Материалы к олимпиадам или предметной неделе по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Куделина Инна Валерьевна

Интересные и увлекатекательные задания по рускому языку никого не оставят равнодушным! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 5-7 класс» конкурс «МД».

  1. Служебной частью речи является:

А. имя прилагательное;             Б. глагол;         В. предлог;         Г. наречие.

  1. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:

А. город;            Б. шторы;            В. молоко;            Г. топот.

  1. Укажите имя прилагательное, которое стоит в начальной форме:

А. умными;        Б. умных;            В. умная;              Г. умный.

  1. Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальнымтрём:

А. вода;              Б. водить;            В. водяной;        Г. водный.

  1. Укажите, какой из представленных примеров является предложением:

А. В рассказе говорится;          Б Давно ушли;         В. Здесь тепло;          Г. Этот день.

  1. Укажите слово, в котором присутствует окончание –ей:

А. муравей;        Б. ручей;              В. сторожей;        Г. воробей.

  1. Укажите глагол совершенного вида:

А. входить;         Б. придумывать;  В. отвечать;        Г. отстранить.

  1. Определите сказуемое в следующем предложении: С каждой минутой их лица становились печальнее:

А. с каждой минутой;     Б. их лица;     В. становились;      Г. становились печальнее.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует имя прилагательное в сравнительной степени:

А. Здесь светлее, чем в комнате;                      Б. Он умнее всех;

        В. Мы делаем это лучше других;                      Г. Эта книга интереснее, чем прежняя.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее:

А. Уже прилетели грачи;                        Б. Выполняем строительные работы;

        В. Здесь никто не ходит;                         Г. Как прекрасен этот мир.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует собирательное числительное:

А. Он учился в пятом классе;                 Б. Он увидел двух прохожих;

        В. Сегодня у нас шесть уроков;             Г. Оба ученика правильно выполнили задание.

  1. Укажите слово, которое имеет омофон:

А. коса;               Б. замок;               В. стог;               Г. рейд.

  1. Укажите переходный глагол:

А. лежать;           Б. идти;                 В. трудиться;     Г. читать.

  1. Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка:

А. Мы решили подписать эти договоры;                       Б. Столяры знают свое дело;

        В. Заведующий магазином уже ушел;                            Г. Мне принесли холодное кофе.

  1. Укажите глагол, парный по виду:

А. побежать;           Б. сказать;            В. сожалеть;            Г. лежать.

  1. Укажите действительное причастие прошедшего времени:

А. утвержденный;       Б. приехавший;        В. читающий;         Г. отличающийся.

  1. Укажите слово, которое не имеет паронима:

А. эффектный;          Б. командированный;          В. этика;        Г. привидение.

  1. Укажите словосочетание, в котором присутствует синтаксическая связь «согласование»:

А. читать газету;      Б. идти домой;      В. живой человек;         Г. говорить о главном.

  1. Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:

А. Мы купили билет с плацкартой;

        Б. Он вернулся к родным пенатам;

        В. Художник закончил рисовать репродукцию картины;

        Г. Командированный остановился в гостинице.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

А. Он пришел к своему другу, чтобы помочь решить задачу по математике;

        Б. Мы не знали, в каком доме он живет;

        В. Она вернулась в город, где провела свое детство;

        Г. Когда он приедет, мы встретим его на вокзале.



Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 8-9  класс» конкурс «МД».

  1. Укажите действительное причастие настоящего времени:

А. бегущий;          Б. принесенный;         В. уехавший;          Г. отменный.

  1. Укажите непереходный глагол:

А. стоять;              Б. любить;                   В. читать;                Г. делать.

  1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме страдательного залога:

А. Это здание построили в прошлом году;

        Б. Здание, построенное в прошлом году, сдано в эксплуатацию;

        В. В здании, построенном в прошлом году, уже живут люди;

        Г. В построенном здании уже есть вода и свет.

  1. Безаффиксный способ словообразования, заключающийся в образовании производных слов путем объединения производящих слов целиком, вместе с их флексиями, называется:

А. сложением;                                                                    Б. субстантивацией;

В. сложносоставным способом словообразования;       Г. аббревиацией.

  1. Укажите отрывок текста или предложение с косвенной речью:

А. Он посмотрел в окно. Где теперь искать их? Да и стоит ли?

        Б.  «Принеси мне газету», - попросил он.

        В. Я спросил его, что он собирается делать дальше.

        Г. «Интересно, кто здесь был?», - подумал он.

  1. Укажите слово, которое имеет омоформ:

А. замок;          Б. ожог;           В. луг;           Г. круг.

  1. Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:

А. Они не смогли представить в наше распоряжение доказательств своей правоты;

        Б. Она медленно надевала пальто;

        В. В этом лесу много болотистых мест;

        Г. Это произведение искусства выглядело довольно эстетично.

  1. Фигура мелодики речи, при которой части единого предложения интонационно обособляются как самостоятельные предложения (на письме - знаками препинания):

А. номинация;            Б. парцелляция;            В. эллипсис;            Г. анафора.

  1. Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:

А. Сообщения были направлены всем адресантам без исключения;

        Б. Это был поворотный момент во всей ситуации;

        В. Бухгалтер сделал роспись доходов и расходов за прошедший год;

        Г. Победителю конкурса присуждена первая премия.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени:

А. Они не знали, когда вернутся родители;

        Б. В тот день, когда я встретил его на улице, мы долго с ним беседовали;

        В. Мы доделаем ремонт, когда нам подвезут стройматериалы;

        Г. Когда ехать в отпуск, мы еще не решили.

  1. Укажите слово, в котором ударение падает не на последний слог:

А. столяр;              Б. квартал;             В. всуе;               Г. ворожея.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует тавтология:

А. Нужно срочно сделать дело;

        Б. Они жили рядом с сосновым бором;

        В. Праздничный гала-концерт только что закончился;

        Г. Мы придумали не только эффектный, но и весьма эффективный способ решение проблемы.

  1. Укажите определенно-личное предложение:

А. Мне приятно смотреть на опадающие листья;       Б. Светает;

        В. Любуюсь красотой русской природы;                     Г. Это событие нельзя позабыть.

  1. Слова, словосочетания, предложения, которые вводятся в предложение для выражения оценки высказывания самим говорящим, называются:

А. вставными конструкциями;                          Б. причастными оборотами;

        В. несогласованными определениями;             Г. вводными конструкциями.

  1. Укажите двувидовой глагол:

А. делать;             Б. организовать;            В. останавливать;            Г. строить.

  1. Укажите предложение, в котором не допущена лексическая ошибка:

А. У многих людей сейчас возникает ощущение, что они живут в историчное время;

        Б. В лесу еле слышно грянул выстрел;

        В. Распаханное снарядами поле стало зарастать сорняками;

        Г. На столе стояло много разных яств.

  1. Укажите слово, в котором ударение падает не на последний слог:

А. гренки;             Б. позвонит;                   В. щебень;                       Г. щавель.

  1. Укажите неопределенно-личное предложение:

А. Нельзя жить без любви;                         Б. Об этом много говорят;

        В. Хорошо в осеннем лесу;                         Г. Стало холодать.

  1. Укажите предложение со вставной конструкцией:

А. Очевидно, что ночью заметно похолодает;

        Б. Однажды – непонятно почему – они вдруг решили поселиться на берегу озера;

        В. Он, конечно, хорошо помнит все события;

        Г. К моему великому изумлению, они уже закончили работу.

  1. Укажите предложение, которое не является односоставным:

А. В доме приятно пахнет свежим хлебом;

        Б. Был конец лета;

        В. К нему пришли;

        Г. Ей нравилось смотреть на огонь.



Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 10-11  класс» конкурс «МД».

  1. Безаффиксный способ образования имен существительных от имен прилагательных и причастий, при  котором единственным словообразовательным средством является преобразование грамматических признаков, называется:

        А. аббревиацией;                             Б. сложением;

        В. субстантивацией;                        Г. усечением производящей основы.

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:

        А. танцовщица;         Б. подростковый;        В. каталог;         Г. авизо.

  1. Укажите двувидовой глагол:

        А. играть;          Б. ремонтировать;          В. определять;          Г. асфальтировать.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует несобственно-прямая речь:

        А. «Вероятно, здесь уже никого нет», - сказал он;

        Б. Мы спросили прохожего, как пройти на станцию;

        В. Он посмотрел на реку. Наверное, вода еще очень холодная.

         Г. «Скоро наступит осень», - подумала она.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует тавтология:

        А. На сегодняшний день мы достигли больших успехов в деле реформирования образования в России;

        Б. От неожиданности он заморгал глазами;

        В. Мы хотели бы ознакомиться с прейскурантом цен;

        Г. Раньше считалось, что в каждом доме живет домовой.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным места:

        А. Он не понимал, где находится;

        Б. Мы не могли найти место, где поставить машину;

        В. Куда он пойдет завтра, он еще не решил;

        Г. Его дом находился там, где река впадает в озеро.

  1. Укажите неопределенно-личное предложение:

        А. Ее пригласили в кино;                    Б. Сидим в зале ожидания на вокзале;

        В. В комнате было тепло;                   Г. Мне пришлось пойти туда.

  1. Укажите предложение с вводной конструкцией:

        А. Этот дом, высокий и красивый, появился здесь недавно;

        Б. Ах, как хорошо было в лесу;

        В. Здесь, вероятно, давно уже никто не жил;

        Г. Довольный, он решил не возвращаться обратно.

  1. Укажите предложение, которое не является односоставным:

        А. Люблю посидеть у камина;                       Б. К ним пришли;

        В. Всё тихо;                                                      Г. Заметно тянет ветерком.

  1. Укажите глагол, который является парным по виду:

        А. обожать;        Б. жить;        В. молчать;         Г. установить.

  1. Укажите предложение, которое не является безличным:

        А. Ему было приятно слышать это;                  Б. Здесь было тепло;

        В. Родителей вызвали в школу;                         Г. Без образования нельзя обойтись.

  1. Укажите глагол, который относится к третьему продуктивному классу:

        А. возить;           Б. крикнуть;          В. читать;          Г. зимовать.

  1. Укажите отрывок текста или предложение, в котором присутствует парцелляция:

        А. Здесь давно (уже много-много лет) не ступала нога человека. Причина этого в труднодоступности (удаленности от населенных пунктов) данного места;

        Б. Он собрал два ведра грибов, а она – один;

        В. Непонятно, почему это могло случиться;

        Г. Они приехали в субботу. На машине.

  1. Укажите слово, которое не является междометием:

        А. браво;              Б. здравствуйте;            В. брысь;           Г. разве.

  1. Укажите глагол, который относится ко второй непродуктивной группе:

        А. слышать;          Б. сеять;           В. искать;            Г. видеть.

  1. Укажите предложение или фрагмент текста, которое (который) не является эллиптическим:

        А. За домом – пустырь, заросший густым бурьяном;

        Б. Все сюда!;

        В. На фоне синего неба – ярко-желтые листья;

        Г. Он не понимал. Ничего. Совсем ничего.

  1. Укажите глагол, который имеет супплетивную видовую пару:

        А. заставлять;           Б. женить;             В. брать;             Г. называть.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным причины:

        А. Он купит эту книгу, если она еще есть в продаже;

        Б. Мы все сделаем, лишь бы победить;

        В. Он не мог понять текст, так как не знал английского языка;

        Г. Она долго возилась с этим заданием, хотя у нее были все возможности выполнить его вовремя.

  1. Укажите глагол, не имеющий залогового значения:

        А. играть;             Б. веселиться;             В. грозиться;             Г. собираться.

  1. Укажите языковую семью, к которой принадлежит русский язык:

        А. семитская;               Б. уральская;              В. сино-тибетская;              Г. индоевропейская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы

Список победителей, призёров, лауреатов  очных предметных олимпиад и  конкурсов по русскому языку и литературе   за 2009-2014  уч. годы...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...