ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Сочинение ЕГЭ-2022 по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_zadanie_ege.pptx116.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С п о с о б ы ф о р м у л и р о в к и п р о б л е м ы В в и д е в о п р о с а : Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже: проблема (чего?). В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. Автор данного текста привлекает внимание читателей к п р о б л е м е ( ч е г о ? ) р о л и к н и г и в ж и з н и ч е л о в е к а . В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

Слайд 2

Помните о том, что термины « проблема » и « т е м а » Н Е я в л я ю т с я с и н о н и м а м и . Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова слово « тема » , и н а ч е э к с п е р т ы п р и п р о в е р к е в а ш е г о с о ч и н е н и я п о д о б н о е н е р а з л и ч е н и е т е р м и н о в кв а л и ф и ц и р у ю т к а к ф а к т и ч е с к у ю о ш и б к у в ф о н о в о м м а т е р и а л е и с н и м у т о д и н б а лл !

Слайд 3

(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: — ( 3 ) В ч ё м д е л о ? -(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. - ( 6 ) 0 д о ч е р и ? . . - А н т о н и н а А н д р о н о в н а о б е р н у л а с ь к Т а м а р е . - ( 7 ) Т ы чт о н а т в о р и л а ? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - с к а з а л а Е л е н а П е т р о в н а , ч у в с т в у я , чт о н а л и ц е у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю... (11)Тамара, иди-ка отсюда...

Слайд 4

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. ( 14 ) Е л е н а П е т р о в н а с е л а т о ж е . -(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16)Она не делает домашних заданий, не учит уроков... ( 17 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а п о с м о т р е л а н а н е ё с удивлением: - ( 18 ) А я - т о п р и ч ё м ж е ? ( 19 ) Я , чт о л и , б у д у з а н е ё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. ( 21 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а о т в е р н у л а с ь , м а х н у в рукой: - ( 22 ) Н е д о т о г о м н е . ( 23 ) Н е д о т о г о ! ( 24 ) С а м и управляйтесь.

Слайд 5

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться...(28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами:- (30)Ну уж, голубушка... -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна.(34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают.

Слайд 6

А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят... (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка... уж вы меня извините... значит, вы учительница так себе... (42)Неважная вы учительница. (43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (...) меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. - (45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнулавходная дверь.

Слайд 7

( 48 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а с л е г к а п о к р а с н е л а , г л а з а е ё с в е р к н у л и . - ( 49 ) Е щ ё ч и щ е ! ( 50 ) 3 д р а в с т в у й т е ! ( 51 ) Т е п е р ь у ж и м а т ь п л о х а я ! ( 52 ) Н е в и д а л и в ы п л о х и х - т о м а т е р е й . ( 53 ) В о н п о д в о р у д е т и ш к и б е г а ю т : у и н о г о и п о д н о с о м н е п р о м ы т о , и пуговицы начищено в с е о б о р в а нн ы е .. . ( 54 ) А у м о е й в с ё да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим... (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! ( 59 ) Н о , в д р у г с оо б р а з и в , чт о е ё слушает, Антонина Андроновна н и к т о н е в с т а л а и пошла в столовую обедать.

Слайд 8

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Слайд 9

План сочинения Написание правильной проблемы. Первый комментарий. Второй комментарий и смысловая связь. М н е н и е а в т о р а , е г о п о з и ц и я . Собственное отношение к данной проблеме и его пояснение. Вывод.

Слайд 10

Вступление В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания. или Какую роль в формировании личности детей играет школа? Каково место родителей в данном процессе? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

Слайд 11

Пример написания аргументов (1 аргумент) Р а з м ы ш л я я н а д п о с т а в л е нн о й п р о б л е м о й , а в т о р сравнивает два совершенно разных подхода к воспитанию р е б ё н к а , к о т о р ы е в т е к с т е в ы р а ж а ю т у ч и т е л ь и м а м а у ч е н и ц ы . К а к о в а ж е п о з и ц и я у ч и т е л ь н и ц ы Е л е н ы Петровны? Педагог переживает за свою ученицу, так как та стала хуже учиться, «не делает домашних заданий, н е у ч и т у р о к о в » . О н а и с к р е нн е х о ч е т р а з о б р а т ь с я в причинах, предлагает «посоветоваться» с мамой ученицы, чтобы, возможно, вместе решить проблему. Учительница понимает, что не только школа, но и родители «должны следить» за ребёнком, за его отношением к учёбе.

Слайд 12

(Аргумент 2) Какова же реакция мамы девочки на замечания учительницы? А родительница уверена, что учить детей – это обязанность школы, ведь за это учителя «деньги получают». А если Елена Петровна не может сама научить её ребёнка, то она и учительница «так себе». Удивляет такая позиция, глубокая убеждённость, что задача родителей – только «кормить ребёнка, одевать», что матери «не до того», чтобы следить за уроками дочери. Поражает бестактность и высокомерие матери во время разговора с педагогом (она дважды называет Елену Петровну пренебрежительно «голубушкой». Процесс воспитания происходит, конечно, не только в школе. Какой может вырасти дочь, если её мама так груба с учительницей, да и с самой дочкой «Тамара, иди-ка отсюда...». Никаких трудовых навыков не формируется в этой семье «никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать!» А зачем? Ведь есть же домработница, которой платят деньги.

Слайд 13

Связь аргументов Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Слайд 14

Позиция автора Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

Слайд 15

Личная позиция Свою позицию необходимо доказать. Это могут быть общие размышления по проблеме, а могут быть примеры, например, из литературы. Внимание! В требованиях к сочинению нет обязательного условия наличия конкретного примера из литературы. НО ученику легче доказать свою позицию на примере из неё. Не нужно давать характеристики героев, тем более описывать их жизненный путь! В двух-трёх предложениях на примере героя подтвердите свою точку зрения.

Слайд 16

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, помогать формированию лучших нравственных качеств детей, воспитывать правильное отношение к учёбе необходимо и учителям, и родителям, так как на них лежит ответственность за это. Вспомним, как относились к обучению Ильи Обломова в семье (роман И.А. Гончарова «Обломов»). При любом удобном случае ребёнка оставляли дома, считали, что нужен лишь документ для будущего продвижения по службе их сына. А о том, что знаний при таком отношении ребёнок не получит, мать не задумывалась. В итоге – ленивый, не желающий трудиться Обломов. В семье было упущено важное в воспитании ребёнка - формирование в нём т р у д о л ю б и я ( в е д ь у ч ё б а – э т о с е р ь ё з н ы й т р у д ) .

Слайд 17

Заключение Надо ответить на вопросы: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, как решать данную проблему, о чём нужно помнить, о чём задуматься. Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой, не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

Слайд 18

Максимальное количество баллов за всю п и с ь м е нн у ю р а б о т у ( К 1 – К 1 2 ) — 2 б а лл о в .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012

Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...

Образец сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ - 2017 по статье Ф.А. Соколовой, бывшего директора детского дома

Д​анное сочинение может оказать помощь учащимся 11 классов и их учителям при подготовке в ЕГЭ по рускому языку(часть 2, задание 25)...

Структура сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

Представленный материал поможет одиннадцатиклассникам логически грамотно выстроить сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ....

Написание сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

В предложенном материале содержится план написания сочинения, а также текст из теста по русскому языку и пример сочинения по этому тексту....

Методическая разработка "Макет и схема сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ"

В материале представлен макет экзаменационного сочинения по русскому языку, который облегчает запоминание структуры сочинения, помогает организовать мысли в ходе творческой работы, а также логически п...

Алгоритм написания сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ 2022

Данный алгоритм поможетвыпускникам пошагово писать сочинение по русскому языку...