Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Карпова Любовь Михайловна

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Пояснительная записка.

       Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного  стандарта,  рабочей программы «Русский язык». Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,  Л.А.Тростенцовой .5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011 год.

          Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика курса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю)

                                                        Содержание курса.

           Язык и общение ( 2+1)

Поторение изученного в начальных классах (18ч + 4 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч + 6 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения; второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания, знаки препинания при них.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Позиционная мена звуков. Транскрипция.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. (8 ч + 1 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы (ознакомление). Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (16 ч + 3 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных в корнях -лож-/-лаг-, -рос-/-раст-/-ращ-. Гласные после шипящих и ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. (1 ч)

Имя существительное (15 ч + 3 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (типа фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т.д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

            Имя прилагательное (8 ч + 2 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

             Глагол (24 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Видовая пара глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир- и др. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

                   Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10 ч)

Требования к знаниям ,умениям и навыкам учащихся по русскому языку

                                                 за курс 5 класса

 Учащиеся должны

       Знать:

-  определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

       Уметь:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных).

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

 Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Календарно-тематический план.

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                    Язык и общение.    (2+1)                                   

1.

Язык и человек.

 

02.09.13-06.09.13

 

2.

Общение устное и письменное.

3.

Р.Р. Стили речи.

                            Повторение изученного в 1-4 классах.   ( 18 +4)          

1.(4)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

02.09.13-06.09.13

 

2.(5)

Орфограмма.

3.(6)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

 

09.09.13-13.09.13

 

4. (7)

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

5.(8)

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

6.(9)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

7.(10)

Буквы  И, У, А после шипящих.

8.(11)

Разделительные Ъ  и  Ь

16.09.13-20.09.13

9.(12)

Раздельное написание предлогов со словами.

10.(13)

11 (14)

Р.Р. Что мы знаем о тексте

Части речи.

12 (15)

Глагол.

13. (16)

ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

23.09.13-27.09.13

30.09.13-4.10.13

14 (17)

Р.Р. Изложение по тексту

15. (18)

Правописание окончаний глагола.

16. (19)

Личные окончания глаголов.

17. (20)

Имя существительное.

18. (21)

Имя прилагательное.

19. (22)

Местоимение.

20. (23)

Контрольный диктант по курсу повторения.

21. (24)

22 (25)

Работа над ошибками диктанта.

Р.Р.Основная мысль текста.

            Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  (25+6)     7.10-26.11

  1. (26)

Синтаксис и пунктуация.

  1. (27)

Словосочетание.

7.10.13-11.10.13

  1. (28)

Разбор словосочетания.

  1. (29)

Предложение.

  1. (30)
  2. (31)

Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка.

Р.Р. Написание сжатого изложения.

  1. (32)

Виды предложений по цели высказывания.

  1. (33)

Восклицательные предложения.

  1. (34)

Члены предложения. Подлежащее.

  1. (35)

Сказуемое.

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

28.10.

29.10

30.10

31.10

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

25.11

26.11

  1. (36)

Тире между подлежащим и сказуемым.

  1. (37)

Нераспространенные и распространенные предложения.

  1. (38)

Р.Р. Рассказ  по картине А.Пластова «Летом».

  1. (39)

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

  1. (40)

Определение.

  1. (41)

Обстоятельство.

  1. (42)

Предложения с однородными членами.

  1. (43)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  1. (44)

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

  1. (45)

Предложения с обращениями.

  1. (46)

Контрольный диктант по теме «Члены предложения»

  1. (47)

Р.Р. Письмо.

  1. (48)

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

  1. (49)

Р.Р.Сочинение по картине Ф.Решетникова «Опять двойка»

  1. (50)

Простые и сложные предложения.

  1. (51)

Знаки препинания в сложном предложении.

  1. (52)

Синтаксический разбор сложного предложения.

  1. (53)

Прямая речь.

  1. (54)

Р.Р. Диалог.

  1. (55)

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение».

  1. (56)

Работа над ошибками.

                 Фонетика. Орфоэпия. Культура речи. (12+3)         27.11-17.12.

  1. (57)

Гласные и согласные звуки.

27.11.

  1. (58)

Изменение звуков в потоке речи.

28.11

29.11

2.12

3.12

4.12

5.12

6.12

9.12

10.12

11.12

12.12

13.12

16.12

17.12

  1. (59)

Согласные твердые и мягкие.

  1. (60)

Р.Р.  Повествование

  1. (61)

Согласные звонкие и глухие.

  1. (62)

Графика. Алфавит.

  1. (63)

Р.Р.Описание предмета.

  1. (64)

Р.Р. Сочинение- описание предмета.

  1. (65)

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

  1. (66)

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

  1. (67)

Орфоэпия.

  1. (68)

Фонетический разбор слова.

 13.(69)

Повторение темы «Фонетика»

 14.(70)

Контрольная работа по теме «Фонетика»

 15.(71)

Анализ контрольной работы.

                          Лексика. Культура речи.  (8+1)                              18.12-13.01

1.(72)

Слово и его лексическое значение.

18.12

 2. (73)

Однозначные и многозначные слова.

19.12

20.12

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

13.01

3. (74)

Прямое и переносное значение слов.

 4. (75)

Омонимы.

5. (76)

Синонимы.

6. (77)

Антонимы.

7. (78)

Обобщающее повторение темы «Лексика»

8. (79)

Контрольная работа по теме «Лексика»

9. (80)

Р.Р. Изложение

               Морфемика. Орфография. Культура речи.    (16+3)       14.01-7.02

  1. (81)

Морфема. Изменение и образование слов.

14.01

  1. (82)

Окончание и основа слова.

15.01

16.01

17.01

20.01

21.01

22.01

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

  1. (83)

Корень слова.

  1. (84)

Р.Р. Рассуждение

  1. (85)

Суффикс и приставка.

  1. (86)

Чередование звуков. Беглые гласные.

  1. (87)

Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

  1. (88)

Правописание гласных и согласных в приставках

  1. (89)

Буквы З и С  на конце приставок.

  1. (90)

Правописание приставок на З и С

  1. (91)

Буквы А-О в корне –ЛАГ-  - -ЛОЖ-

  1. (92)

Буквы А-О в корнях РАСТ- -РОС-

  1. (93)

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

  1. (94)

Буквы Ы-И после Ц

 15 (95)

Повторение темы «Морфемика»

 16 (96)

Контрольный диктант по теме «Морфемика.Орфография»

 17 (97)

Работа над ошибками.

 18 (98)

Р.Р. Работа над сочинением по картине.

 19 (99)

Р.Р. Написание  сочинения по картине

                               Морфология. Орфография. Культура речи. (1)

  1. (100)

Самостоятельные и служебные части речи.

10.02

                               Имя Существительное.   (15+3)                       11.02.- 6.03

  1. (101)

Имя существительное как часть речи.

11.02.

  1. (102)

Р.Р. Доказательство в рассуждении

12.02

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02

20.02

  1. (103)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

  1. (104)

Имена существительные собственные и нарицательные.

  1. (105)

Р.Р. Подготовка к изложению

  1. (106)

Р.Р. Сжатое изложение

  1. (107)

Род имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

  1. (108)

Имена существительные, имеющие форму только мн.числа.

  1. (109)

Имена существительные, имеющие форму только ед.числа.

21.02

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

3.03

4.03

5.03

06.03

  1. (110)

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.

 11.(111)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.

 12.(112)

Гласные  в падежных окончаниях имен существительных на –ИЯ, -ИЙ,-ИЕ.

 13.(113)

Правописание падежных окончаний существительных

 14.(114)

  1. (115)

Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных».

Работа над ошибками.

16.(116)

Множественное число имен существительных

17 (117)

Правописание О-Е после шипящих и Ц

18.(118)

Р.Р. Рассказ по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

                       Имя прилагательное (8+2)                           7.03-21.03

  1. (119)

Имя прилагательное как часть речи.

7.03

  1. (120)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

11.03

12.03

13.03

14.03

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03

  1. (121)

О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных.

  1. (122)

Р.Р. Описание животного

  1. (123)

Прилагательные полные и краткие

  1. (124)

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. (125)

Повторение темы «Имя прилагательное»

  1. (126)

Контрольный диктант «Правописание имен прилагательных»

  1. (127)

Работа над ошибками.

  1. (128)

Р.Р. рассказ по картине А. Комарова «Наводнение»

                            Глагол.(24+6)                                         31.03-14.05

1.(129)

Глагол как часть речи.

31.03

2.(130)

3.(131)

НЕ с глаголами

Правописание НЕ с глаголами.

1.04

2.04

3.04

4.04

7.04

8.04

9.04

10.04

11.04

14.04

15.04

4.(132)

РР Рассказ,особенности, структура, стили.

5.(133)

Неопределенная форма глагола.

6.(134)

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

7.(135)

Виды глагола.

8.(136)

Буквы Е-И в корнях с чередованием

9.(137)

Правописание букв Е-И в корнях слов

10.(138)

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе

11.(139)

Время глагола. Прошедшее время.

12.(140)

Настоящее время.

 13.(141)

Будущее время.

16.04

17.04

18.04

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

28.04

29.04

30.04

5.05

6.05

7.05

8.05

12.05

13.05

14.05

 14.(142)

 15.(143)

Контрольный диктант

Работа над ошибками.

 16.(144)

Спряжение глагола.

 17.(145)

Безударное личное окончание глагола.

 18 (146)

Гласные Е-И в окончаниях глагола.

 19.(147)

Правописание безударных личных окончаний глагола.

 20. (148)

Морфологический разбор глагола.

 21. (149)

Р.Р. Сжатое изложение.

 22. (150)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед.числа

 23. (151)

Р.Р. Употребление времен

 24.(152)

Р.Р. Написание рассказа по картинке

 25.(153)

Повторение темы «Глагол»

 26.(154)

Тестовое задание по теме «Глагол»

 27.(155)

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

 28.(156)

Работа над ошибками.

 29. (157)

Р.Р. Составление рассказа по картине «Не взяли на рыбалку»

 30. (158)

Урок-игра по теме «Глагол»

            Повторение и систематизация изученного. -10ч                 15.05-28.05

1.(159)

Разделы науки о языке.

15.05

2.(160)

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

16.05

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05

26.05

27.05

28.05

3.(161)

Орфограммы в окончаниях слов.

4.(162)

Употребление Ъ и Ь

5.(163)

Итоговый контрольный диктант.

6.(164)

Работа над ошибками.

7.(165)

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

8. (166)

Предложения с прямой речью

9.(167)

Сочинение «Изучайте русский язык»

10.(168)

Занимательная грамматика

169-175

Резервные уроки

 

ИТОГО:

175ч.

                                            Методическое обеспечение:

 

  1. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 35-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 4.    Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г.А. Богданова. – СПб., 2007.

       5.   Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Книга для учителя. 2-е  

             изд. – М., Просвещение, 2005.

       6.   Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя /Л.А.Тростенцова, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2004.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ТГ №1
от 29.08.2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР____________( Миронова Н.И.)

29.08.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...