Планирование по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Планирование по русскому языку в 7 классе (учебник под ред. Баранова М.Т.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по русскому языку
7 класс
№ урока | Система уроков | Модель обучения | Педагогические средства | Задачи. Компетенции. |
1 | Русский язык как развивающееся явление. Цель: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. | Объяснительно-иллюстративная | Диктант, беседа | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах, знать особенности развития русского языка |
2-4 | Синтаксис и пунктуация. Цель: повторить основные синтаксические понятия, отработать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | репродуктивная | Практикум, схематический диктант | Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения, строение предложения и правила постановки знаков препинания |
5 | Лексика и фразеология. Цель: вспомнить основные понятия раздела, закрепить навыки работы с различными словарями. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, лексический диктант | Знать понятия лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, уметь ставить знаки препинания в предложении. |
6-7 | Фонетика и орфография. Цель: отработка навыков фонетического разбора слова, различение опознавательных признаков орфограмм. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Составление таблиц, практикум, фонетический разбор | Знать характеристики звуков, орфоэпические нормы, уметь их соблюдать. |
8-9 | Словообразование и орфография. Цель: отработка навыков морфемного и словообразовательного разборов, правильного выделения значимых частей слова, графического обозначения условия выбора орфограмм. | репродуктивная | Практикум, распределительный диктант | Уметь составлять слово по заданной схеме |
10-12 | Морфология и орфография. Цель: повторение морфологических признаков частей речи, повторение грамматических признаков и орфографии глаголов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор | Уметь различать одинаково звучащие морфемы, знать понятие паронимы. |
13 | Контрольный диктант. Цель: проверка знаний по орфографии. | репродуктивная | Контроль | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
14 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
15 | Развитие речи. Текст. Цель: повторить, что такое текст, каковы средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказываний. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом, составление плана, сочинение-миниатюра | Знать основные признаки текста, типы речи, уметь анализировать текст |
16 | Стили литературного языка. Цель: формирование умения определять принадлежность текста тому или иному стилю по характерным признакам. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом | Знать стили языка, особенности публицистического стиля, уметь осуществлять комплексный анализ текста |
17 | Причастие как часть речи. Цель: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия, формирование умения различать причастия и прилагательные, повторение грамматических признаков глагола и прилагательного. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, практикум | Знать признаки причастия, уметь определять их в тексте |
18 | Развитие речи. Публицистический стиль. Цель: дать представление о публицистическом стиле, его признаках. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом | Знать признаки публицистического стиля речи |
19 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Цель: ознакомление учащихся со склонением причастий, формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Выборочный диктант, практикум | Знать условия выбора окончаний причастий |
20 | Причастный оборот. Цель: дать понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, формирование умения находить границы причастного оборота. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа по карточкам | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову |
21 | Знаки препинания при причастном обороте. Цель: закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении, формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, тест. | Уметь находить причастный оборот в предложении, выделять запятыми |
22 | Развитие речи, описание внешности человека. Цель: познакомить учащихся с особенностями текста описания внешности человека. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом, определение темы, идеи, составление плана | Знать признаки текста-описания, определять идею, тему, составлять план |
23 | Действительные и страдательные причастия. Цель: знакомство с действительными и страдательными причастиями, отработка умения различения действительных и страдательных причастий. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, распределительный диктант | Знать значение действительных и страдательных причастий, уметь различать их |
24 | Краткие страдательные причастия. Цель: дать понятие о кратких страдательных причастиях, их синтаксической роли, формирование умения различать полные и краткие причастия. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, распределительный диктант | Знать понятие о кратких страдательных причастиях, уметь находить их в предложении |
25-26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Цель: ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная | Тренировочные упражнения, тест | Уметь отличать действительные причастия настоящего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. Цель: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. | Объяснительно-иллюстративная | Тренировочные упражнения, тест | Уметь отличать действительные причастия прошедшего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом |
28-29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Цель: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму, упражнения | Уметь отличать действительные причастия настоящего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. Цель: знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов, формирование навыка написания гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму, упражнения | Уметь отличать действительные причастия прошедшего времени, знать правила правописания гласной перед суффиксом |
31-32 | Гласные перед одной или двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных образованных от глаголов. Цель: ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами Н в причастиях или глагольных прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму, упражнения | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола |
33-34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных образованных от глаголов. Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных образованных от глаголов. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму, упражнения | Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных |
35-36 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. Цель: показать различия в написании кратких причастий и кратких прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Работа по алгоритму, упражнения | Знать правила правописания Н и НН в кратких страдательных причастиях, уметь применять их на письме |
37 | Морфологический разбор причастий. Цель: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастия. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум | Знать морфологические признаки причастий |
38 | Контрольный диктант. Цель: проверка знаний по выделению причастного оборота, усвоение орфограмм, связанных с причастиями. | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
39 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
40-41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму | Знать правила написания НЕ с причастиями |
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Цель: познакомить учащихся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать условия выбора орфограммы после шипящей, уметь сопоставлять с другими случаями выбора Е, О, Ё. |
43-44 | Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». Цель: развитие навыков связной речи. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом, составление плана, определение идеи | Уметь составлять текст по личным наблюдениям, отбирать материал |
45-46 | Повторение. Цель: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастиях, выделять запятыми причастные обороты. | репродуктивная | Практикум | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия, уметь применять правила |
47 | Контрольный диктант. Цель: проверка знаний по теме «Причастие». | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
48 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
49-50 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями. Цель: ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия, введение понятия о деепричастном обороте, нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи |
51-52 | Закрепление полученных знаний о деепричастии. Пунктуация при деепричастном обороте. Цель: формирование навыка различения деепричастия и личных форм глаголов и причастий, формирование навыка выделения знаками препинания деепричастного оборота. | репродуктивная | Практикум | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, применять пунктуационные правила |
53 | Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Цель: ознакомление со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, формирование навыка написания гласной перед -В, -ВШИ. | Объяснительно-иллюстративная | Тренировочные упражнения, схематический диктант | Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, уметь образовывать их от глаголов, соблюдая вид. |
54 | Морфологический разбор деепричастий. Цель: формирование умения производить морфологический разбор деепричастий. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа по образцу | Знать порядок морфологического разбора деепричастий, уметь обобщать и систематизировать знания |
55-56 | Закрепление темы «Деепричастия». Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте, выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них. | репродуктивная | Практикум, тест | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия и применять знания |
57-58 | Развитие речи. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. Цель: формирование навыка повествования. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Составление плана, подбор рабочих материалов | Уметь составлять рассказ по картине |
59 | Контрольный диктант. Цель: проверка знаний по теме «Деепричастие». | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
60 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
61-62 | Наречие как часть речи. Цель: показать общее значение морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать признаки наречия, уметь отличать от других частей речи |
63-64 | Смысловые группы наречий. Цель: показать значения, выраженные наречиями, формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом | Знать значения, выраженные наречиями |
65 | Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». Цель: познакомить учащихся с особенностями текста в форме дневниковых записей. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом, составление плана, подбор материала | Уметь составлять текст в форме дневниковых записей |
66 | Степени сравнения наречий. Цель: познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степенью наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени, формирование умения отличать сравнительную степень наречия от прилагательного. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, уметь отличать наречия от прилагательного |
67 | Морфологический разбор наречий. Цель: познакомить учащихся с планом морфологического разбора наречия. | репродуктивная | Практикум | Знать морфологические признаки наречий и порядок разбора |
68-70 | Слитное и раздельного написание НЕ с наречиями на О и Е. Цель: формирование навыка написания НЕ с наречиями. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму | Умет правильно писать НЕ с наречиями |
71-72 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Цель: показать условия выбора приставок НЕ и НИ. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, тест | Уметь различать приставки НЕ и НИ |
73-75 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на О и Е. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму | Знать условия выбора Н и НН в наречиях на О-Е, уметь применять правило |
76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Цель: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Знать условия выбора букв О и Е после шипящих на конце наречий |
77 | Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. Цель: ознакомить учащихся с особенностями жанра публицистического стиля, формирования умения создавать репортаж или интервью. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом, составление плана, подбор материала | Знать особенности публицистического стиля, уметь создавать репортаж или интервью |
78 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. Цель: формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Знать правила написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- |
79-81 | Дефис между частями слова в наречиях. Цель: формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречии. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения, тест | Уметь правильно писать наречия через дефис |
82 | Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья». Цель: формирование умения создавать рассказ на основе изображенного на картине. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с учебником, составление плана текста | Уметь создавать рассказ на основе изображенного на картине |
83-85 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Цель: формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Уметь писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных |
86 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цель: формирование навыка написания мягкого знака на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Уметь писать мягкий знак на конце наречий |
87-89 | Повторение темы «Наречие». Цель: систематизация и обобщение знаний о наречии. | репродуктивная | Практикум | Знать признаки наречий, орфографию, уметь применять на письме |
90 | Контрольный диктант. Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Наречие». | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
91 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
92 | Тематический зачет по теме «Наречие». Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Наречие». | репродуктивная | Тест | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
93-94 | Категория состояния как часть речи. Цель: формирование умения находить слова категории состояния, определять, к каким группам по значению они относятся, определять их роль в предложении. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Уметь находить слова категории состояния, определять их группы по значению |
95-96 | Морфологический разбор категории состояния. Цель: формирование умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния, проводить морфологический разбор. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Уметь различать наречия, слова категории состояния, проводить морфологический разбор |
97 | Развитие речи. Изложение с использованием образных средств языка. Цель: научиться использовать слова в переносном значении для передачи состояния и чувств людей. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Подбор материала, составление плана | Уметь использовать в речи средства выразительности. |
98 | Самостоятельные и служебные части речи. Цель: формирование умения различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать части речи. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, практикум | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи, формировать представление о предлоге как служебной части речи |
99 | Предлог как часть речи. Цель: показать предлог как служебную часть речи, отличие его от приставок, роль предлога в словосочетании и предложении. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, практикум | Знать морфологические признаки предлога, уметь находить их среди других частей речи |
100 | Употребление предлогов. Цель: познакомить учащихся с многозначностью предлогов. Формирование умения правильно употреблять предлоги. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом, упражнения | Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов |
101 | Непроизводные и производные предлоги. Цель: познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, формирование умений отличать их от омонимичных частей речи. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать производные и непроизводные предлоги, уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи |
102 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Цель: знакомство с простыми и составными предлогами, отработка умения морфологически разбирать предлоги. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать простые и составные предлоги, уметь различать предлоги и синонимичные части речи |
103-106 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Цель: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов, формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с текстом | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь применять правила |
107-108 | Повторение темы «Предлог». Цель: систематизация знаний о предлоге, формирование навыков написания предлогов. | репродуктивная | Работа по карточкам, цифровой диктант | Знать морфологические признаки предлогов, классификацию, орфографию, уметь применять изученные правила |
109 | Союз как часть речи. Цель: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, составление таблиц | Знать признаки союза как служебной части речи, роли в предложении |
110 | Союзы простые и составные. Цель: формирование умение различать простые и составные союзы. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, творческий диктант | Уметь находить союзы среди других частей речи, знать классификацию союзов по строению |
111-112 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. Цель: познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением. | Объяснительно-иллюстративная | Тесты, упражнения, составление предложений по схемам | Знать классификацию союзов по значению, уметь различать сочинительные и подчинительные союзы |
113 | Сочинительные союзы. Цель: познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их назначением. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, творческий диктант | Знать группы сочинительных союзов и их назначение |
114-115 | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном. Цель: формирование навыка постановки запятой перед союзом И. | Объяснительно-иллюстративная | Составление схем, синтаксический разбор | Уметь ставить запятую перед союзом И |
116-117 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Цель: познакомить с группами подчинительных союзов, показать их назначение, познакомить с планом морфологического разбора. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, составление предложений по схемам | Знать группы подчинительных союзов, уметь делать морфологический разбор |
118-119 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение об отношении человека к животным. Цель: научиться определять основную мысль текста и высказывать свое мнение по проблеме. | Творческая | Сочинение | Знать особенности текста-рассуждения, уметь строить рассуждения |
120-123 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Цель: показать условия различения на письме союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и наречий и местоимений с частицами. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, составление таблицы | Знать правила правописания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО |
124-125 | Закрепление изученного по теме «Союз». Цель: систематизация знаний о союзе, формирование навыков написания союзов. | репродуктивная | Тесты, упражнения, распределительный диктант | Уметь применят на письме изученные орфографические правила |
126 | Урок-зачет по теме «Союз». Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Союз». | репродуктивная | Практикум | Подготовка к диктанту |
127 | Контрольный диктант. Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Союз». | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
128 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
129 | Понятие о частице. Цель: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выборочный диктант | Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать частицу от других частей речи |
130 | Формообразующие частицы. Цель: закрепить знания о частице, дать понятие о роли формообразующих частиц. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, составление таблиц | Знать роль частицы при образовании форм слова |
131-132 | Смысловые частицы. Цель: дать понятие о смысловых частицах, показать богатство оттенков их значений. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, составление таблиц | Знать разряды частиц, уметь оценивать их выразительную роль в тексте |
133 | Раздельное и дефисное написание частиц. Цель: знакомство учащихся с дефисным написанием частиц -ТО и –КА, закрепление сведений о смысловых частицах. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Знать правила дефисного написания частиц |
134 | Морфологический разбор частиц. Цель: познакомить учащихся с порядком разбора частиц, формировать умение определять грамматические признаки частиц. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать морфологические признаки частиц, уметь определять их грамматические признаки |
135-136 | Отрицательные частицы. Цель: дать понятие о роли отрицательной частицы НЕ, формирование умения писать НЕ с разными частями речи. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Уметь правильно писать НЕ с разными частями речи |
137-138 | Различение НЕ-НИ. Цель: закрепить сведения об употреблении и написании частиц НЕ-НИ, отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Уметь различать и употреблять отрицательные частицы НЕ и НИ |
139-140 | Приставка НЕ- и частица НЕ с разными частями речи. Цель: закрепление правила написания НЕ с именами существительными, прилагательными, числительными, глаголами, деепричастиями, формирование умения систематизировать и обобщать изученное ранее. | Объяснительно-иллюстративная | Работа по алгоритму | Знать правила написания НЕ с разными частями речи, уметь применять правило |
141-142 | Закрепление и правописание частицы НЕ с различными частями речи. Цель: обобщение и систематизация знаний о значении и написании частицы НЕ. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Знать правила написания НЕ с разными частями речи, уметь применять правило |
143-144 | Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-. Цель: показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, тест | Уметь различать частицу НИ, союз НИ-НИ, приставку НИ |
145-146 | Повторение изученного о частице. Цель: обобщение и систематизация знаний о частице, закрепление навыков написания частиц. | репродуктивная | Практикум | Знать правила написания частиц, уметь применять их |
147 | Контрольный диктант. Цель: проверка степени усвоения знаний по теме «Частица». | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
148 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
149 | Придумывание обрамлений к рассказу. | репродуктивная, поисковая | Беседа, подбор материала | Уметь отбирать материал к рассказу |
150-151 | Составление «Рассказа в рассказе» по данному началу и концу. | репродуктивная, поисковая | Сочинение | Уметь составлять рассказ в рассказе |
152 | Написание рассказа по данному сюжету. Цель: развитие творческих способностей и воображения учащихся, знакомство с элементами композиции, выяснение роли речевых характеристик. | репродуктивная, поисковая | Сочинение | Знать роль речевых характеристик в создании образа |
153-154 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Цель: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, распределительный диктант | Знать информацию и междометии как части речи, уметь употреблять междометия в речи |
155-156 | Междометие, Знаки препинания при междометиях. Цель: формирование умения выделять междометия знаками препинания, составлять диалог с междометиями. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом, составление схем | Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями |
157 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Цель: повторение сведений о стилях речи, повторение основных разделов науки о языке. | репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Знать разделы науки о языке, уметь различать тексты разных стилей и типов речи |
158-159 | Развитие речи. Контрольное сочинение. (на морально-этическую тему) Цель: уметь доказывать свою точку зрения с использованием литературного материала. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Работа с текстом, составление плана, подбор материала | Уметь строить самостоятельные высказывания по теме |
160 | Фонетика. Графика. Цель: отработка навыков фонетического разбора. | репродуктивная | Практикум | Знать порядок фонетического разбора слова |
161 | Контрольный диктант. Цель: проверка степени усвоения знаний по темам, изученным в 7 классе. | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
162 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу | |
163 | Лексика и фразеология. Цель: повторить синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова и неологизмы. | репродуктивная | Словарный диктант, лексический разбор слова | Знать основные сведения по разделу |
164 | Морфемика. Словообразование. Цель: повторение состава слова, основных способов образования слов. | репродуктивная | Упражнения, распределительный диктант | Знать состав слова, способы образования слов |
165 | Морфология. Цель: повторение морфологических признаков частей речи, закрепление умения различать части речи. | репродуктивная | Цифровой диктант, тест, творческое списывание | Знать основные понятия раздела |
166 | Синтаксис и пунктуация. Цель: повторение сложного предложения, простых осложненных предложений. | репродуктивная | Тест, схематические диктанты | Знать основные понятия раздела |
167-168 | Орфография и пунктуация. Цель: повторение наиболее сложных тем, изученных в 7 классе. | репродуктивная | Словарный диктант, тест, карточки | Знать основные понятия раздела |
169 | Контрольная работа. Цель: проверка знаний, полученных в 7 классе (итоговый тест). | репродуктивная | Диктант | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. |
170 | Резервный урок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...