Урок "Виды связи слов в словосочетаниях"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Захарова Ирина Леонидовна

Урок для 10 класса с использованием ЭОР. 

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетания, виды связи слов в словосочетаниях»; отработка умений применять полученные знания на практике; закрепление навыков правописания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Словосочетания, виды связи слов в словосочетаниях»

  1. Захарова Ирина Леонидовна
  2. МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29»
  3. Учитель русского языка и литературы
  4. Русский язык
  5. 10 класс
  6. Тема: Синтаксис  и пунктуация. Урок №2
  7. Учебник: Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение».-  3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 287 с.
  8. Цель урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетания, виды связи слов в словосочетаниях»; отработка умений применять полученные знания на практике; закрепление навыков правописания.
  9.  Задачи:

Образовательные: обобщить знания по теме «Словосочетания»; отработать умение определять виды связи слов в словосочетаниях; проконтролировать степень усвоения знаний.

Воспитательные: -  воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение  работать в коллективе;

                             - формировать художественный вкус и любовь к отечественной литературе на основе примеров из художественных текстов.

                             - создать условия реализации учащегося как личности.

Развивающие: -  развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

                        -  совершенствовать навыки решения тестовых заданий типа «ЕГЭ»

                       - развивать  речь, умение делать выводы, доказывать свою точку зрения.

  1. Тип урока  обобщение с систематизация знаний по теме

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая( краткие сообщения учащихся),  парная, самостоятельная (тестирование)
  2. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя, организовываются внутренне, сосредотачиваются.

Записывают тему урока

2

2

Мотивационный

(актуализация знаний, постановка темы)

Напоминает о том, что в 11 классе предстоит сдача ЕГЭ, где будут присутствовать вопросы по сегодняшней теме.  Активирует мыслительную деятельность учащихся вопросами:

- Какова роль словосочетаний в речи?

- Какие виды словосочетаний вы знаете (основание их выделения)?

-Какие сведения о словосочетаниях будут нужны вам на экзамене?

 

Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний о словосочетаниях и их типов  и их систематизации

4

3

Обобщение и систематизация материала по теме (теория)

«Словосочета-ние». И (№1)

Предоставляет слово учащимся, выступающим с индивидуальными докладами по теме «Согласование», «Управление», «Примыкание»

Выступают с докладами,  сопровождая выступление показом слайдов

Остальные – фиксируют (кратко) информацию в тетради.

9

4

Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)

«Словосочета-ние». П (№2)

Электронный диск  «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (тема «Словосочета-ния») (№3)

«Словосочета-ние». К (№4)

 1. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем

2. Предлагает  самостоятельную работу с учебником

 ( выполнение упражнения)

3. Следит за правильностью выполнения работы

4. Предлагает выполнить задания  типа ЕГЭ, корректируя ответы по мере необходимости.

5. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем, предварительно оговаривая условия работы и её оценки (задания выполняются в тетради каждым самостоятельно, в 4 задании составляем схемы). После выполнения –проверка на экране.

) данных словосочетак словосочетаниям

1.Выполняют задания

2. Выполняют упр. 104 (стр. 81)  учебника, распределяя словосочетания по группам.

3. Совместная проверка упражнения

4.  Выполняют тест, проецируемый на экране, по очереди комментируя ответ

5. Выполняют самостоятельно задания в тетради, после выполнения проводят взаимопроверку (работа в парах), выставляют отметку, обосновывая её

25

5

Рефлексия

 На основании мнения учащихся  даёт  оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

Выражают свое мнение по поводу результативности работы, получают информацию о реальных результатах обучения.

3

6

Домашнее задание

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание ( 1.упр. 103 в учебнике

2. Составить тест по теме урока (5 заданий) – за дополнительную отметку (по желанию)

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Словосочетание».И

Образовательный информационный модуль

презентация

  http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html

2

«Словосочетание». П

Образовательный информационный

модуль

тест

http://fcior.edu.ru/card/2104/slovosochetanie-p.html

3

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия

ООО «Кирилл  и Мефодий», 2007 с изменениями и дополнениями

Электронный диск

тест

4

«Словосочетание».К

Образовательный информационный модуль

Контрольные задания

http://fcior.edu.ru/card/2140/slovosochetanie-k.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Проверочная работа по теме "Виды связи в словосочетаниях" 11 класс.Подготовка ЕГЭ (задание В3)

Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся 11 классов по теме "Виды связи в словосочетаниях" при подготовке к ЕГЭ (задание В3) и проверяет умение учеников ориентироваться в данной теме. ...

Презентация Виды связи в словосочетании

Материал поможет ученику отработать навык определения вида связи в словосочетании...

Урок "Виды связи в словосочетаниях"

Урок русского языка в 8 классе "Виды связи в словосочетаниях" (программаМ.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)...

Таблица по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Данную таблицу можно использовать при изучении темы "Синтаксические связи слов в словосочетаниях"...

Проверочная работа "Виды связи в словосочетании"

Проверочная работа (самостоятельная) по теме "Виды связи в словосочетании" для учащихся 8 кл....