Правописание букв Ы и И после Ц
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Антонов Анатолий Викторович

Урок русского языка по теме «Правописание Ы-И после Ц» проводится в 5 классе.  В процессе работы учащиеся  развивают орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; а также навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах с компьютером обрабатывать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Правописание букв Ы и И после Ц

(Тема урока)

1.     ФИО (полностью)        Антонов Анатолий Викторович

2.     Место работы              МБОУ СОШ №36 г. Владимира

3.     Должность                  Учитель русского языка и литературы

4.     Предмет                  Русский язык

5.     Класс                               5 класс

6.     Тема и номер урока     1-й урок по теме " Правописание букв Ы и И после Ц"

7.     Базовый учебник          М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова,

        Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба "Русский язык 6 класс", издательство                                                                                                                       "Просвещение"

8.    Цель урока: Совершенствование универсальных учебных действий в процессе                          

  отработки навыка правописания букв ы – и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

   9.    Задачи:

  - обучающие:

                   - познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц;

                   - выработать навык правописания ы – и после ц;                                                  

   - развивающие:

                  - развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;                

                  - развивать навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах;

                  - совершенствовать навыки работы с компьютером, обработки информации.

   -воспитательные:

                  - обогащать духовный мир учащихся, воспитывать любовь к родному языку;                                          

10.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

11.     Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.     Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, нетбуки.

                                                                                                                                       

 

 

Таблица 1. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный

момент

Учитель настраивает детей на работу

Ученики приветствуют учителя, приступают к уроку

2

2

Актуализация знаний и умений учащихся

Диктует слова для выполнения

распределительного диктанта по теме:

"О-е после шипящих в корне слова"

Записывают слова в два столбика, графически объясняют правописание орфограммы

6

3

Взаимопроверка работы

Организует взаимопроверку. Задает вопрос: От каких условий зависит выбор букв о-е в данных словах?

Отвечают на вопрос учителя.

Меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют работу.

2

4

Введение новой информации

ЭОР № 1 И- типа

Модуль № 3

Учитель, используя содержание И-

типов ЭУМ, знакомит учащихся с новой темой

Воспринимают информацию, принимают участие в беседе проблемного характера

5

Задает вопрос:

Чем объясняется разнообразие написания слов с Ц?

Высказывают свои предположения

2

Проводит экскурс в историю языка

Слушают информацию

3

Просит самостоятельно сформулировать правило, назвав все слова-исключения

Формулируют правило, перечисляют слова-исключения

2

5

Первичное закрепление материала

Организует работу с материалом учебника №446

Самостоятельно работают в тетрадях, один ученик  удоски объясняет

7

6

Применение новых знаний в стандартных и новых ситуациях

ЭОР № 2 П-типа

Модуль1

Учитель, используя содержание

П-типа  ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по установлению соответствий, анализирует результаты выполнения заданий

Работают в парах на нетбуках с ЭОР №2 Модуль 1

3

ЭОР № 2 П-типа

Модуль 2

Учитель, используя содержание

П-типа  ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению упражнения, анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Работают индивидуально

8

7

Диагностика усвоения нового материала

ЭОР № 4 К-типа

Модуль 3

ЭОР № 5 К-типа

Модуль  1-2

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по выполнению контрольного

упражнения

Работают в группах над заданием контролирующего ЭУМ

1 группа- ЭОР № 4 К-типа

Модуль 3

2 группа- ЭОР № 5 К-типа

Модуль  1-2

Формулируют выводы, называют ключевые слова темы. Записывают домашнее задание.

5

8

Подведение итогов. Инструкции по выполнению домашнего задания

Подводит итоги. Инструктирует

2

Приложение № 1

к плану-конспекту урока

Правописание букв Ы и И после Ц

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид, ресурса

Форма представления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурсе, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный модуль

Информационного  типа

Модуль 3

Интерактивная лекция

http://fcior.edu.ru/card/23668/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

2

 Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль

практического типа

Модуль 1

Установление

соответствий

http://fcior.edu.ru/card/23595/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html 

3

Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль

практического типа

Модуль 2

Упражнение

http://fcior.edu.ru/card/23595/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html 

4

Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль

Контрольного типа

Модуль 3

Контрольное

упражнение

 

  http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.htm 

5

Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль

Контрольного типа

Модуль1- 3

Контрольное

упражнение

http://fcior.edu.ru/card/23571/y-i-i-posle-c- v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

Приложение 2

Крыжовник, шерсточка,  черточка, шов, черствый, чопорный, ожег руку, поджог сарая, женушка,

пчелы, шепот, шорох, капюшон, щелочь, расческа, ученый, жом, джонка, изжога, желуди,  чечетка, печенка, шорник, решетка, шомпол, шорты, счет, щетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"

Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая....

Сводная таблица по теме "Правописание букв О-Е-Ё после шипящих"

В таблице систематизированы все правила по теме   "Правописание букв О-Е-Ё после шипящих"....

Интерактивный тренажёр "Правописание буквы И и Ы после Ц в различных морфемах существительных, прилагательных, глаголов". 5, 6 класс. ФГОС

Интерактивный тренажёр предназначен для  закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме "Правописание И и Ы в разных морфемах" . Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов"...

5 класс Правописание букв и, у, а после шипящих

УМК к уроку. Презентация составлена на основе готового конспекта к уроку (без претензии на авторство)...

Повторение по теме "Правописание букв О, Ё, Е после шипящих и ц в разных частях слов. 5-9 классы. Учебник. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская"

Обучающая работа "Повторение по теме "Правописание букв О, Ё, Е после шипящих и ц в разных частях слов. 5-9 классы. Учебник. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская" представляет из себя упраж...

Индивидуальные карточки-тренажер на правописание букв Ы или И после Ц (орф. №15).

Материал содержит индивидуальные карточки для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс)...