Презентация "Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Суворова Галина Константиновна

Презентация содержит теоретический и тренировочные тесты для подготовки учащихся к итоговой аттестации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИА. Русский язык. Учитель МОУ СОШ №7 с. Патруши Свердловской области Суворова Галина Константиновна Задание А5 Правописание корней

Слайд 2

Что проверяет задание А5 1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 2.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением 3.Непроизносимый согласный в корне 4. Чередующиеся гласные в корне 5.Полногласные сочетания(-оро-; -оло-)

Слайд 3

Тренировочные упражнения Задание А 5

Слайд 4

В каком ряду пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением 1.Выпл..влять металл, н..циональная гордость, к..рдинальное решение; 2.Сохр..нить самообл..дание, обозн..чить на карте, неприм..римый враг; 3. Спл..тившиеся в беде, производственное объед..нение, пор..девшие р..ды, исп..пеляя всё вокруг. 2

Слайд 5

Из текста выпишите только слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. На первых п..рах эти устройства лишь прил…гались к ч…сам. Напр..мер, мех..низм башенных ч..сов Страсбургского собора заст...влял двигаться не только стрелки, но и разные ф..гуры людей и животных. Затем многие забавные устройства отд..лились от ч..сов и приобр..ли с..мостоятельность. По..вились мех..нические игрушки. (По С. Газаряну) Порах, например, фигуры

Слайд 6

Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. . Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним честным

Слайд 7

Из предложений выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне. Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. Подо мной был весь пароход. По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды – следы тумана. От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали легкие дымчатые тени. В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надежная тяжесть, в мачтах – высота и зыбкость. колоссальный

Слайд 8

Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. «Дубинушку» пели, заколачивая сваи как раз на том месте, где теперь в недрах незримо проходит метро. В городской думе не раз поговаривали о метро, но как-то неуверенно. Сами «отцы города» чувствовали, что при воровстве, взяточничестве такую панаму разведут, что никаких богатств не хватит, только разворуют, толку не будет, а какой-то поп говорил в проповеди, что это за грехи нас ведут в преисподнюю земли. чувствовали

Слайд 9

Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне Язык не может и не должен оставаться незыблемой, неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны, в особенности в такое бурное переменчивое время, как наше. Однако сейчас, в 1995 году, я испытываю горестное ощущение, будто язык наш не переменился, а обеспамятел, забыл самого себя... Русский язык – один из богатейших в мире. Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах. Если и обогащается чем-либо живым, то лишь меткими блатными словечками и сухими, мертвыми политическими терминами. горестное

Слайд 10

КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Повторим теорию

Слайд 11

Чередован., зависящие от суффикса –а- Чередов., зависящие от ударения Чередован., зависящие от согласного или группы согласных на конце корня Чередован., зависящие от значения корня Другие чередо-вания Лаг-лож; Кас- кос; Корни с чередованием И-Е Зор-зар; Гар-гор; клан-клон Раст- (ращ-) рос; лаг –лож; скак – скоч Мак-мок; Равн-ровн

Слайд 12

Запишите, вставляя пропущенные буквы, делая необходимые обозначения. Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое пр..косновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст. ПРОВЕРЬ

Слайд 13

Заг о рать на солнце, бл е стя на солнце, оз а рить лучами, зам е реть без движения, прик а саться локтями, пром о кашка, небольшой р о сток, бл и стать в обществе, зам и рать от восторга, оп е реться на руку, возл а гать обязанности, вым о кнуть до нитки, легкое прик о сновение, соб е ру коллекцию, переходный возр а ст.

Слайд 14

ЗАДАНИЯ ГИА. В 2

Слайд 15

Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне А кругом пар вырывается клубами из отворяемых поминутно дверей лавок и трактиров и сливается в общий туман, конечно, более свежий и ясный, чем внутри трактиров и ночлежных домов, дезинфицируемых только махорочным дымом, слегка уничтожающим запах прелых портянок, человеческих испарений и перегорелой водки.

Слайд 16

Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц.Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор

Слайд 17

Из предложений выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил: – Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет не полный? – Что вы, Сергей Васильевич? – Нет, все может быть, все может быть...

Слайд 18

Из предложений выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Один говорил: – Кто смеет приказывать мне? Перед кем склоню я голову и на кого не выпущу когтей? Я сломаю все запоры, я пробегу неизмеримые пространства и достигну моей далекой родины – тихой пустыни. Там, где газели, которыми я полакомлюсь, пьют у ручья, где и я утолю свою жажду, меня ждут, нежась на раскаленном песке, прекрасные молодые львицы с шелковистой шерстью, с глазами, горящими зеленым огнем. Я испущу радостный крик любви, и на мой зов откликнется та, которая любит меня. Мы пойдем с ней вдвоем по обширной пустыне, опаляемые солнцем, счастливые, свободные.

Слайд 19

Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. … Море в этот день было сильней земли. В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка.

Слайд 20

Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Черноморская улица была морским форпостом Одессы. Справа крутые рыжие берега, поросшие лебедой, шли к Аркадии и Фонтанам, к туманным пляжам, где море часто выбрасывало сорванные с якорей плавучие мины.

Слайд 21

О тв о р яемых, пере г о р елой 2. Про б и р ался 3. Со б и р авший, благо тв о р ительный 4.Скл о ню, г о рящими 5.Выр а стали 6. Пор о сшие, пл а вучие

Слайд 22

МОЛОДЦЫ!

Слайд 23

Использованные ресурсы ГИА -2013. Русский язык 9 класс. ФИПИ, 2013 год Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс.. Москва, 2012год Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)

Данная работа содержит текст с пропущенными буквами,  знаками препинания  и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...

"Стандартный вид одночлена" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

"Арифметические операции над многочленами" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

"Квадратные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

"Дробные рациональные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия».

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста  по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия»....