Планирование по русскому языку для 1 курса СПО
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Шевчук Вера Степановна

Программа содержит учебный материал по разделам: "Фонетика", "Лексика и фразеология", "Морфемика и словообразование", "Морфология" и ориентирована на учебник  "Русский язык". 10-11 кл. под редакцией А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой. В программе предлагаются домашние задания и задания для  самостоятельных работ обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_i_kurs.docx62.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(Iкурс)

№ пп

Название темы,

модуля

Колич.

часов

   Тема урока, его

  порядковый номер

Тип

урока

Вид работы по

р/р

ТСО  и

на- гляд-

ность

Дом.

задание

Самостоятельная работа

Кол

час

Содержание

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Повторение

1

1)Классификация

частей речи,

предложений.

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

Развёрну-

тый ответ

на тему

«Виды

сложных

предложений»

 

Упр. 2.

 

2.

Общие сведения

О языке

4

(3-теор.,

1-практ.)

2)Русский язык в

Российской

Федерации и в

современном мире.

Урок

усвоения

новых

знаний

Связное

сообщение

«Роль заимство-

ванных

слов в

русском

языке».

Упр.7.

Соста-

вить

развёрн.

план

текста.

2

Упр. 275.

Изложить своми словами мысли С.И.Ожегова о культуре речи

(письменно)

3)Язык и речь.

Понятия:язык,речь, слово, их сходство

и различие.

Урок усвоения

новых

знаний

Упр.     16.

3.

      4)Взаимосвязь языка и культуры. Культура речи.

Урок

усвоения

новых

знаний

Выделение в тексте

микротемы,

передать её содержание.

 Упр. 9

1

Упр. 10:

синтаксический

разбор простого

осложнённого

предложения

(3 предл.С разными видами осложнения).

       

     

 1

(практ.

занятие)

5)Диагностическая

работа(«0» срез) 

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

Сообще-

ние

«Виды

словарей и их роль

в жизни

человека»

Фонетика.

Орфоэпия.

Орфография

4(3+1практическое

занятие)

6)Фонема.

Особенности русского словесного

ударения.

Урок

усвоения

новых

знаний

 

Таб- лица

Фонетич.

Разбор

5-6 слов.

7)Фонетические и

орфоэпические

нормы.

Урок

усвоения

новых

знаний

 Чтение

текста в

соответствии

с нормами.

Повт.

правопис.

гласных

после

шипящих

8)Выразительные

средства фонетики.

Урок

усвоения

новых

знаний

Работа с

текстом

(нахождение

выраз. средств

фонетики и

определять их роль.

Таб- лица

Упр. 332.

Повт.

употребл.

ь и ъ

знаков.

1

Составить таблицу

«Употребление

Ь и Ъ знаков»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

(практ.

занятие)

9)Вид контроля.

Тестовые задания,

аналогичные заданию А1 ЕГЭ (фонетика,

орфография)

Обобщаю-

щий

Различе-

ние фонем

в словах

изморозь,

изморось,

определить

их значение,

составить

с ними

предложе- ния.

4.

Лексика и

Фразеоло- гия

6 ч.

(4+ 2ч.

практ.

занятий

10)Русская лексика,

её происхождение.

Повтор.-

Обобщаю-

щий

Работа с терминами:

градация,

антитеза,

их роль в тексте.

Подбор

синонимов

и антони-

мов к

заданным

словам.

11)Употребление

русской лексики

(диалекты,

профессионализмы,

термины,арготизмы)

Повтор.-

обобщаю-

щий

Подбор

синонимов

к диалектиз-

мам(упр.148)

Таб- лица

  Упр. 50.

1

Толкование

10-ти слов из словарного минимума

(работа со словарём).

12)Активный и

пассивный словарный

запас(архаизмы,

историзмы. Неоло-

гизмы).

Повтор.-

обобщаю-

щий

Работа по

теме урока

с текстом.

Таб-   лица

Упр. 69.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13)Русская

Фразеология. Фразе-

оологические

словари.

Повт.-

обобщаю-

щий

Сопоставление

лингвистичес-

ких понятий

сходство и

различие фра-

зеологизма и

слова.

Таб-

лица

Упр. 70.

Замена

Фразеоло-

гизмов

синонимами.

2

Сообщение (письм.)на

тему

«Фразеологичес-

кие единицы:

идиомы, фразеол.

сочетания,

крылатые

выражения».

1

(практ.

занятие)

14) Составление

текста-повествова-

ния с использова-

нием фразеологиз-

мов(2-3).

Урок-

обобщение

Составление

связного текста.

Ответы на вопросы,

Стр.20,54.

1

(практ.

занатие)

15)Контрольный

диктант по теме

«Лексика и фразео-

логия».

Урок

контроля знаний

Упр. 71.

5.

Морфемика

И

словообра-

зование

   3ч.

(2+1ч.

практич.

занятие)

16)Повторение

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Развёрнутый

доказательн.

ответ.

Упр. 80.

Вопросы,

стр. 68.

1

Упр122 (по условию)

17)Способы

словообразования.

словообразоватеь-

ный разбор

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Таб-

лица

Упр.86.

1

Расшифровка

сложносокращ.

слов(10-12).

1

(практ.

занятие)

18)Выразительные

средства

словообразования

Урок

развития

речи

Анализ слово-

оброазователь

ных средств

выразитель-

ности.

  Упр. 87.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Морфоло- гия

11 ч.

6+5 ч.

практ.

занятий)

19)Части речи

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

Аргументиро-

ванные выводы о раз-

личиях само-

стоятельных

и служебных

частях речи.

 Упр. 88.

1

Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи»

20)Правописание

имён существитель-

ных.

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

Определение

темы

пословиц

(упр.143)

Муль- тиме-

диа, текст

 Упр.142.

21) Правописание

имён прилагатель-

ных, причастий,

наречий.

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

Таб-

лица

 Упр. 158,

  182.

1

(практ.

занятие)

22)Работа с

упр. 191.

Правописание

существительных,

прилагательных,

причастий, наречий

Урок

закрепл.

знаний

Сопоставле-

Ние частей

Речи, выводы

 Упр 197.

1

Составить таблицу «Ь на конце

наречий после шипящих».

23)Дефисное

Написание частей

Речи.

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Конструиро-

вание

предложений

Таб- лица

Составить

словарный

диктант по

теме урока

(15-20 слов)

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

(практ.

занятие)

24)Работа с текстом упр. 200.

Группировка

слов по орфограммам

Урок

закрепл.

знаний.

Упр. 199.

3

Связное

Сообщение

«Не-ни с

разными

частями речи»

25)Не с разными

частями речи

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Обоснование

выбора

орфограммы

Таб-

лица

 Упр. 204.

1

(практ.

занятие)

26)Составление

плана ответа по

теме «Не-ни с

разными частями

речи».

Урок

закрепл.

знаний

Ответы по

составлен-

ному плану

 Упр.196.

27) Правописание

предлогов.

Производные

предлоги.

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Составить словарик

трудных для

написания

предлогов

1

(практ.

занятие)

28)Контрольный

диктант по теме

«Морфология»

Урок

контроля

знаний

 Упр. 107.

1

(практ.

занятие)

29)Анализ

контр. диктанта.

Работа над

Ошибками.

Урок

коррекции

знаний.

 Упр.206,

1-2 задание.

Разборы по

условию упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.

Текст.

Функцио-

нальные

разновид-

ности

русского

литератур-

ного языка

6 ч.

(4+2 ч.

практ.

занятий)

30)Текст, его

строение.

Абзац.

Урок

развития речи.

Анализ

строения

абзацев в

тексте

Муль-

тиме-

дийн.

устан.

Пересказ,

Стр. 152.

2

Подготовить письменное сообщение «Типы

речи и их особенности»

1

(практ.

занятие)

31)Анализ строения

текста упр.290.

Урок

развития

речи.

Обосно-

вание

ответа.

32)Типы речи.

Повествование.

Урок

развития

речи.

Анализ  текста-

повествов.

Сост.текст-

повеств.

на свободн.

тему

32)Описание.

33)Рассуждение.

Урок

развития

речи.

Анализ

текстов.

Упр.303.

2

Составить текст-рассуждение «Хорошо ли быть молодым».

1

(практ.

занятие)

34)Работа с текстом

Упр. 306

(определение

типов речи)

Урок

развития

речи

Анализ

текста

Книги

(анно-

тация)

Сообщение

«Оценка текста».

стр. 188.

1

Анализ

рецензии,

упр. 336.

35)Способы

сокращения

текста

Урок

развития

речи

Обоснование

ответа

Пересказ

близко к

тексту.

с.176-177.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.

Научный стиль

3 ч.

(2+1 ч.

практ.

занятий)

36) Научный стиль,

его признаки и

разновидности.

Урок

усвоения

новых

знаний

Доказатель-

ство своей

точки зрения.

 Упр. 159.

2

Составление

тезисов статьи,

стр. 220-223.

1

(практ.

занятие)

37)Лексика

научного стиля

Урок

развития

речи

Распределение

слов по

сферам

употребления

 Упр. 166.

38) Морфологичес-

кие и синтаксические

особенности

научного стиля.

Урок

Развития речи

Анализ

особенностей

научного

стиля

9.

Повторение

И

обобщение

изученного

3 ч.

(2+ 1ч.

практ.

занятий)

39)Воспроизведе-

ние прослушанного

текста,соблюдая

орфографические и

пунктуационные

нормы

Урок

развития речи

 пересказ

Подготовка

к тестиро-

ванию.

1

(практ.

занятие)

40)Тест в форме ЕГЭ.

Урок

контроля

знаний

41)Анализ теста,

работа над

ошибками.

Урок

коррекции

знаний.

                       ИТОГО: аудиторных занятий – 27        А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

                              практических       - 14        Учебник «Русский язык», 10-11 кл.  

                              самостоятельных    - 20        М., «Просвещение», 2009

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала спец. курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала спец. курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 34 ч (1ч в неделю)...

Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса.

Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса....

Планирование по русскому языку, I-II курс (для НПО И СПО)

Планирование составлено с учётом работы по учебнику А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой "Русский язык. 10-11 классы. Планирование состоит из 3-х частей:1) Пояснительная записка.       ...

Задания по русскому языкудля 5 класса.

В помощь учителям 5 класса. Карточки. Можно распределить по уровням сложности....

Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.

Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материалдля ППК и ЭК по русскому языкудля 9 и 11 классов

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материал для ППК и ЭК по русскому языку для 9 и 11 классов...