Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) по теме

 

Контрольно-измерительные материалы составлены  для проверки ЗУН учащихся 7 класса, занимающихся по УМК под ред. М.М. Разумовской. Возможно использование данных контрольных работ учителями русского языка, работающими по параллельным учебным комплексам. Предлагаемые тексты, тесты и вопросы-задания могут быть использованы в разных вариантах: на уроках контроля ЗУН, как дополнительный дидактический материал на уроках и внеклассных занятиях. Учителя русского языка могут корректировать этот богатый дидактический материал в зависимости от уровня подготовленности класса и особенностей своей работы как учителя-предметника.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_7_klass.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.

Тема «Наречие».

Объяснительная записка.

        Контрольно-измерительные материалы составлены  для проверки ЗУН учащихся 7 класса, занимающихся по УМК под ред. М.М. Разумовской. Возможно использование данных контрольных работ учителями русского языка, работающими по параллельным учебным комплексам.

        Предлагаемые тексты, тесты и вопросы-задания могут быть использованы в разных вариантах: на уроках контроля ЗУН, как дополнительный дидактический материал на уроках и внеклассных занятиях.

Учителя русского языка могут корректировать этот богатый дидактический материал в зависимости от уровня подготовленности класса и особенностей своей работы как учителя-предметника.

        На первом этапе изучения темы «Наречие» учащимся предлагается контрольная работа. Цель – проверить умения учащихся  опознавать наречия в тексте и определять их разряд. Данная контрольная работа представлена в двух вариантах: для слабых и сильных учащихся.

         Традиционная форма контроля – контрольный диктант. Один из вариантов: контрольный диктант с грамматико-орфоэпическим заданием. Для слабого класса возможно контрольное списывание с грамматическим заданием.

         Новая форма контроля,  представленная в данной подборке, – проверочная работа комбинированного типа. Учащимся предлагается текст, часть которого они выполняют как слуховой диктант, а часть как изложение-миниатюру.

        Составлены и разработаны  задания для зачётной работы и тесты.

         КИМы  сопровождаютя краткими комментариями, ответами и критериями оценки.

       

           

Контрольная работа.

    Цель: проверить умения учащихся опознавать наречия в тексте, определять способ их образования, разряд по значению.

Первый уровень (для более слабых учащихся)

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

 И вмиг всё исчезнет, – и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,

Незримо прорвётся струна от небес до земли.

                                   (К. Бальмонт).

Второй уровень (для более сильных учащихся)

 

         В моём присутствии Олеся отдавалась работе с напряжённой, суровой деловитостью, но часто я наблюдал, как среди этой работы её руки вдруг опускались бессильно вдоль колен, а глаза неподвижно устремлялись вниз, на пол. Иногда мне казалось, что её тяготит и стесняет моё общество, но это предположение плохо вязалось с громадным интересом, возбуждаемым в ней всего несколько дней тому назад каждым моим замечанием, каждой фразой.

                                                                                      (А.Куприн)

Задания.

  1. Выпишите из текста наречия и составьте с ними словосочетания.
  2. Укажите разряды наречий.
  3. Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

Образец выполнения.

Бесстрастно  (наблюдать) – наречие образа действия;

Бесстрастный          бесстрастно  (суффиксальный способ)

  Возможен и такой вариант словообразовательного анализа данного слова: страстно        бесстрастно (приставочный способ).

Критерии оценки.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень

выполнения заданий

Все задания

выполнены верно

Правильно выполнены

 не менее ¾

Правильно

выполнены

не менее ½ заданий

Не выполнено более половины заданий

Контрольный диктант.

    Цель: проверить усвоение ранее изученного материала: правила постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; проверить умения учащихся находить наречия в тексте и выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

    Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых чёрною массою лесов, слабо мерцая,  подымались какие-то белесоватые облака, быстро пробегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи, и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и до края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.

    Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стоял на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звёзды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью.

                                                        ( В. Короленко.)

Грамматическое задание.

1вариант: 1) Выписать предложение с обособленным причастным оборотом, графически обосновать знаки препинания.

                 2)  Выписать из первого абзаца все наречия. Выполнить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор  1 наречия (по выбору учащегося)

2 вариант: 1) Выписать предложение с деепричастным оборотом, графически обосновать постановку знаков препинания.

                   2) Выписать из второго абзаца все наречия. Выполнить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор одного наречия  (по выбору учащегося).

Контрольный диктант с грамматико - орфоэпическими заданиями.

Цель диктанта – подвести итоги изучения темы «Наречие» и одновременно проверить усвоение ранее изученного материала: орфограммы корня, правописание окончаний слов, правил постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

     Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

    Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблём.

   Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

   Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждёт тебя впереди.

    Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но всё-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

     Впоследствии, с изобретением пароходов, искусство управлять парусами пошло на убыль.

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите пять словосочетаний с наречиями, укажите разряд каждого наречия, подчеркните наречия как члены предложения, разберите одно наречие по составу.
  3. Сделайте орфоэпический разбор наречия (по выбору).

Контрольное списывание (для более слабого класса).

     Тётке проснулся собачий сон, будто за ней гонится дворник с метлой, и она проснулась от страха.

      В комнате было тихо, темно и очень душно. Кусались блохи. Тётка раньше никогда не боялась потёмок, но теперь почему-то ей стало жутко и захотелось лаять. В соседней комнате громко вздохнул хозяин, потом немного погодя в своём сарайчике тихо хрюкнула свинья, и опять всё смолкло. Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли… Вдруг недалеко от неё раздался страшный крик, который заставил её вздрогнуть и вскочить  на все четыре лапы. Это крикнул Иван Иваныч, и крик его был не болтливый и убедительный, как обыкновенно, а какой-то дикий, пронзительный и неестественный, похожий на скрип отворяемых ворот. Ничего не разглядев в потёмках и не поняв, Тётка почувствовала ещё больший страх… И вдруг опять раздался пронзительный крик… Тётка проснулась, вскочила и, не сходя с матрасика, залилась воющим лаем. Ей уже казалось, что кричит не Иван Иваныч, а кто-то другой, посторонний. И почему-то в сарайчике опять хрюкнула свинья. (Чехов)

Грамматическое задание.

  1. Вспомните и запишите название произведения, фамилию, имя, отчество автора, озаглавьте этот отрывок.
  2. Выпишите 3-5 наречий, сделайте морфологический разбор одного из них.
  3. Сделайте фонетический и орфоэпический разбор одного из наречий.

Письменная зачётная работа по теме «Наречие».

Обязательная часть.

    1.Выпишите из текста пять наречий.

      Начинает смеркаться. Солнце уже  опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.

      Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной, какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но всё реже и реже. (Гончаров.)

    2.Замените фразеологизмы наречиями.

А) спит как убитый

Б) работать спустя рукава

В) знать как свои пять пальцев.

3.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

А) Платье ужасно красиво.

Б) Обратно проливной дождь пошёл.

4.Спишите, расставляя в наречиях ударение.

А) пиши красивее

Б) расставь фигуры свободнее.

5.Подберите и запишите к глаголу рассказывать не менее пяти наречий.

6. О чём свидетельствует тот факт, что к глаголу можно подобрать много наречий (см. задание №5).

7. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:

А) сложить в три раза

Б) шить паруса руками

В) бежать, обгоняя друг друга

Г) ссориться по пустякам

Д) слышно очень далеко

8. Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме: ¬         ^

     Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идёт пароход. Долго ещё его ждать. ( По В.Астафьеву).

9. Запишите предложения с парами слов:

    А) ввысь – в высь

    Б) вдали – в дали

    В) сначала – с начала

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

        (В) начале сентября воздух начинает  (по) немногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава (чуть)чуть побелела. Свеж… . Лужи сплош… засыпаны листьями. (По)осеннему мелкие дожди совсем не похожи на летние: они идут беспр…ста(н,нн)о и земля (не)просыхает скоро. Ветер дует (без)устали разнося (далеко)далеко созревшие сем…на деревьев. Листья на деревьях начинают (кое)где желтеть. Поля (мало) по(малу) желтеют лиш… (по)прежнему зеленеет озимь.

Дополнительная часть.

11. Используя «Краткий этимологический словарь», выясните происхождение наречий дотла, невмоготу.

12. Придумайте и запишите предложения с парами слов:

А) сдержанно – сдержано

Б) обдуманно – обдумано

В) растерянно – растеряно

Г) заслуженно – заслужено

13. Составьте таблицу «Виды орфограмм» по теме «Наречие». Приведите  не менее двух примеров каждого вида орфограмм.

Оценка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

24-34 баллов

35-42 баллов

43-49 баллов

Дополнительная часть

6 баллов

8 баллов

За каждое правильно выполненное задание даётся 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 задание – 5; 2-е – 3; 3-е – 2; 4-е – 2; 5-е – 6; 6-е – 1; 7-е – 5; 8-е – 1; 9-е – 6; 10-е –  19 (1 ошибка минус 1 балл). Максимальное количество баллов: 49.

Проверочная работа комбинированного типа.

    Суть работы: учащимся предлагается текст, часть которого они выполняют как слуховой диктант, а часть – как изложение-миниатюру. Первый, третий и четвёртый абзацы могут быть продиктованы ученикам; второй  абзац (в нём 65 слов) учитель использует как исходный текст для изложения малой формы.

  1.       Настоящая весна начинается тогда, когда белым светом вспыхнут по всей земле сады. В ту пору всё преображается вокруг. (18 слов.)
  2.       Своеобразно цветёт яблоня. Листья ещё только в завязи, ещё почти голы сучья, ещё кажется мёртвым дерево, и вдруг однажды тёплым утром ты с удивлением увидишь, что оно начинает белеть, наливаться едва уловимой розовостью бутонов. Ещё прохладны ночи, и к вечеру яблони застывают в ожидании тепла. Но вот настанет новое утро. Нежный цвет яблоневых бутонов стал ярче, заметнее, деревья как бы изнутри осветились розовым светом зари. (65 слов.)
  3.     Пройдёт ещё один тёплый день и тёплая ночь, и однажды, выйдя в сад, го не узнаешь – всё вокруг белым-бело. Белая кипень яблоневого цвета заполняет сад, и кажется: нет на деревьях ни сучка и нежно-розовые  цветы сами по себе повисли в воздухе.
  4.    Земля надела свой лучший наряд – цветут сады. (49 слов.) (По В.Хлиманову.)   (Всего 132 слова.)

Задания.

  1. Определить тему текста.
  2. Определить основную мысль текста.
  3. Определить тип речи, стиль текста.
  4. В третьем абзаце подчеркнуть наречия как члены предложения.
  5. Выписать 2-3 словосочетания с наречием и разобрать их.

Тестовые задания по русскому языку.

Тема: «Наречие»

Пояснительная записка.

    Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по теме «Наречие». Задания составлены на основе УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы и при проверке знаний учащихся, занимающихся по параллельным учебным комплексам. Данные задания обеспечивают простоту проверки ответов учащихся и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Учащимся предлагается  два варианта заданий примерно одинаковой трудности.

Работа рассчитана на 20-30 минут или на целый урок (в зависимости от  подготовленности ребят).

1 вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

  А. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.

  Б.  Наречия изменяются по числам.

  В. Наречия могут сочетаться с существительными.

  Г. В предложении наречия бывают сказуемыми.

2.  Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

   А. За правое дело сражайся смело.

   Б. Сослепу я наткнулся на бурелом.

   В. Издалека доносилась песня.

   Г. Он нарочно испортил картину.

3. В каком предложении выделенное слово – наречие?

    А. Солнце светит по-весеннему.

    Б. По весеннему небу плывут облака.

4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

    А. Он слушал на уроке более внимательно.

    Б. Ты сделал работу лучше всех.

    В. Я стараюсь писать более красивее.

    Г. Мой брат рисует хуже меня.

5. Укажите группу наречий, которые с не всегда пишутся слитно.

    А. Несомненно, неумолчно, необдуманно;

    Б.  Несомненно, неумолчно, необдуманно, непременно;

    В. Невежливо, необдуманно, невнимательно.

    Г. Неумолчно, несомненно, непременно.

6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях. 1. Солнце греет (не)по-весеннему жарко. 2. Это мне совсем (не)интересно. 3. Он говорил (не)искренне, а фальшиво. Выберите правильный ответ.

     А. Во всех случаях нужно писать раздельно.

     Б. Во всех случаях нужно писать слитно.

      В. В 1-ом и во 2-ом случаях слитно, а в 3-м – раздельно.

    Г. В 1-ом случае слитно, во 2-ом и в 3-ем – раздельно.

    Д. В 1-ом и в 3-ем случаях раздельно, во 2-ом – слитно.

    Е. В 1-ом случае раздельно, во 2-ом и в 3-ем – слитно.

7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А), Б), В) или Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

                                                  А)        Б)        В)        Г)

…жерелье                                а           о         а           о

К…мбинат                               о           а         а           о

Возр…жение                           о           о        а           а

Почт…льон                              о           а        а           а

К…нверт                                   а          а         о          о    

     

  1. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложений. 1. Тёмная ночь, н…где не мерцал огонёк. 2, Путникам н…где было переночевать, и они построили шалаш. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях не.

Б. В обоих случаях ни.

В. В 1-ом случае не, во 2-ом ни.

Г. В 1-ом случае  ни, во 2-ом – не

9. Укажите, какие наречия образованы приставочным способом:

А. Неоткуда

Б.  Насовсем.

В.  Досрочно.

Г.  Вполсилы.

10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7:

                                             А)       Б)       В)       Г)

Справ…                               а         а         о         о

Изредк…                             а         а          о        о

Досрочн…                           а         о          а       о

Налев…                               о         о          а        а

Затемн…                              а         о         о        а

11. НН или Н? Задание, аналогичное заданию 7:

                                              А)       Б)       В)       Г)

Тума…о                                нн       нн      н        н

Мысле…о                             н         нн      нн       н

Неслыха…о                          н         нн      н         нн

Медле…о                              нн       нн      н         н

12. Какую букву нужно вставить: о или е? Задание, аналогичное заданию?:

                                              А)        Б)       В)       Г)

Вообщ…                               о          е         о         е

Ещ…                                      о         е          е         о

Свеж…                                  е          о          о         е

Тягуч…                                  о         е          е          о

13. Как нужно писать данные наречия – слитно, раздельно или через дефис? Найдите столбик: А), Б), В), или Г), в котором последовательно расположенные указания о правописании соответствуют правописанию данных наречий:

                                           А)                    Б)                  В)                  Г)

(кое)куда                       через дефис       разд.              разд.             через дефис

Мало(помалу)               разд.                  через дефис   слитно          через дефис

(за)границу                    слитно               разд.              слитно           разд.

Бок(о)бок                       разд.                   разд.              через дефис  разд.

14. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 7.

                                          А)                      Б)                  В)                  Г)

Настеж…                          ь                         -                   -                     ь

Невтерпёж…                     -                        -                    ь                     ь

Вскач…                             ь                        -                    ь                     -

Сплош..                              ь                       ь                    -                      -

15. Укажите, в каких наречиях на месте выделенных букв произносится [шн]

А. Скучно

Б.  Точно.

 В. Нарочно.

 Г. Мрачно.    

16. Укажите, какое слово надо писать через дефис:

А) (в)двоём

Б) (на)двое

В) (во)вторые

Г) (во)вторых

Д) (по)двое

Е) (на)двоих

17. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А) Оратор говорил убеждённо.

Б) Собрание удивлено.

В) Лица у всех были сосредоточенны.

Г) Малыш рассеянно смотрел по сторонам.

18. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое пишется с не слитно:

А) (не) (за) что благодарить;

Б) работать (не)(за)чем;

В) ждать (не)(от)кого.

2 вариант

1. Укажите неверные утверждения:

  А. Наречия обозначают признак действия.

  Б. Наречия не изменяются.

  В. Наречия имеют степени сравнения.

  Г. Наречия имеют полную и краткую форму.

  Д. Наречия могут относиться к одному из трёх родов.

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру:

   А. Они наговорились вдоволь.

   Б.  Прочитай стихотворение наизусть.

   В. Он нарочно ничего не делал.

   Г. Поневоле им пришлось остаться.

   Д. Завтра мы отправимся в путь.

3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

   А. Все собрались (на) встречу с писателем.

   Б.  (В)дали нарастал рёв паровоза.

   В.  Почти (тот)час выскочила собака.

   Г.  (Во)время отдыха мы купались.

   Д.  Мы направились (в)глубь джунглей.

   Е. Они старались шагать след (в)след.

4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

    А. Говори немного медленнее.

     Б. Пиши более разборчиво.

    В. Ты отвечал лучше всех.

    Г. Лес шумит дружней.

5. Укажите группу наречий, которые с не всегда пишутся слитно:

    А. неуклюже, нелепо, неуклонно, недаром;

    Б. нежданно, нелепо, недаром, нетактично;

    В. недаром, нетактично, неуклюже, неуклонно;

    Г. нелепо, неуклюже, неуклонно, нежданно.

6. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:

    А) (не)по-товарищески;

    Б)  вовсе (не)интересно;

    В) (не)лепо;

    Г)  (не)весело;

    Д) (не)далеко,а близко;

   Е)  нисколько (не)обдуманно.

7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик А), Б), В) или Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                                   А)          Б)          В)          Г)

Кв…танция                               е             и           е            и

Штемп…ль                               и             е            и           е

Эп…демия                                и             и            е           е

Возр…жение                            о              а           о            а

К…мбинат                               а                о            о           а

8.Укажите не или ни нужно писать в словах данных предложений. 1. Н…когда на поздно делать добро. 2. Н…когда не думайте, что вы уже всё знаете. Выберите правильный ответ.

   А. В обоих случаях не.

   Б.  В обоих случаях ни.

   В. В 1-ом случае не, во 2-ом – ни.

   Г. В 1-ом случае ни, во 2-ом – не

9. Укажите, какие наречия образованы суффиксальным способом:

   А. куда-нибудь;

   Б.  быстро;

   В. полулёжа;

   Г. издалека.

10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7:

                                               А)         Б)       В)       Г)

Занов…                                 о            а         а         о

Направ…                              о             о        а          а

Снов…                                  а             о         о        о

Издавн…                               а             о        а       а

Досыт…                                а             о        о        а

11. НН или Н? Задание, аналогичное заданию 7.

                                               А)           Б)          В)         Г)

Нечая…о                               н             нн          нн        н

Медле…о                              нн           нн          н           н

Испуга…о                             н             нн          нн         н

Удивлё…о                             нн          нн           н           н

Интерес…о                            нн          н             н           н

12. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7.

                                                А)          Б)          В)         Г)

Блестящ…                              о            е            о           е

Горяч…                                   о            е            е           о

Ещ..                                         о            е             о           е

Неуклюж…                             о           е             о            е

Зловещ…                                 о           о             е           е

13. Как нужно писать данные наречия – слитно, раздельно или через дефис? Укажите столбик6 а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания о правописании соответствуют правописанию данных наречий:

                                                  А)                  Б)                 В)                   Г)

Точь(в)точь                           через дефис    разд.            через дефис    разд.

Волей(неволей)                     разд.               через            через              разд.

                                                                        дефис         дефис

(До)сыта                                слитно            разд.             слитно            разд.

(С)разбегу                             слитно            разд.              разд.               слитно

14. Где нужен Ь? Задание, аналогичное заданию 7:

                                                 А)                 Б)                 В)                  Г)

Проч…                                      -                  ь                    ь                    -

Замуж…                                   ь                  ь                     -                    -

Настеж…                                 ь                   -                    ь                    -

Невтерпёж…                            -                  ь                    -                     ь

15. Найдите «лишнее» по произношению слово:

  А. Конечно

  Б.  Нарочно

  В. Празднично

  Г. Скучно

16. Укажите, какое слово надо писать через дефис:

   А. (В)трое

   Б.  (В)третьих

   В.  (В)троём

   Г.   (В)третьей

17. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

   А. Вошли (в)пустую комнату.

   Б. Сначала читал, (за)тем решал задачу.

   В. (По)пустому дому гулял ветер.

   Г. (С)начала примерь, а потом отрежь.

    Д.  Мы шли (по)прежнему маршруту.

18. Укажите, в каком сочетании выделенное слово – наречие и пишется слитно:

     А) Всё (ни)(по)чём

     Б) Он (ни)(при)чём

      В) (Ни)(за)что не благодарил.

     Ответы: 1 вариант – 1) Б, В;  2) Б);  3) А;  4) В;  5) Г);  6) А;  7) Г;  8) Г;  9) А,Б;  10) Б;  11) Б;  12) Б);  13) Г;  14) А;  15) А,В;  16) Г);  17) А,Г;  18) Б

      2 вариант – 1)Г,Д; 2) А; 3) Б,В; 4) Б; 5) Г; 6) В,Г; 7) Б; 8) Б; 9) А,Б; 10)А; 11)Б; 12) Г; 13) В; 14) В; 15)В; 16) Б; 17) Б,Г; 18) А.

     Оценка 5 ставится за 20-23 правильных ответа; 4 – за 16-19 правильных ответов; 3 – за 11-15 правильных ответов.

 

 

                           

               

                                                                 

 

         

                 

               

    .

           

 

         

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...