Интеллектуальный турнир
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_turnir.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интеллектуальный турнир  для учащихся 10-11 классов

«НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, бланки ответов, эмблемы  команд.

Краткое описание: 

 Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие по  русскому языку в 10-11 классах. Тема мероприятия: подготовка к ЕГЭ по русскому языку, в основном  упор делается на задания части В.  Особенностью мероприятий  нетрадиционных форм является большой интерес к ним со стороны учащихся. Учащиеся делятся на четыре группы ( команды участников 10,11 классов; команды болельщиков 10,11 классов). За правильные ответы каждая группа получает баллы. За подсчетом баллов следит жюри. Хотелось бы подчеркнуть, что на таком турнире учащиеся очень активны, появляется дух соперничества, желание общими силами вывести свою команду в число победителей. Это активизирует интерес к русскому языку, позволяет учащимся эффективнее готовиться к экзамену.

 

Цель: подготовка к Единому государственному экзамену (к заданиям части В) в занимательной форме.

 

Задачи:

воспитательная – создание условий для развития личностных качеств – коммуникативные умения (вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине);

 развивающая – создание условий для развития коммуникативных навыков – содержательность высказываний (при обсуждении вопроса), внимания, логического и абстрактного мышления;

 обучающая – стимулирование умственной деятельности учащихся (посредством малых форм интеллектуальных игр).

 

 

Ход мероприятия.

 Что русский язык – один из богатейших

языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

В. Белинский.

 

Ученик декламирует отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»

Чтец:                                                 Русский язык

      Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Июнь, 1882

Ведущий:

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Издавна в народе бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «В умной беседе быть – ума прикупить», «Без языка – как без рук».

 Итак, начинаем интеллектуально-познавательный турнир «Наш великий, могучий русский язык!».  Это своеобразный кросс, только не спортивный, а лингвистический. Нужно будет отвечать на вопросы,  решать интеллектуальные задачи.  

 За каждый правильный ответ вам будет начисляться определенное количество баллов.

 Жюри:  учителя русского языка и литературы  

Сегодня здесь сидят не просто ученики 10, 11  классов, а две команды игроков и две команды болельщиков. Разрешите вам представить команды.

 

Команды озвучивают название, приветствие

Ведущий:

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. По какому признаку можно объединить эти слова? (существительные, обозначают отвлеченные понятия, имеют одинаковые суффиксы – ость – , образованы одним способом - суффиксальным).

Задание: вспомнить слова с таким суффиксом. По цепочке каждая команда называет такое слово, если участники какой-либо команды не могут вспомнить такое слово или повторяют уже названное, они выбывают из игры. Побеждает та команда, которая последней назовет слово с суффиксом –ОСТЬ –  .

       - У каждого из вас есть бланк ответов, который вы заполняете в течение мероприятия, а затем сдаете.

 2 конкурс «Третий лишний». Каждая команда получает задание на карточке. В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные.

 1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

4. По-настоящему, внизу, небольшой.

5. Бережливый, секундомер, темнота.

6. Прочность, высадить, реченька.

7. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

8. Косогор, подстаканник, распутица.

 3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях .

 Приблизительные ответы:

 

засидеться допоздна (прим.),

дать ответ (упр.),

сорвать подорожник (упр.),

небольшой садик (согл.),

посмотреть на секундомер (упр.),

решил высадить (прим.),

приветливый сосед (согл.),

взобраться на косогор (упр.)

 

 Ведущий:

 4 конкурс «Анализируем текст». Командам предлагаются тексты, в которых  необходимо найти предложения по заданию.

№1

(1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут.                    Н.Лесков. «Соборяне».

1.  Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.   (3)

2.      Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.  (1)

3.   Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.  (5)

4.   Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов. (7)

 

№2

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы.  …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.     А.Куприн. «В недрах земли».

  1.  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (3)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер. (8)

3. Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. (4)

4. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции. (2)

№3

(1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!   Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».  

 1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (7)

3. Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. (4)

4.Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. (5)

 

№4

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали  громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

А.Куприн. «Олеся».

                                   

1.  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2. Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер. (1)

3.  Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер. (3)

4. Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер. (6)

 

Ведущий:

 

 

5 конкурс «Блиц-опрос». Проводится в форме «Своей игры». Участники выбирают вопросы из определенной группы стоимостью  от 1 до 4 баллов и без подготовки отвечают. Если команда дает неверный ответ, право отвечать переходит к соперникам.

 

Художественные средства:

  1. 1.И никто с начала мира не видал такого пира. (А.С.Пушкин) (Гипербола) – 1 балл.
  2. 2.Котелок сердится и бормочет на огне.  (К.Паустовский) (Олицетворение) – 1 балл.
  3. 3.Снег, словно мёд ноздреватый,
  4. Лег под прямой частокол. (С.Есенин) (Сравнение) – 1 балл.
  1. 4.И солнце греется на льдине.  (Б.Пастернак) (Оксюморон) – 2 балла.
  2. 5.Не умрет твой стих могучий,

Достопамятно-живой,

Упоительный, кипучий,

И воинственно-летучий,

И разгульно-удалой.    (Н.Языков) (Эпитет) – 2 балла.

  1. 6.Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.С.Тургенев) (Антитеза) – 2 балла.
  2. 7.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)(Литота) – 3 балла.
  3. 8.Рассвет рукой прохлады росной

Сшибает яблоки зари. (С.Есенин) (Метафора) – 3 балла.

  1. 9.На лице его светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин)    (Градация)        – 3 балла.

10.– Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтобы не мимо господского дома?..   (Н.В.Гоголь)    (Метонимия) – 4 балла.

  1. 11.И слышно было до рассвета,

      Как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов) (Синекдоха) – 4 балла.

  1. 12.Отколе, умная, бредёшь ты, голова?  (И.А.Крылов) (Ирония) – 4 балла

 Синтаксические фигуры:

  1. 1.Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) (Инверсия) – 1 балл.
  2. Изначальней всего остального – любовь,

2.В песне юности первое слово – любовь…  (О.Хайям) (Эпифора) – 2 балла.

  1. 3.Опять язвительности. Жалкие, бессильные.(Ю.Трифонов) (Парцелляция) – 3 балла.
  2. 4.Оставь свой край глухой и грешный,

5.Оставь Россию навсегда.        (А.Ахматова) (Анафора) – 4 балла.

 

6 конкурс «Капитанов». Капитаны выполняют задания по вопросам .

 (1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

 

№1. Найти прилагательное в превосходной степени. (Важнейшая)

№2. Найдите частицы. (Хоть, не)

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение. (С кем)

№4. В предложении 5 найти сочинительный союз. (Не только, но и)

 Ведущий:

Пока жюри подводит итоги,   командам предлагаю составить синквейн «Интеллектуальный турнир»

Команда победителей вполне заслужила пятёрки за сегодняшний урок.

 

 

 

                                            Бланк подсчета баллов

Интеллектуальный турнир по русскому языку

«Наш великий, могучий русский язык»

 

№ п/п

 

Конкурсы

1

2

3

4

 

1

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

2

 

Третий лишний

 

 

 

 

 

 

3

 

Конструкторский

 

 

 

 

 

 

4

 

Анализируем текст

 

 

 

 

 

 

5

 

Блиц-опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Конкурс капитанов

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

Задания команде 10 класса

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. Задание: По какому признаку можно объединить эти слова?   

2 конкурс «Третий лишний». В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные .

1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях .

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.   № 1

 (1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут.

Н.Лесков. «Соборяне».

 

1.    Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.    2.  Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.   

3.   Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.   

4.   Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.  

6 конкурс «Капитанов». Капитаны выполняют задания по вопросам .

 (1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

 

№1. Найти прилагательное в превосходной степени.

                                           Задания команде 11 класса

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. Задание: По какому признаку можно объединить эти слова?   

2 конкурс «Третий лишний». В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные .

1.По-настоящему, внизу, небольшой.

2. Бережливый, секундомер, темнота.

3. Прочность, высадить, реченька.

3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях .

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам № 2 

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы.  …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

А.Куприн. «В недрах земли».

1.    Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер.

3.   Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.

4.   Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции.

6 конкурс «Капитанов». Капитаны выполняют задания по вопросам .

 (1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

 №2. Найдите частицы.  

 

 

Задания команде болельщиков 10 класса

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. Задание: По какому признаку можно объединить эти слова?   

2 конкурс «Третий лишний». В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные .

 Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

3 конкурс «Конструкторский». С полученным словом сконструируйте словосочетание таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученном словосочетании .

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.      № 3

 (1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».

 

1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. 

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. 

3.  Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. 

4.  Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. 

6 конкурс «Капитанов».   Выполните задания по вопросам .

 (1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение.

Задания команде болельщиков 11 класса

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. Задание: По какому признаку можно объединить эти слова?   

2 конкурс «Третий лишний». В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные .

Косогор, подстаканник, распутица.

3 конкурс «Конструкторский». С полученным словом сконструируйте словосочетание таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученном словосочетании .

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.          № 4

 

 (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали  громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

А.Куприн. «Олеся».

 

1.   Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. 

2.    Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер. 

3.    Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер. 

4.   Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер. 

6 конкурс «Капитанов».   Выполните задания по вопросам .

 (1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

 №4. В предложении 5 найти сочинительный союз.  

Бланк ответов.

Болельщики 10 класса

1 «Разминка»

2 «Третий лишний»

3 «Конструкторский»

4 «Анализируем текст»

6 «Конкурс капитанов»

                                         Ответы для жюри

конкурс «Третий лишний». Каждая команда получает задание на карточке. В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные.

 1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

4. По-настоящему, внизу, небольшой.

5. Бережливый, секундомер, темнота.

6. Прочность, высадить, реченька.

7. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

8. Косогор, подстаканник, распутица.

 

3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях .

 

Приблизительные ответы:

 

засидеться допоздна (прим.),

дать ответ (упр.),

сорвать подорожник (упр.),

небольшой садик (согл.),

 

посмотреть на секундомер (упр.),

решил высадить (прим.),

приветливый сосед (согл.),

взобраться на косогор (упр.)

 

 4 конкурс «Анализируем текст»

 Текст № 1 

 Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.   (3)

2.      Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.  (1)

3.   Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.  (5)

4.   Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов. (7)

 

Текст № 2

1.  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (3)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер. (8)

3. Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. (4)

4. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции. (2)

Текст № 3

1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (7)

3. Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. (4)

4.Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. (5)

Текст № 4

1.  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2. Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер. (1)

3.  Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер. (3)

4. Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер. (6)

6 конкурс «Капитанов». 

№1. Найти прилагательное в превосходной степени. (Важнейшая)

№2. Найдите частицы. (Хоть, не)

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение. (С кем)

№4. В предложении 5 найти сочинительный союз. (Не только, но и)

 

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»  Тэги к этому документу: 

 

 

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интеллектуальный турнир"

В презентации дан материал для  проведения внеклассного мероприятия по русскому языку для 6 - 7 классов. Игра проходит в несколько туров:Тур первый. Звуки и буквыТур второй. Состав словаТур трети...

интеллектуальный турнир "Большая игра"

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного проведению декады предметов естественно-математического цикла...

Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"

Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...

Интеллектуальный турнир "Моя семья"

Презентация представляет собой иллюстрированный сценарий детско-родительского мероприятия "Моя семья". Может быть использована в качестве развлечения, включена в родительское собрание и т.д....

Интеллектуальный турнир по русскому языку

Презентация предназначена для учащихся 5-6 классов,содержит  занимательные задания по словообразованию, синтаксису, морфологии....

Интеллектуальный турнир "КЛИО"

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие А.С. Пушкин   Изучение истории, ее преподавание всегда было сродни искусству, требовало ос...

Интеллектуальный турнир "Проза жизни" (5 класс)

Материал представляет внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое трём произведениям. изучаемым в пятом классе: "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого, "Хирургия" А.П. Чехова, "Муму" И.С. Тургенева...