании кратких причастий и кратких прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Работа по алгоритму, упражнения

Знать правила правописания Н и НН в кратких страдательных причастиях, уметь применять их на письме


37

Морфологический разбор причастий.

Цель: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастия.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Знать морфологические признаки причастий


38

Контрольный диктант.

Цель: проверка знаний по выделению причастного оборота, усвоение орфограмм, связанных с причастиями.

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

39

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу


40-41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму

Знать правила написания НЕ с причастиями



42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать условия выбора орфограммы после шипящей, уметь сопоставлять с другими случаями выбора Е, О, Ё.


43-44

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

Цель: развитие навыков связной речи.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с текстом, составление плана, определение идеи

Уметь составлять текст по личным наблюдениям, отбирать материал


45-46

Повторение.

Цель: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастиях, выделять запятыми причастные обороты.

репродуктивная

Практикум

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия, уметь применять правила


47

Контрольный диктант.

Цель: проверка знаний по теме «Причастие».

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


48

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу


49-50

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями.

Цель: ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия, введение понятия о деепричастном обороте, нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи

51-52

Закрепление полученных знаний о деепричастии. Пунктуация при деепричастном обороте.

Цель: формирование навыка различения деепричастия и личных форм глаголов и причастий, формирование навыка выделения знаками препинания деепричастного оборота.

репродуктивная

Практикум

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, применять пунктуационные правила


53

Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Цель: ознакомление со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, формирование навыка написания гласной перед -В, -ВШИ.

Объяснительно-иллюстративная

Тренировочные упражнения, схематический диктант

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, уметь образовывать их от глаголов, соблюдая вид.


54

Морфологический разбор деепричастий.

Цель: формирование умения производить морфологический разбор деепричастий.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа по образцу

Знать порядок морфологического разбора деепричастий, уметь обобщать и систематизировать знания


55-56

Закрепление темы «Деепричастия».

Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте, выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них.

репродуктивная

Практикум, тест

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия и применять знания



57-58

Развитие речи. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

Цель: формирование навыка повествования.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Составление плана, подбор рабочих материалов

Уметь составлять рассказ по картине


59

Контрольный диктант.

Цель: проверка знаний по теме «Деепричастие».

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

60

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу

61-62

Наречие как часть речи.

Цель: показать общее значение морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником

Знать признаки наречия, уметь отличать от других частей речи


63-64

Смысловые группы наречий.

Цель: показать значения, выраженные наречиями, формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Знать значения, выраженные наречиями


65

Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

Цель: познакомить учащихся с особенностями текста в форме дневниковых записей.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с текстом, составление плана, подбор материала

Уметь составлять текст в форме дневниковых записей


66

Степени сравнения наречий.

Цель: познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степенью наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени, формирование умения отличать сравнительную степень наречия от прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, уметь отличать наречия от прилагательного

67

Морфологический разбор наречий.

Цель: познакомить учащихся с планом морфологического разбора наречия.

репродуктивная

Практикум

Знать морфологические признаки наречий и порядок разбора


68-70

Слитное и раздельного написание НЕ с наречиями на О и Е.

Цель: формирование навыка написания НЕ с наречиями.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму

Умет правильно писать НЕ с наречиями


71-72

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Цель: показать условия выбора приставок НЕ и НИ.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, тест

Уметь различать приставки НЕ и НИ

73-75

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е.

Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на О и Е.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму

Знать условия выбора Н и НН в наречиях на О-Е, уметь применять правило


76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с учебником

Знать условия выбора букв О и Е после шипящих на конце наречий


77

Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

Цель: ознакомить учащихся с особенностями жанра публицистического стиля, формирования умения создавать репортаж или интервью.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с текстом, составление плана, подбор материала

Знать особенности публицистического стиля, уметь создавать репортаж или интервью


78

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

Цель: формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Знать правила написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-


79-81

Дефис между частями слова в наречиях.

Цель: формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречии.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения, тест

Уметь правильно писать наречия через дефис


82

Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

Цель: формирование умения создавать рассказ на основе изображенного на картине.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа с учебником, составление плана текста

Уметь создавать рассказ на основе изображенного на картине


83-85

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Цель: формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Уметь писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных


86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Цель: формирование навыка написания мягкого знака на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Уметь писать мягкий знак на конце наречий


87-89

Повторение темы «Наречие».

Цель: систематизация и обобщение знаний о наречии.

репродуктивная

Практикум

Знать признаки наречий, орфографию, уметь применять на письме


90

Контрольный диктант.

Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Наречие».

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


91

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу


92

Тематический зачет по теме «Наречие».

Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Наречие».

репродуктивная

Тест

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

93-94

Категория состояния как часть речи.

Цель: формирование умения находить слова категории состояния, определять, к каким группам по значению они относятся, определять их роль в предложении.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником

Уметь находить слова категории состояния, определять их группы по значению


95-96

Морфологический разбор категории состояния.

Цель: формирование умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния, проводить морфологический разбор.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Уметь различать наречия, слова категории состояния, проводить морфологический разбор



97

Развитие речи. Изложение с использованием образных средств языка.

Цель: научиться использовать слова в переносном значении для передачи состояния и чувств людей.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Подбор материала, составление плана

Уметь использовать в речи средства выразительности.

98

Самостоятельные и служебные части речи.

Цель: формирование умения различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать части речи.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, практикум

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи, формировать представление о предлоге как служебной части речи

99

Предлог как часть речи.

Цель: показать предлог как служебную часть речи, отличие его от приставок, роль предлога в словосочетании и предложении.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, практикум

Знать морфологические признаки предлога, уметь находить их среди других частей речи


100

Употребление предлогов.

Цель: познакомить учащихся с многозначностью предлогов. Формирование умения правильно употреблять предлоги.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с текстом, упражнения

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов


101

Непроизводные и производные предлоги.

Цель: познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, формирование умений отличать их от омонимичных частей речи.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать производные и непроизводные предлоги, уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи


102

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Цель: знакомство с простыми и составными предлогами, отработка умения морфологически разбирать предлоги.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать простые и составные предлоги, уметь различать предлоги и синонимичные части  речи


103-106

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Цель: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов, формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с текстом

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь применять правила


107-108

Повторение темы «Предлог».

Цель: систематизация знаний о предлоге, формирование навыков написания предлогов.

репродуктивная

Работа по карточкам, цифровой диктант

Знать морфологические признаки предлогов, классификацию, орфографию, уметь применять изученные правила

109

Союз как часть речи.

Цель: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, составление таблиц

Знать признаки союза как служебной части речи, роли в предложении


110

Союзы простые и составные.

Цель: формирование умение различать простые и составные союзы.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, творческий диктант

Уметь находить союзы среди других частей речи, знать классификацию союзов по строению


111-112

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

Цель: познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением.

Объяснительно-иллюстративная

Тесты, упражнения, составление предложений по схемам

Знать классификацию союзов по значению, уметь различать сочинительные и подчинительные союзы


113

Сочинительные союзы.

Цель: познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их назначением.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, творческий диктант

Знать группы сочинительных союзов и их назначение


114-115

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном.

Цель: формирование навыка постановки запятой перед союзом И.

Объяснительно-иллюстративная

Составление схем, синтаксический разбор

Уметь ставить запятую перед союзом И


116-117

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

Цель: познакомить с группами подчинительных союзов, показать их назначение, познакомить с планом морфологического разбора.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, составление предложений по схемам

Знать группы подчинительных союзов, уметь делать морфологический разбор

118-119

Развитие речи. Сочинение-рассуждение об отношении человека к животным.

Цель: научиться определять основную мысль текста и высказывать свое мнение по проблеме.

Творческая

Сочинение

Знать особенности текста-рассуждения, уметь строить рассуждения


120-123

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Цель: показать условия различения на письме союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и наречий и местоимений с частицами.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, составление таблицы

Знать правила правописания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

124-125

Закрепление изученного по теме «Союз».

Цель: систематизация знаний о союзе, формирование навыков написания союзов.

репродуктивная

Тесты, упражнения, распределительный диктант

Уметь применят на письме изученные орфографические правила

126

Урок-зачет по теме «Союз».

Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Союз».

репродуктивная

Практикум

Подготовка к диктанту


127

Контрольный диктант.

Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Союз».

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


128

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу

129

Понятие о частице.

Цель: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выборочный диктант

Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать частицу от других частей речи


130

Формообразующие частицы.

Цель: закрепить знания о частице, дать понятие о роли формообразующих частиц.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, составление таблиц

Знать роль частицы при образовании форм слова


131-132

Смысловые частицы.

Цель: дать понятие о смысловых частицах, показать богатство оттенков их значений.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, составление таблиц

Знать разряды частиц, уметь оценивать их выразительную роль в тексте



133

Раздельное и дефисное написание частиц.

Цель: знакомство учащихся с дефисным написанием частиц -ТО и –КА, закрепление сведений о смысловых частицах.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, распределительный и цифровой диктанты

Знать правила дефисного написания частиц


134

Морфологический разбор частиц.

Цель: познакомить учащихся с порядком разбора частиц, формировать умение определять грамматические признаки частиц.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать морфологические признаки частиц, уметь определять их грамматические признаки


135-136

Отрицательные частицы.

Цель: дать понятие о роли отрицательной частицы НЕ, формирование умения писать НЕ с разными частями речи.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с учебником

Уметь правильно писать НЕ с разными частями речи


137-138

Различение НЕ-НИ.

Цель: закрепить сведения об употреблении и написании частиц НЕ-НИ, отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с учебником

Уметь различать и употреблять отрицательные частицы НЕ и НИ


139-140

Приставка НЕ- и частица НЕ с разными частями речи.

Цель: закрепление правила написания НЕ с именами существительными, прилагательными, числительными, глаголами, деепричастиями, формирование умения систематизировать и обобщать изученное ранее.

Объяснительно-иллюстративная

Работа по алгоритму

Знать правила написания НЕ с разными частями речи, уметь применять правило


141-142

Закрепление и правописание частицы НЕ с различными частями речи.

Цель: обобщение и систематизация знаний о значении и написании частицы НЕ.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Знать правила написания НЕ с разными частями речи, уметь применять правило


143-144

Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-.

Цель: показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, тест

Уметь различать частицу НИ, союз НИ-НИ, приставку НИ


145-146

Повторение изученного о частице.

Цель: обобщение и систематизация знаний о частице, закрепление навыков написания частиц.

репродуктивная

Практикум

Знать правила написания частиц, уметь применять их

147


Контрольный диктант.

Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Частица».

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

148

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу

149

Придумывание обрамлений к рассказу.

репродуктивная, поисковая

Беседа, подбор материала

Уметь отбирать материал к рассказу

150-151

Составление «Рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

репродуктивная, поисковая

Сочинение

Уметь составлять рассказ в рассказе


152

Написание рассказа по данному сюжету.

Цель: развитие творческих способностей и воображения учащихся, знакомство с элементами композиции, выяснение роли речевых характеристик.

репродуктивная, поисковая

Сочинение

Знать роль речевых характеристик в создании образа


153-154

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Цель: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, распределительный диктант

Знать информацию и междометии как части речи, уметь употреблять междометия в речи


155-156

Междометие, Знаки препинания при междометиях.

Цель: формирование умения выделять междометия знаками препинания, составлять диалог с междометиями.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с текстом, составление схем

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями


157

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

Цель: повторение сведений о стилях речи, повторение основных разделов науки о языке.

репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Знать разделы науки о языке, уметь различать тексты разных стилей и типов речи


158-159

Развитие речи. Контрольное сочинение.

(на морально-этическую тему)

Цель: уметь доказывать свою точку зрения с использованием литературного материала.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Работа  с текстом, составление плана, подбор материала

Уметь строить самостоятельные высказывания по теме


160

Фонетика. Графика.

Цель: отработка навыков фонетического разбора.

репродуктивная

Практикум

Знать порядок фонетического разбора слова


161

Контрольный диктант.

Цель: проверка степени усвоения знаний по темам, изученным в 7 классе.

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


162

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу


163

Лексика и фразеология.

Цель: повторить синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова и неологизмы.

репродуктивная

Словарный диктант, лексический разбор слова

Знать основные сведения по разделу


164

Морфемика. Словообразование.

Цель: повторение состава слова, основных способов образования слов.

репродуктивная

Упражнения, распределительный диктант

Знать состав слова, способы образования слов

165

Морфология.

Цель: повторение морфологических признаков частей речи, закрепление умения различать части речи.

репродуктивная

Цифровой диктант, тест, творческое списывание

Знать основные понятия раздела


166

Синтаксис и пунктуация.

Цель: повторение сложного предложения, простых осложненных предложений.

репродуктивная

Тест, схематические диктанты

Знать основные понятия раздела


167-168

Орфография и пунктуация.

Цель: повторение наиболее сложных тем, изученных в 7 классе.

репродуктивная

Словарный диктант, тест, карточки

Знать основные понятия раздела


169

Контрольная работа.

Цель: проверка знаний, полученных в 7 классе (итоговый тест).

репродуктивная

Диктант

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

170

Резервный урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...