Семинар учителей русского языка и литературы "Исследовательские работы учащихся на уроке"
методическая разработка по русскому языку по теме

Брежнева Наталья Александровна

В папку вложены выступление и презентация  на семинаре учителей русского языка о научно-исследовательской деятельности учащихся на уроке, правила работы, примеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_brezhnevoy_5.doc72.5 КБ
Файл vystuplenie.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627

(48731)9-28-30

e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru

Семинар учителей русского языка и литературы

Проекты?

Проекты…

Проекты!

Дата 13.11.2013 год

                  Брежнева Н.А., учитель русского языка и литературы, 1 кв.категория

                               

Слайд 1

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня здесь собрались люди, которые не хотят просто учить детей, а хотят научить их учиться

 Слайд 2

Это желание диктует нам с вами сама жизнь, развитие новых способов образования, педагогических технологий и введение нового Федерального государственного образовательного стандарта, цель которого - научить школьника учиться, самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, — формировать умения учиться.

Слайд 3

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, как один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта

- Что же такое проектная деятельность?

Слайд 4,5

Традиционно выделяется три типа проекта:

- научные (исследовательские), преобразующие пространство духовной культуры;

- социальные – преобразующие материальный мир и отношения между людьми;

- образовательные (учебные), преобразующие сознание отдельно человека.

Разумеется, в школе чаще всего реализуются учебные проекты

Слайд 6

Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.

Слайд 7

Если перенестись в прошлое, то мы узнаем, что метод проектов возник в 20-ые годы прошлого века в США. В России метод проектов был известен уже в 1905 году. После революции он применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской.

Слайд 8

 С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога СТ. Шацкого в Москве работала первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов XX века.

Слайд 9

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном. Проводить опыты с различными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Наша с вами задача- помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения.

Помощь эта требуется первое время на всех этапах: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении всего дела до логического завершения.

Для того, чтобы разобраться в методической стороне, мы сегодня рассмотрим несколько общих вопросов и покажем, как эта работа проходит в нашей маленькой школе.

Слайд 10

Использование метода проекта требует от учителя умение планировать проектную работу учащихся, необходимо продумать сроки, формы, методы и критерии итогового контроля.

Учебные проекты должны не заменять учебные предметы, а встраиваться в них, дополняя и углубляя их содержание. В методической литературе обычно отмечают, что проект – это пять «П».   Их вы видите на слайде

Давайте рассмотрим основные этапы работы:

  1. Выбор темы.

 Слайд 11

Тема проекта - это результат сложного индивидуального выбора. Темы бывают:

  • Фантастические
  • Эмпирические.
  • Теоретические.

Независимо от вида темы, существует несколько общих правил выбора темы:

Слайд 12

  1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
  2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
  3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
  5. Название не должно быть сухим
  6. Название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, индивидуальным.

Слайд 13,14

2) Проектный продукт.

Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом. Перечень возможных проектных продуктов весьма обширен. Он представлен перед вами на слайде и в раздаточном материале. Можно заметить, что одна и та же тема в зависимости от учебной ситуации может быть реализована в различных проектных продуктах. Хочется заметить, что прежде чем выбрать форму представления результатов, следует определить, сколько времени потребуется на подготовку. Учитывая, что возможности школьников имеют предел, не следует планировать изготовление сложных, требующих больших временных затрат работ

Слайд 15,16

3) Этапы проектной деятельности:

Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов.  Вы можете увидеть их на слайде и в раздаточном материале

4)  Самый интересный этап - Защита проекта или  Презентация проекта.

“ Обучая других, обучаешься сам…”- эта точная мысль пришла к нам из глубины веков.

Слайд 17

Интуитивно понимая эту закономерность, ребенок, изучивший что-то, часто стремиться рассказать об этом другим. В нашем случае сообщить об усвоенном важно не столько тому, кому адресовано сообщение, столько тому, кто рассказывает.

Поэтому “ этап защиты проекта” пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Защита- венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения маленького исследователя.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как всякое настоящее исследование надо защитить. Естественно, что защита проекта должна быть “публичной”. В ходе защиты ребенок учиться излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учиться доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Слайд 18

-Немаловажным моментом любой деятельности и проектно- исследовательской в частности является оценка выполненной работы. Причем оценить необходимо не конечный результат, а именно работу на всех этапах. Критерии оценивания работы перед вами и в раздаточном материале. Хочется заметить, что Каждый учитель вправе разработать свои критерии в зависимости от контингента класса.

Слайд 19

Существуют различные подходы к определению типов учебных проектов, которые выделяются по различным основаниям:

По содержанию: монопредметный проект и межпредметный проект

По организационной форме: индивидуальный, парный и групповой

По времени выполнения: мини-проект, кратковременный и долговременый

По характеру контактов: внутренний и международный

Слайд 20

По степени самостоятельности детей можно выделить 3 уровня реализации                                    “ исследовательского обучения”:

Слайд 21

Самый простой уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Как вы думаете, что в этом случае остается ребенку? Верно, только найти решение.

Слайд 22

Средний уровень. Взрослый ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.

Слайд 23

Высший уровень. Постановка проблемы. Поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно.

Слайд 24

Особый интерес представляет собой классификация проектов по ведущему виду деятельности.

Исследовательские проекты, практико-ориентированные, информационные, творческие, игровые.

В своей работе мы часто  используем эти виды деятельности,  порой даже не задумываясь о том, что это проект.

Слайд 25

Одним из приоритетов современного образования является  организация проектно-исследовательской деятельности, потому что такая деятельность  способствует формированию  активной и самостоятельной позиции  обучающихся  в учении, готовности к саморазвитию, социализации, потому что   формируют не просто умения,  а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью.

  Слайд 26

  Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, человек, сведущий в вопросах образования, говорил много лет назад: «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». И сегодня мы вновь обращаемся к толстовской мысли, говоря уже о современном образовании. По моему глубокому убеждению, за такой формой работы с обучающимися – будущее: проектно-исследовательская деятельность  способствует истинному обучению, так как она:

  • личностно ориентирована;
  • характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

В течение нескольких лет я работаю над методической темой «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы». Есть определённые наработки, прочитано и изучено много литературы  по  данной теме.

Слайд 27

Формирование исследовательской позиции обучающихся – задача нелегкая. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».  Что же такое учебный проект? Учебный проект, с точки зрения обучающихся, - это возможность сделать самому что-то интересное, индивидуально или в группе; это деятельность, которая позволяет проявить себя, заявить о себе, попробовать свои силы и показать публично достигнутые  результаты. Учебный проект, с точки зрения учителя, - это  средство развития, обучения и воспитания школьников одновременно. Средство, которое выполняет основной принцип обучения – научить школьника самостоятельно добывать знания, самостоятельно учиться.  Учебный проект, с точки зрения родителей, - это уникальная возможность сотрудничества со своим ребёнком, активного участия  в процессе обучения. Таким образом, в применении этой инновационной образовательной технологии заинтересованы все участники образовательного процесса.

Слайд 28

Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Необходимо через различные формы организации (урок, элективный учебный предмет, групповую, индивидуальную работу, работу в парах)   формировать у обучающихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Такие занятия для обучающихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике.

  На своих уроках я стараюсь предоставлять ученикам  реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формировать  у них чувство ответственности за  результаты своей деятельности.

Обозначу вопросы, которые в течение этих лет  для меня были важны:

- как организовать уроки исследовательской направленности;

- как найти тему для исследования;

- какие алгоритмы дать в помощь ученикам, и,  самое главное,

- как сделать занятия увлекательными и плодотворными?

Какие учебные проекты, существующие в образовательной практике, мы используем в работе с детьми?

Слайд 29

1.Исследовательский проект 

Ярким примером  проекта такого рода были работы  пятиклассников, защищавших свои проекты  по теме «Профессиональное древо моей семьи» на уроке русского языка  по теме «Профессиональные слова». Готовились к защите проекта обучающиеся в течение полутора месяцев. С учениками активно работали и родители, которые с гордостью любовались своими детьми, когда ребята выносили на суд зрителей свои  творения.  

Слайд 30

2.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью  анализа, обобщения и представления на широкой аудитории.  К этой  группе относятся  проекты обучающихся, когда собранная ими информация о жизни писателя, или о языковом явлении, или о словаре русского языка была  представлена  на электронном носителе (или на бумажном и электронном) в виде слайдовой презентации. Ярким примером  проекта стала работы учащихся прошлого года: Кашелкина Надежда (9кл) «Кошки»,

Сегодня  вы сможете увидеть несколько работ, представленные в этих двух видах проектов.

Слайд 31

3.Творческий проект  предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов:  альманахи  театрализации, видеофильмы. Так, при изучении басен И.А.Крылова в 5 классе  детям было предложено не просто выучить басню, а поработать в группах и, распределив роли,   проинсценировать её. Согласитесь, каждому ребёнку было бы легче  просто выучить произведение и «оттарабанить» его на уроке. Но творческое задание преследует несколько иную цель: детям надо поработать в паре или группе с кем-то, распределить роли, продумать незамысловатые костюмы. Проект?  Пусть мини, но всё-таки проект. Так  постепенно и начинаем учиться работать самостоятельно, а басня – это только  средство для достижения поставленной цели – научить детей самостоятельно выстраивать свою работу, формируя тем самым у них  коммуникативные универсальные учебные действия.

  Хочется отметить, что  исследовательская работа  начинается с создания проблемной ситуации на уроке, решая которую, школьник должен  учиться отстаивать  своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты,  побуждающие его задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное,  давать качественную оценку своим действиям и действиям своих одноклассников. Это замечательная возможность для формирования у детей регулятивных универсальных учебных действий.

     Русский язык и литература как учебные предметы – плодотворная почва для проектной деятельности. Мы, учителя, часто сталкиваемся с такими проблемами, как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группах дает ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решать вышеперечисленные проблемы.

Слайд 32

Организуя проектную деятельность, я предлагаю “Правила успешной проектной деятельности”, которые должны выполняться участниками проекта.

Слайд 33

Эти памятки помогают учащимся успешно двигаться к достижению цели – созданию проекта.

Слайд 34

Учебное исследование становится реальным, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и обучающихся. Речь идет о постепенном освоении исследовательского подхода к темам, о работе, требующей настойчивости в накоплении знаний и умений. Неслучайно новый Стандарт предъявляет  особые требования к современному учителю, который должен не только «владеть содержанием избранной научной области и уметь эффективно использовать его в профессиональной деятельности, но и быть мотивированным к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций, владеть разнообразными педагогическими технологиями, в том числе ИКТ».

Слайд 35  (Выступление учащихся школы).

Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми работами наших учащихся.

- Первая работа была выполнена в прошлом учебном году ученицей 9 класса Кашелкиной Надеждой, вид проектной деятельности – паспорт слова. Перед вами выступит ученица 8 класса Терещенкова Наталья.

- следующая работа, которая будет перед вами представлена уже этого года. Выступают ученица 9 класса Елизова Л. И ученица 7 класс Чипига К.

Продолжение выступления Брежневой Н.А.

Слайд 36  

Мы познакомили вас с интересной работой -проектно-исследовательской деятельностью учащихся, мнения о которой, противоречивы.

 Слайд 37,38   

Существуют риски метода проектов.

Слайд 39

И положительные стороны. Решать Вам!

Слайд 40

Но мы надеемся, что наша информация хотя бы немного поможет вам вырастить настоящих творцов, а не простых исполнителей. Ведь главный результат этой работы - не просто красивая, детально проработанная схема, подготовленное ребенком сообщение.

Педагогический результат- это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт.

Слайд 41

 В раздаточном материале есть памятка о том,  как работать над таким видом проекта как ПАСПОРТ СЛОВА, надеемся, что эти памятки, которые мы вам предлагаем, будут вам полезны.

Слайд 42

- И в завершении нашего семинара хочется, чтобы каждый из вас сказал себе: “ Я блестящий учитель, у меня прекрасные дети”.

Спасибо за внимание. Всего хорошего!



Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627(48731)9-28-30e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru
Семинар учителей русского языка и литературы
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы»
13 ноября 2013 год
Заголовок слайда
«умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий»(ФГОС ООО, М.2011.с.7)
Что же такое проект, проектно-исследовательская деятельность?
Проект – это…
От лат. – двинутый вперед.Совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта, теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется.
Учебный проект
Это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Проектно-исследовательская деятельность-это…
Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов
Джон ДЬЮИ (Dewey) (1859-1952), американский философ, один из ведущих представителей прагматизма. Отрицал объективность истины, отождествляя ее с полезностью. Развил концепцию инструментализма, согласно которой понятия и теории — лишь инструменты приспособления к внешней среде. Создатель т. н. педоцентрической теории и методики обучения.
С начала XX в. метод проектов становится в США «нашим методом школьной работы»На рубеже 1910 – 1920-х гг. метод проектов входит в практику отечественной школы.Первоначально метод объявлен «перспективным», а вскоре и «универсальным»В середине 20-х годов XX в. – «легкомысленным прожектёрством»
Из истории метода проектов
ПРОЕКТ – это «ПЯТЬ П»
1. Проблема. 2. Проектирование ( планирование). 3. Поиск информации. 4. Продукт работы. 5. Презентация. .
Выбор темы
ФантастическиеЭмперическиеТерретические

Тема проекта - это результат сложного индивидуального выбора
Тема должна быть…
…интересна ребенку…выполнима, приносить пользу…оригинальна…работа должна быть выполнена максимально быстро
Виды проектных продуктов:
1. Научный доклад на конференции. 2. Деловая или ролевая игра. 3. Отчёт исследовательской экспедиции, путешествия. 4. Игры с залом. 5. Спортивные игры. 6. Обобщение данных соцопроса. 7. Создание видеоролика. 8. Театральная постановка.
Виды презентации проектов:
9. Инсценировка реального или вымышленного исторического события. 10. Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций. 11. Произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. 12. Экскурсия, как подведение итогов исследовательской деятельности.
Этапы проектной деятельности:
Постановка проблемы.Формулирование цели проекта.Формулирование задач проекта.Определение основных направлений работы в рамках проекта.Определение этапов работы над проектом.
Этапы проектной деятельности:
Определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных.Презентация проекта.Оценка полученного результата в свете поставленной цели.Определение перспектив развития проекта.
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
По содержанию
По организационной форме
По времени выполнения
По характеру контактов
Уровни реализации «исследовательского обучения»
простой
средний
высокий
Роли участников проектной деятельности
Простой уровень
Ставит проблемуНамечает стратегию и тактику ее решения
Находит решение
взрослый
ребенок
Роли участников проектной деятельности
средний
Ставит проблему

взрослый
ребенок
Намечает стратегию итактику ее решения.Находит решение
Роли участников проектной деятельности
высокий

взрослый
ребенок
Ставит проблемуНамечает стратегию итактику ее решения.Находит решение
Партнер ученика
Исследователь-ские
творческие
Праектно-ориентированные
информационные
игровые
Семинар учителей русского языка и литературы
«Проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся МКОУ СОШ № 10»Иванова Л.А., учитель 1 кв.категории
13 ноября 2013 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627(48731)9-28-30e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru
«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Проектно-исследовательская деятельность:личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия
Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру:
Исследовательский проект
1. «Профессиональное древо моей семьи» на уроке русского языка по теме «Профессиональные слова» (2011г, учитель Брежнева Н.А.)
2.Частотность употребления имен среди девочек МКОУ СОШ № 10 (2013г, учитель Брежнева Н.А.)
Темы
Информационный проект
(сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления на широкой аудитории)
Кашелкина Надежда (9кл) «Кошки» (2012 г., учитель Иванова Л.А.) Иванов Владислав «Интересная фразеология» (2009, учитель Брежнева Н.А.)
Творческий проект
(максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: альманахи, театрализации, видеофильмы)

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

План действий учащихся в проектеВыбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Новый Стандарт предъявляет особые требования к современному учителю: владеть содержанием избранной научной области уметь эффективно использовать его в профессиональной деятельности быть мотивированным к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций владеть разнообразными педагогическими технологиями, в том числе ИКТ
Выступление учащихся МКОУ СОШ № 10
Метод проектов
ПРОТИВ!!!!!!! ЗА!!!!!!!
Риски метода проектов
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процессГлавная опасность при выполнении исследовательской проекта – его превращение в реферат (компиляцию чужих мыслей)При организации системы проектов в школе не всегда удаётся обеспечить содержательное единство тем.Одним из самых сложных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.
Метод проектов мало совместим со здоровьесберегающими технологиями
Многочасовая работа за компьютером приводит к искривлению осанки
Положительные стороны
Современная практика зарубежной школы немыслима без метода проектов, а в отдельных странах «проектирование» становится особым учебным предметом и занимает достойное место в сетке учебных планов. Входя в единое с Европой образовательное пространство, мы не можем оставаться в стороне и от западных методов педагогики.
Что даёт метод проектов?
Педагогический результат- это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований
МАСТЕР - КЛАСС
Проект «Паспорт слова «ДРУЖБА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Программа семинара учителей русского языка и литературы.

Программа семинара учителей русского языка и литературы....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»  Дата проведения: 12.03.2014 г....