Открытый урок в 8 классе на тему: главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Ткаченко Наталья Георгиевна

Урок обобщения материалала на тему: главные члены предложения. Способы выражения сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_8_klass1.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. (Обобщение изученного)

Цели: Обобщить знания по теме «Главные члены предложения». Закрепить навык постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать интерес к искусству.

Оборудование: медиапроектор, карточки с тестовыми заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на нашем уроке присутствуют…

Оформим страничку в тетради.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

- Вспомним название темы предыдущих уроков.

- Какаяпунктограмма тесно связана с данной темой?

Тема урока: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым». Урок обобщения знаний. (Запишите название темы в тетрадь) Слайд 1

Сформулируем цели урока. Слайд 2.

3. Повторим известные сведения о главных членах предложения.

- Составьте вопросы по данной теме? Слайд 3. Слайд 4.

Тема высказывания нашего урока «Искусство. Живопись»

4. Домашнее задание к данному уроку было  составить словарь на тему »Искусство. Живопись» Проверим, как вы справились.

(Записываем по одному слову с комментированием орфограмм

- Объясните значение слов? (эскиз, баталист, пейзажист и т. д)

- Известны ли вам имена художников пейзажистов, баталистов, маринистов?

- Составить предложения по группам:

1 ряд – со словом…баталист

2 ряд – со словом..колорит

3 ряд – со словом…маринист

Предложение должно соответствовать схеме: Сущ-Сущ, сущ. – вот сущ, сущ – это сущ.  Слайд 5

Проверка.

5. Списывание с заданием

- Прочитать текст.

- Какова тема текста?

- Назовите основную мысль.

Задание:

- Списать, вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания.

.- Выделить грамматические основы.

- Определить способы выражения главных членов предложения.

Искусство – животворный источник. Видеть кр…соту – долг каждого художника. Наша з..дача – научиться понимать произведения искусства. В этом году мы начали знакоми…ся с творчеством в…ликих  русских художников. Мы узнали что И.Е. Репин первым осмелился ра…казать на своих х…лстах о русских революционерах. И.И. Левитан и И.И. Шишкин сумели д…н…сти до зрителя в…ликолепиер…дного пейзажа. Слайд 6.

Самопроверка. Слайд 7.

- Назовите слова, в которых пропущена безударная гласная в корне?

- Назовите грамматические основы предложений, способы выражения главных членов.

 - Охарактеризуйте первое предложение по плану?

- Объясните постановку запятой в 5 предложении, постройте схему?

.

6.. Творческая работа. Слайд 9.

 Перед вами картина художника Саврасова «Грачи прилетели»

Художник изображает тот период в природе, когда небо становится по-весеннему высоким, снег тяжелеет и опускается на землю, оставляя на белом поле серые провалы, а ветви берез начинают розоветь и набухать. Беспорядочное, но полное хлопотливой жизни движение грачей вызывает то ощущение шума, гомона, птичьего крика, которые всегда сопровождают весеннюю возню. Все это делает картину лирической, полной настроения.

Запишем предложения.

 Саврасов – талантливый русский пейзажист. Им написана картина «Грачи прилетели».

- Используя данное начало и сказуемые, записанные на доске, кратко опишите картину.

Заброшен , виден, выстроен, увеличены, усеян.

- Данные опорные слова каким членом предложения являются?.

Проверка.

7. Мини-тест.

8. Игра «Третье лишнее»

1) Художник Шишкин в своих картинах умеет передать красоту русского леса.

2) Глядя на его картины начинаешь чувствовать себя частью природы.

3) Если ему становилось тяжело он отдавался во власть природы.

1) Я люблю рассматривать  картины художника Сурикова.

2) Они учат любить Родину, ее замечательных людей.

3) Они обращают внимание на силу русского народа.

10 Итог.

- Чего помогли достигнуть выполненные на уроке задания?

- Достигнуты ли цели урока?

- Какую дополнительную информацию вы получили на уроке?

- Как вы считаете, какую роль искусство играет в жизни человека?

11. Домашнее задание: Сочинение-миниатюра «Мой любимый художник»

Примерный план:

 1 Картины какого художника ты любишь и за что?

2 Расскажи об одной из этих картин. Что в ней тебе особенно нравится?

3 Чему она научила тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Главные члены предложения»

Цели урока: дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения; сформировать умение находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Главные члены предложения"

На уроке уч-ся ведут "Бортовой журнал", в котором отмечают то, что они уже знают по теме "Главные члены предложения", и новую информацию. Цель урока: Создать условия для формирования лингвистической и...

Открытый урок в 5 классе по теме "Главные члены предложения"

Данный урок проводится в 5 классе по теме "Главные члены предложеия". Урок первый....

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"

Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена  карта сказочной...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему "Главные члены предложения. Подлежащее"

Данный урок представляет собой урок повторения и обобщения уже имеющихся у учащихся знаний и открытие новых знаний, умений и навыков. В ходе урока ребята работают как индивидуально, так и в парах, вып...