Программа рус.яз. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Марина Валерьевна Жилина

        Рабочая программа II вида по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl._rus.yaz_programma.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 г.Краснодара

                                                                                 

                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                       решение педсовета протокол № 1

                                                                                               от 30.08.2011 года

                                                                                                  председатель педсовета

                                                                                                       ______________    Денисенко Л.Г. 

                                                                                          подпись руководителя ОУ   Ф.И.О.  

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А II вида

По   русскому языку

Ступень обучения (класс)  среднее общее образование 8 класс

Количество часов  136      Уровень    базовый

Учитель Жилина Марина Валерьевна

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.,

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа II вида по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

 Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

        языковая и Лингвистическая
     (языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

         Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе.  Необходимость расширить авторскую программу  возникла в связи с тем, что программа  «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. рассчитана  на102 часа в год, 3 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МОУ СОШ №22, где  на изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 136 часа в год, 4 часа в неделю.  По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Повторение пройденного в 5-7 классах» на 4 часа, «Словосочетание» на 1 час, «Главные члены предложения» на 4 часа, «Простые односоставные предложения» на 4 часа, «Обращение, вводные слова и междометия» на 3 часа, «Обособленные члены предложения» на 4 часа, «Прямая и косвенная речь» на  2 часа, «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» на 3 часа. В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) увеличено количество часов по развитию речи  на 8 часов.                       С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

          Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.

           

Тематическое распределение часов

№ темы                  

Разделы, темы


8 класс

Количество часов

Программа под ред. М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.:»Просвещение», 2008г.

Рабочая программа

1

Функции русского языка в современном мире

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

6ч + 2ч

10 ч+3ч

3

Словосочетание

4

Простое предложение

3ч + 1 ч

3ч + 2ч

5

Главные члены предложения

6ч + 2ч

10ч + 2ч

6

Второстепенные члены предложения

6ч + 2ч

6ч + 3ч

7

Простые односоставные предложения

9ч + 2ч

13ч + 2ч

8

Неполные предложения

9

Однородные члены предложения

12ч + 2ч

12ч + 3ч

10

Обращение, вводные слова и междометия

9ч + 2ч

12ч + 2ч

11

Обособленные члены предложения

18ч + 2ч

22ч + 4 ч

12

Прямая и косвенная речь

6ч + 1ч

8ч + 2ч

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5ч + 1ч

8ч + 2ч

ИТОГО

             102

              136

Выполнение практической части:  контрольных диктантов – 8;

                                        контрольных сочинений – 2;

                                        контрольных изложений – 2.

                               

2.   Содержание обучения

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (10 ч + 3 ч)

  1. Повторение всех разделов русского языка (фонетики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса).
  2. Строение текста. Способы связи предложений в тексте. Стили речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (3 ч)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3+2 ч)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (10+2ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
  3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (6  +3ч) 

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
  2.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  3.  Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (13 +2ч) 
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (2ч)

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12+3ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения (22+4ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь (8+2ч) 
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)

  1. Повторение всех разделов русского языка (фонетики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса)
  2. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

              3. Перечень практических работ

Контроль за уровнем обучения учащихся  8  класса  осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формы контроля:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.

4. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

5.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.

Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.  

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин

от 30 августа 2011 №1


Руководитель МО


_____________________Солонченко Г.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР





______________________И.Н. Кукушкина

30 августа 2012 г.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество  часов

Дата

Оборудование

План

Факт

1.

Функции русского языка в современном мире.

1

Презентация, словари


2.

Повторение пройденного в 5 – 7 классах 

Фонетика и графика. Орфография.

10 + 3


1

Демонстрационная таблица

презентация

3.

Правописание ь и ъ в словах. Входная контрольная работа.

1

4.

Морфемика и словообразование.

1

5.

Правописание орфограмм в приставках и корнях слов.

1

Демонстрационная таблица

6.

Лексика и фразеология.

1

презентация

7.

Морфология.

1

8.

Строение текста. Способы связи предложений в тексте.

1

презентация

9.

Стили речи.

1

презентация

10.

Н, НН в разных частях речи. Комплексное повторение материала.

1

11.

Сочинение – миниатюра «Краски осени».

1

презентация

12.

НЕ с разными частями речи. Комплексное повторение материала.

1

13.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1

14.

Комплексный анализ текста. Комплексное повторение материала. Анализ диктанта.

1


15.

Словосочетание

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

3

1

16.

Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.

1

Демонстрационная таблица

17.

Тестирование по теме «Словосочетание».

1


18.

Простое предложение

Строение и грамматическое значение предложений. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния, вызванные влиянием местных говоров (смеяться с кого? Говорить за что?).

3 + 2

1

19.

Интонация простого предложения.

1

20.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

21.

Описание архитектурного памятника как вид текста.

1

22.

Сочинение «Краснодар архитектурный». Кубан. Описание архитектурных памятников города Краснодара, создание текста.

1

презентация



23.

Главные члены предложения


Способы выражения подлежащего.

10 + 2


1


Демонстрационная таблица

24.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

25.

Составное глагольное сказуемое.

1

26.

Изложение текста, включающего  описание  местности.

1

27.

Составное именное сказуемое.

1

28.

Выражение именной части составного именного сказуемого.

1

29.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

презентация

30.

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

1

31.

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».

1

32.

Закрепление темы «Сказуемое».

1

33.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

1

34.

Повторение по теме «Главные члены предложения». Анализ диктанта.

1



35.

Второстепенные члены предложения


Прямое и косвенное дополнение.

6 + 3


1

36.

Определение. Несогласованное определение.

1

37.

Публичное выступление об истории своего края.

1

38.

Приложение как разновидность определения.

1

Демонстрационная таблица

39.

Виды обстоятельств по значению.

1

40.

Способы сжатого изложения текста.

1

41.

Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского.

1

42.

Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.

1

43.

Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения»

1



44.

Простые односоставные предложения


Группы односоставных предложений. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. 

13 + 2


1

45.

Предложения определенно – личные.

1

презентация

46.

Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

47.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

48.

Предложения неопределенно – личные.

1

49.

Безличные предложения.

1

презентация

50.

Разнообразие безличных предложений по форме и по значению.

1

51.

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым».

1

52.

Изложение «Чайки».

1

53.

Назывные предложения.

1

54.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

55.

Тестирование по теме «Односоставные предложения.

1

56.

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

57.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

58.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

Анализ  диктанта.

1

59.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

2

1

60.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1


61.

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах.

12 + 3

1

62.

Однородные и неоднородные определения.

1

презентация

63.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

64.

Ряды однородных членов

1

65.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

1

66.

Сочинение на свободную тему в жанре рассказа.

1

67.

Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами.

1

68.

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

69.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

70.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

1

Демонстрационная таблица

71.

Подготовка к изложению с элементом сочинения.

1

72.

Изложение с элементом сочинения.

1

73.

Вариативность постановки знаков препинания.

1

74.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

75.

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

Анализ диктанта.

1

76.

Обращения, вводные слова и междометия

Обращение и знаки препинания при нем.

12 + 2

1

77.

Распространенное обращение.

1

78.

Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

79.

Вводные слова и вводные предложения.

1

Презентация

80.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях.

1

81.

Вставные конструкции.

1

82.

Междометия в предложениях.

1

83.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

1

84.

Одиночные и парные знаки препинания.

1

85.

Сочинение на лингвистическую тему.

1

86.

Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

87.

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1

88.

Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Анализ диктанта.

1

89.

Повторение орфографии. Правописание Н, НН в разных частях речи.

1

90.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные определения.

22 + 4

1

91.

Обособление  распространённых определений, выраженных причастием и прилагательными с зависимыми словами. Кубан. Ошибки диалектного происхождения в употреблении причастий.

1

92.

Обособленные определения и приложения.

1

93.

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

1

Демонстрационная таблица

94.

Особенности обособления приложений.

1

95.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений».

1

96.

Обособление определений с обстоятельственным значением.

1

97.

Обособленные обстоятельства.

1

98.

Обособление одиночных деепричастий, деепричастных оборотов.

1

99.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

100.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

101.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

Анализ диктанта.

1

102.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

1

103.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

1

104.

Подготовка к изложению на морально-этическую тему «О милосердии»

1

105.

Изложение на морально-этическую тему «О милосердии»

1

106.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

1

107.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

108.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

1

109.

Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу».

1

110.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

111.

Сочинение на лингвистическую тему.

1

112.

Запятая перед союзом КАК.

1

презентация

113.

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

1

114.

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

1

115.

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения». Анализ контрольного диктанта.

1


116.

Прямая и косвенная речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

8 + 2

1

117.

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

1

118.

Способы передачи чужой речи. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения.

1

119.

Слова автора внутри прямой речи.

1

120.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

121.

Подготовка к сочинению – рассуждению.

1

123.

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

1

124.

Сочинение по картине К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых». (Сравнительная характеристика изображённых девушек).

1

Презентация

125.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

126.

Тестирование по теме «Способы передачи чужой речи».

1


127.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

Словосочетание и предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

8 + 2


1

128.

Подготовка к написанию сочинения повествовательного характера с элементами описания.

1

129.

Сочинения повествовательного характера с элементами описания.

1

130.

Обособленные члены.

1

131.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.

1

132.

Обращения, вводные слова. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

1

133.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

134.

Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста.

1

135.

Способы передачи чужой речи. Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани

1

136.

Подведение итогов года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...