Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Курышова Татьяна Владимировна

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.otkrytyy_urok_rya-5_moya_lyubimaya_igrushka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по русскому языку в 5 классе учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1025

Курышовой Татьяны Владимировны

Тема урока:"Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка"

Цель рока :подготовить учащихся к сочинению-описанию

Задачи урока:

1.помочь учащимся определить идею сочинения и четко подчинять ей материал;

2.отработать элементы композиции;

3.составить словарик опорных слов;

4.заглянуть в прошлое игрушки;

5.воспитание чувства добра ,красоты

              Ход урока:

1)Повторение с элементами игры: учащиеся стоят около парт, чтобы сесть ,нужно приобрести "входной билет на урок" - им служит правильный ответ.

Вопросы всему классу:

-Какие типы речи вы знаете? (Рассуждение, описание ,повествование)

-Какие стили речи вам знакомы?(Разговорный,художественный,научный,официально-деловой,публицистический)

-Какова композиция описания?(1.Общее впечатление. 2.Описание деталей. 3.Оценка.)

2)Объявляю задачу урока (см задачи урока)

3)Беседа по теме урока:

-Заложена ли в формулировке темы сочинения ("Моя любимая игрушка") его идея?(Любимая -значит за описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы .ведь выбор игрушки не случаен)

-В каком стиле должно быть выдержано описание?

Представьте себе ,что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазины, чтобы получить заказы. Например:"Щенок -мягкая игрушка из искусственного меха .Предназначена для детей 5-12 лет.Длина-20 сантиметров,высота-15 см.С механическим заводом"

-Соответствует ли этот текст нашей теме?(Нет ,здесь речь идет об игрушке вообще, а не о любимой вещи; дана информация ,но не выражено авторское отношение)

4)Достаю из стола игрушечного щенка.

-Не хочется про такую милую зверюшку говорить казенными словами, правда ?А если так...

Читаем описание ,текст которого выведен на интерактивную доску:"Перед нами веселый маленький щенок .У него большая голова со смешными ушами-лопушками ,задорно торчащий хвостик ,толстые лапы, которые забавно шевелятся ,если повернуть ключик. Шерстка густая и жесткая, темно-коричневого цвета, лишь животик нежный, белый. Из-под этой шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос .Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка!"

-Докажите ,что это художественное описание.

-Найдите его композиционные части.

-А можно ли описание совместить с повествованием?

-Какова композиция такого сочинения смешанного типа?

-В чем может состоять завязка  ,развитие действия?

Рассказываю ,как появился у меня щенок ,какие воспоминания с ним связаны.

-А можно ли начать сочинение сразу с кульминации, т.е. с описания?(Да ,например:"Эта игрушка сразу меня очаровал ,как только я ее увидела..."

-А как вы понимаете слова очаровать, очаровательный? Каков корень слова, как его написать?

5)Словарный диктант "Кто грамотнее?"

Пластмассовая,металлическая,прекрасная,чудесная,занимательная,удивительная,механическая,увлекательная,забавная,симпатичная,интересная,автоматическая.заводная.(2 ученика пишут на доске, не глядя друг на друг, потом меняются местами и проверяют написанное)

Задание: 1 ученик- выделить слова ,служащие просто для описания(нейтральные),2 ученик -найти слова, содержащие оценку .Класс находит синонимы.

6)Каждому слову нужно найти в тексте нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.

-В чем недочеты предложенных вам работ?(Тексты - у каждого на парте. Предотвращение речевых, логических и грамматических ошибок)

"Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза ,нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие  и лохматые .Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый"

7)Рассматривание принесенных игрушек и  устное описание  их. Комментарий и оценка ответов.

-Мы слушали ваши рассказы об игрушках. А может ли игрушка рассказать о хозяине?

8)А может ли игрушка рассказать о целом народе?(Выставка игрушек: матрешки, петрушки, свистульки, открытки, плакаты и т.д.)

-Игрушка сопутствует человечеству с древнейших времен .У каждого народа -свои любимые забавы, свои традиции. В национальной русской игрушке всегда ощутима доброта, мягкий юмор, в ней нет агрессивности. Она дарит радость.

9)Сообщения учащихся "Дымковская игрушка","Филимоновская игрушка","Богородская игрушка","Русская матрешка"

-Всем хорошо знакомая "девочка в платочке","кукла в кукле" пришла к нам из Японии, но так хорошо прижилась в России ,что считается русским сувениром!

- Ребята, почувствовали ли вы себя богаче после этого урока? Почему?

2- Й УРОК-ДЕТИ ПИШУТ СОЧИНЕНИЕ.                

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"...

Готовимся к экзамену. Подготовка к сочинению по русскому языку. 9 КЛАСС (ОГЭ)

Готовимся к экзамену. Подготовка к сочинению по русскому языку. 9 КЛАСС (ОГЭ)....

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Рекомендации для подготовки к сочинению по русскому языку в рамках ЕГЭ

Самая сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников - это часть С. Какое же задание представлено в части С? Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими ...