рабочая программа по русскому языку и литературе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Акимова Ирина Анатольевна

Рабочая программа для учителя-практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_136_8_klass.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Обязательный  минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.7).
  2. Учебный план ОУ на 2013-14 учебный год.
  3. Примерная (авторская) программа (основного общего образования) по русскому языку:

Программа:  

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Русский язык. 5-9 классы

«Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский,  Москва, «Просвещение», 2008.

Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы по предмету опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://mon.gov.ru/dok/fgos/

http://www.ed.gov.ru/ob- edu/noc/rub/standart

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Программа:  Русский язык. 5 – 11 классы

      Автор       М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

      Количество часов по программе  -  102 ч.

      Название сборника, где опубликована:  

                        МОиН РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Русский  язык. 5 – 9 классы      Издательство, год издания   М., Просвещение, 2008 

        Учебник:

А.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. 

Русский язык.  Учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений.

М.,  Просвещение, 2011

  Рабочая программа составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г. ). Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Раздел «Повторение пройденного  в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью  актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .

Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).

Раздел «Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.

Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения  составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.

Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.

Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений  в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.

Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.

Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.

Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них»  с целью правильно расставлять запятые  при обособлении обстоятельств, понимать  текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.

Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период».  4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью  формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.

Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков  устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью  развития  навыков  описания образа  литературного героя при написании сочинений.

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .                    

В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями  программного материала, и необходимостью осуществлять  рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление учителем  требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.

Основные направления работы по русскому языку в V – IX классах:  

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к русскому языку; повышение интереса учащихся к предмету у ребят, используя как традиционные, так и нетрадиционные уроки,  через различные формы внеклассной работы
  • формирование и совершенствование речевых умений и навыков учащихся: овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; связное изложение мыслей в устной и письменной форме;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
  • развитие умений работать с текстом, со справочной литературой, словарями.
  • организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;
  • формирование навыков грамотного письма;
  • тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися и работа над их устранением;
  • помощь слабоуспевающим ученикам.

     

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

по   РУССКОМУ ЯЗЫКУ   за курс VIII класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих  понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях;

По орфографии 

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

  • определять тип и стиль текста;
  • подробно и выборочно излагать повествовательные текстыс элементами описания местности, памятников;
  • писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятников культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы.
  • совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой,  основной мыслью и стилем;
  • находить и исправлять языковые ошибки;
  • уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ

Учебно-тематический план:

МОДУЛЬ

ТЕМА

Всего

часов

Из них

РР

контроль

КД

КР

ЗР

СР

Введение

Русский язык в современном мире

1

Синтаксис.  Пунктуация.  Культура речи

Повторение

изученного

в V-VII классах

Пунктуация и орфография

8

1

1

1

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание

7

2

1

1

Простое предложение

3

2

Двусоставные

предложения

Главные члены предложения

8

2

1

1

Второстепенные члены предложения

10

2

1

1

1

Односоставные предложения

Синтаксис и пунктуация односоставного  предложения

14

3

1

1

Простое

осложнённое

предложение

Однородные члены предложения

1+13

5

1

1

1

Обособленные члены предложения

20

3

2

1

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

2

1

Вводные и вставные конструкции

8

2

1

1

Чужая речь

10

1

1

Повторение и

систематизация

изученного

в VIII классе

6

2

1

ИТОГО:

136ч

25

7

3

6

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 8 классе

( 4 часа в неделю, всего – 136 часов)

№ УР

ТЕМА УРОКА

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

План

Факт

РР

Форма

контроля

1

Вводный урок. Русский язык в современном мире (1ч.)

2

Повторение изученного в Y-YII классах (8ч.+1рр)

1.Пунктуация и орфография

3

2.Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

4

3.Практикум. Знаки препинания в простом предложении

СР1

5

4.Знаки препинания в простом предложении. Выделение причастного и деепричастного оборотов на письме

6

5.Синтаксис сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

7

РР1.Изложение (упр.36)

С1

8

6.Орфография. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастий

9

7.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

10

8.Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в Y-YII кл»

КД1

11

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (96ч+22РР)

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (7ч+2РР)

1.Основные единицы синтаксиса

12

РР2.Текст как  единица синтаксиса

13

РР3.Текст. Комплексный анализ текста

СР2

14

2.Предложение как единица синтаксиса

15

3.Словосочетание как единица синтаксиса

16

4.Виды словосочетаний

17

5.Синтаксические связи слов в словосочетаниях

18

6.Синтаксический разбор словосочетаний

19

7.Синтаксический разбор словосочетаний (практикум)

ЗР1

20

Простое предложение  (3ч.+ 2РР)

1.Грамматическая основа предложения

21

2.Порядок слов в предложении

22

3.Интонация предложения.  Логическое ударение.

23

РР4. Стили и типы речи (повторение). Особенности описания памятника культуры

24

РР5. Сочинение-описание памятника культуры (Церковь Покрова на Нерли)

С2

25

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч.+4РР)

Главные члены предложения  (8ч.+2РР)

1.Подлежащее. Способы выражения подлежащего

26

2.Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

27

3.Составное глагольное сказуемое

28

4.Составное именное сказуемое

29

5.Тире между подлежащим и сказуемым

30

6.Тире между подлежащим и сказуемым (практикум)

СР3

31

7.Виды сказуемых (повторение)

32

8.Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

КР1

33

РР6. Подготовка к изложению текста о памятных местах  России

34

РР7. Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

И1

35

Второстепенные члены предложения  (10ч.+ 2 РР)

1.Роль второстепенных членов в предложении

36

2.Дополнение

37

3.Определение. Согласованные и несогласованные определения

38

4.Приложение

39

5.Знаки препинания при приложении

40

6.Обстоятельство. Основные группы обстоятельств

41

7.Второстепенные члены предложения (практикум)

ЗР2

42

РР8. Характеристика человека. Особенности составления характеристики человека (упр.162)

43

РР9. Сочинение-характеристика хорошо знакомого человека

С3

44

8.Синтаксический разбор двусоставного предложения (практикум)

СР4

45

9.Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения»

46

10.Контрольная  работа по теме «Двусоставные предложения»

КР2

47

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (14ч.+ 3РР)

1.Основные группы односоставных предложений

48

Предложения с одним главным членом – сказуемым.

2.Определённо – личные предложения

49

3.Сложные предложения, в состав которых входят о/л предложения

50

4.Неопределённо – личные предложения

51

5.Сложные предложения, в состав которых входят н/л предложения

52

РР10. Употребление о/л и н/л  предложений в речи. Инструкция (§34)

53

6.Безличные предложения

54

7.Безличные и личные предложения, их различение

55

8.Сложные предложения, в состав которых входят б/л предложения

56

РР11.Рассуждение как тип речи (повторение) (§36). Подготовка к сочинению-рассуждению «Словом дело крепи» (упр.207)

С4

57

Предложения с одним главным членом – подлежащим

9.Назывные предложения

58

10.Роль назывных предложений в художественной речи. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения

59

11.Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях

60

12.Урок-практикум. Синтаксический разбор односоставных предложений

СР5

61

РР12.Сочинение  на основе личных наблюдений. Использование в тексте односоставных предложений

С5

62

13.Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

63

14.Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

КР3

64

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ (34ч+ 8РР)

1.Понятие об осложнённом предложении

65

ОДНОРОДНЫЕ  ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч+5РР)

1.Понятие об однородных членах предложения

66

2.Запятая между однородными членами предложения при отсутствии союзов

67

РР13.Сравнительная характеристика людей как вид описания

68

3.Однордные и неоднородные определения

69

4.Запятая между однородными определениями

70

5.Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению

ЗР3

71

6.Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами

72

7.Урок-практикум. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

СР6

73

РР14.Сравнительная характеристика хорошо знакомых людей (упр.264)

С6

74

8.Обобщающие слова при однородных членах предложения

75

9.Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

76

10.Синтаксический разбор предложения с однородными членами

77

11.Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

78

РР15. Сочинение-описание по картине (упр.281)

С7

79

12.Урок повторения и обобщения по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них»

80

13. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них»

КД2

81

РР16.Подготовка к сочинению-рассуждению  о достопримечательностях родного края

82

РР17.Сочинение-рассуждение  о достопримечательностях родного края «Люблю тебя, мой край родной!»

С8

83

  ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (20ч + 3РР)

1.Понятие  об обособлении

84

2.Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

85

3.Обособление  согласованных определений

86

4.Обособление  несогласованных определений

87

РР18. Рассуждение на дискуссионную тему (§49)

88

5.Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленном приложении

89

6.Условия обособления оборотов с союзом как

90

7.Урок-практикум. Обособленные определения и приложения

СР7

91

8.Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями и приложениями

92

9.Контрольный диктант  по теме «Обособленные определения и приложения»

КД3

93

РР19. Подготовка к изложению текста публицистического характера с элементами сочинения

94

РР20.Сжатое изложение текста публицистического характера  с элементами сочинения  на морально – этическую тему

И2

95

10.Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

96

11.Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями

97

12.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

98

13.Практикум. Обособленные обстоятельства, и знаки при них

99

14.Практикум. Синтаксический разбор предложений  с обособленными обстоятельствами

100

15.Обособленные уточняющие члены предложения

101

16.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

102

17.Практикум. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения

103

18.Синтаксический разбор предложений  с обособленными членами

ЗР4

104

19.Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами»

105

20.Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

КД4

106

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ с ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЕ (2ч+1РР)

1.Обращение. Употребление обращений в речи. Формы обращения

107

2.Выделительные знаки препинания при обращении

108

РР21.Описание памятника. Подготовка к домашнему сочинению «О чём может рассказать памятник»

С9

109

ВВОДНЫЕ  и ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (8ч+2РР)

1.Вводные слова. Группы вводных слов по значению

110

2.Выдельные знаки препинания при  вводных словах

111

3.Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при  вводных конструкциях

112

4.Практикум. Вводные слова и предложения, знаки препинания при них

113

5.Вставные слова, словосочетания и предложения

114

6.Междометия в предложении

115

7.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

ЗР5

116

8.Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

КД5

117

РР22.Подготовка к подробному изложению публицистического характера с элементами сочинения

118

РР23.Подробное изложение публицистического характера с элементами сочинения

И3

119

ЧУЖАЯ РЕЧЬ (10ч)

1.Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

120

2.Предложения с прямой речью

121

3.Знаки препинания в предложениях с прямой речью

122

4.Практикум. Предложения с прямой речью

СР8

123

5.Знаки препинания в предложения с косвенной речью

124

6.Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога

125

7.Цитата. Оформление цитаты на письме

126

8.Синтаксический разбор предложений с чужой речью

127

9.Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

128

10.Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

КД6

129

Повторение изученного в 8 классе  (6ч+2РР)

РР24.Итоговое изложение текста повествовательного характера

130

РР25.Итоговое изложение с элементами сочинения

И4

131

1.Синтаксис и морфология

132

2.Синтаксис и пунктуация

133

3.Синтаксис и культура речи

134

4.Синтаксис и орфография

135

5.Обобщающий урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

136

6.Итоговый контроль

КД7

Всего   136 уроков, из них

                изучение программного материала-  111ч.,

                развития речи                                       - 25 ч.;

                контрольных диктантов                     – 7

                зачётных работ                                     -  5

                самостоятельных работ                       - 8

                контрольных работ                              - 3;

                сочинений                                              -  9;

                изложений                                              - 4.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:      КР – контрольная работа;     ЗР – зачётная работа;                                                               КД – контрольный диктант;

                                                                СР – самостоятельная работа;  

                                                                С – сочинение;

                                                                И – изложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...