Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. -  М.: Просвещение, 2010 с учётом федерального компонента  Государственного  образовательного стандарта общего образования. Программе соответствует учебник «Русский язык. 9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А. Тростенцова,  Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский. - М. .: Просвещение, 2013.  Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ. По учебному плану предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_kl.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. -  М.: Просвещение, 2010 с учётом федерального компонента  Государственного  образовательного стандарта общего образования. Программе соответствует учебник «Русский язык. 9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А. Тростенцова,  Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский. - М. .: Просвещение, 2013.  Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ.

По учебному плану предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

В классах ЗПР наблюдается низкая мотивация к обучению, поэтому у учащихся имеются, как правило, немалые пробелы в знаниях. Наблюдается дефицит внимания, слабая его переключаемость, быстрая утомляемость. Учитывая западающие темы (правописание безударных гласных в корне, слитное и раздельное написание слов, - НЕ со словами и т.д.) в течение всего учебного процесса решаются следующие коррекционные задачи:

  • коррекция связной речи, вербальной памяти, слухового и зрительного восприятия на основе упражнений;
  • умение анализировать слова и предложения различной структуры;
  • коррекция навыков работы по словесной и письменной инструкции, по алгоритму;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • обогащение словаря.

Рабочая программа по русскому языку разработана с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи учащихся, расширению активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы,  словарные диктанты; изложения, сочинения.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;        

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 102ч. 9кл.

Раздел

Кол-во часов

Из них

Повторение и изучение нового материала

Практическая работа

Контроль

1

Международное значение русского языка

2

2

-

-

2

Повторение пройденного в 5-8 классах

11

6

4

1

3

Сложное предложение. Культура речи.

10

6

3

1

4

Сложносочинённые предложения.

9

7

1

1

5

Сложноподчинённые предложения.

8

6

2

-

6

Основные группы сложноподчинённых предл.

28

22

4

2

7

Бессоюзные сложные предложения

10

7

2

1

8

Сложные предложения с различными видами связи

12

8

3

1

9

Повторение  и систематизация изученного в 5-9 кл.

12

9

2

1

Итого

102

73

21

8

Учебная программа. Русский язык 9 класс

Последователь-

ность тем  в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объем содержания на тему, урок

Вид контроля

Введение.

1-2. Международное значение русского языка.

Русский язык – средство межнационального и международного общения. Высказывания великих людей о русском языке.

Подбор статей о русском языке.

Тема 1. Повторение  пройденного в

5-8 классах.

3. Р.р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог

 Признаки устной и письменной речи, сходство и различие. Виды речи: монолог, диалог.

Тренировочные упражнения.

4.  Р.р. Стили и типы речи

Разговорный, научный, публицистический, официально-деловой стили, стиль художественной литературы. Основные признаки стилей.  Определение стилей данных текстов. Заполнение таблицы

Определение стилей данных текстов, составление таблицы.

5. Простое предложение и его грамматическая основа

Основные синтаксические единицы. Словосочетание. Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Тренировочные упражнения.

6-7. Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения. Причастный и деепричастный обороты. Правила постановки знаков препинания.

Самостоятельное выполнение упр.

8. Обособление уточняющих членов предложения

 Уточняющие слова, знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Самостоятельное выполнение упр.

9-10 Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Самостоятельное выполнение упражнений.

11-12. Р.р. Изложение с продолжением по упр. 40

 Беседа по содержанию текста. Составление плана. Определение главной мысли рассказа. Уточнение значения слов по словарю.

Написание изложения

13.Контрольный диктант №1

Проверка ЗУН по остаточным знаниям.

Написание диктанта, выполнение заданий.

Тема 2. Сложное предложение. Культура речи

14. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Два основных структурных типа предложений: простое и сложное. Сложные предложения и простые предложения с однородными членами предложения.  Составление сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

 Самостоятельное исправление ошибок. Тренировочные упражнения.

Союзные сложные предложения

15.  Союзные и бессоюзные сложные предложения

 Виды сложных предложений. Сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения.

Тренировочные упражнения.

16-17. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Разделительная функция знаков препинания в бессоюзных и сложносочинённых предложениях; выделительная функция знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

Работа с учебником, составление схем.

18. Авторская пунктуация.

Понятие об авторской пунктуации. Применение авторской пунктуации.

Тренировочные упражнения.

19. Интонация сложного предложения.

Особенности интонации сложного предложения. Интонация как средство связи простых предложений в составе сложного.

Тренировочные упражнения.

20. Р.р. Средства связи предложений в тексте. Изобразительно-выразительные средства

Синонимы, лексические повторы, личные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Использование слов в переносном значении. Эпитеты. Сравнения. Метафоры. Олицетворения.

Тренировочные упражнения.

21-22. Р.р. Сочинение  - рассуждение о бережном отношении к природе (по упр. 59)

Наблюдение за природой, подбор лексического материала.

Составление плана. Построение предложений для сочинения .

Написание сочинения.

23. К.р.Контрольный диктант № 2

Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

Тема 3. Сложносочинённое предложение.

24.Сложносочиненные предложения и его особенности. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

 Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Составление сложносочиненных предложений. Расстановка знаков препинания. Составление схем предложений

Самостоятельное исправление ошибок. Тренировочные упражнения.

25.Сложносочиненные предложения с  соединительными союзами

Строение ССП. Средства связи частей в ССП. Соединительные союзы. Составление предложений, составление схем ССП. Знаки препинания в ССП.

Работа с учебником, составление схем

26.Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

 Знаки препинания в ССП. Разделительные союзы. Составление ССП с разделительными союзами. Составление схем предложений.

Тренировочные упражнения.

27.Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

Знаки препинания в ССП. Противительные союзы. Составление ССП с противительными союзами, составление схем предложений.

Работа с учебником, составление схем

28. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Разделительные знаки препинания между частями ССП. ССП с общим второстепенным членом.

Тренировочные упражнения.

29. Синтаксический и пунктуационный разбор  сложносочинённых предложений.

План синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Работа с учебником, составление схем

30. Повторение по теме «Сложносочинённое предложение».

 Систематизация знаний о ССП.

Тренировочные упражнения. Работа с книгой, проблемные задания,  лист взаимоконтроля.

31.  Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение» № 3 

 Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

32.  Р.р. Устное сочинение на заданную тему.

Работа по вопросам. Подбор языкового материала.  Озаглавливание и составление плана. Определение главной мысли рассказа. Уточнение значения слов по словарю.

Самостоятельное исправление ошибок. Устный рассказ.

Тема 4.Сложноподчинённое предложение.

33.Сложноподчиненное предложение и его  особенности.  Главное и придаточное предложение

 Понятие о главном и придаточном предложениях в сложноподчинённом предложении. Строение СПП .

Тренировочные упражнения.

34. Место придаточного предложения по отношению к главному предложению

Смысловые отношения между главным и придаточным предложением в сложноподчинённом предложении. Порядок следования главного и придаточного предложений. Знаки препинания в СПП.

Самостоятельное выполнение упр.

35. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным

  Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Омонимия союзов и союзных слов. Составление схем предложений с союзами и союзными словами.

Тренировочные упражнения.

36. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным

Отличие союзных слов от союзов.  Составление предложений по данным схемам.

Самостоятельное выполнение упр.

37. Указательные слова в главном предложении

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Самостоятельное выполнение упр.

38. Указательные слова в главном предложении

. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

39. Р.р. Подробное изложение (упр. 106)

Логическая последовательность текста. Восстановление порядка следования абзацев в тексте изложения.

 Написание подробного изложения.

40. Р.р. Подробное изложение (упр. 106)

Логическая последовательность текста. Восстановление порядка следования абзацев в тексте изложения.

Написание подробного изложения.

Тема 5. Основные группы сложноподчинённых предложений.

41.Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

Построение и значение СПП с придаточными определительными.  Союзы и союзные слова в СПП. Составление схем

Работа с учебником, составление схем

42.Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

Построение и значение СПП с придаточными определительными. Союзы и союзные слова в данных предложениях. Знаки препинания. Составление предложений.

Тренировочные упражнения.

43.Сложноподчиненное предложение с придаточными  изъяснительными

 Строение СПП с придаточными изъяснительными.  Союзы и союзные слова в СПП. Составление схем. Составление предложений по данным схемам. Запятые в предложениях с придаточными изъяснительными.

Самостоятельное выполнение упр.

44.Сложноподчиненное предложение с придаточными  изъяснительными

Строение СПП с придаточными изъяснительными.  Союзы и союзные слова в СПП. Составление схем. Составление предложений по данным схемам. Запятые в предложениях с придаточными изъяснительными

Работа с учебником, составление схем

45. Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях» №4

 Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

46. Р.р. Изложение (сжатое) с элементами сочинения поупр.123.

Знакомство с текстом. Беседа по содержанию текста. Определение главной мысли рассказа. Работа по вопросам

Написание изложения с элементами сочинения

47. Р.р. Изложение (сжатое) с элементами сочинения поупр.123.

 Подбор лексического материала. Уточнение значения слов по словарю. Озаглавливание и составление плана. Устное изложение с  использованием  данных слов и словосочетаний.

Написание изложения с элементами сочинения.

48-49.  СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения места и времени

Виды обстоятельственных придаточных. Построение и значение СПП с придаточными места и времени. Запятые в предложениях с придаточными предложениями места и времени. Составление предложений по данным схемам.

Самостоятельное исправление ошибок. Тренировочные упражнения.

50-51.  СПП с придаточными причины.

Построение и значение СПП с придаточными причины. Запятые в предложениях с придаточными причины Составление предложений по данным схемам.

Самостоятельное выполнение упр.

52-53.  СПП предложения с придаточными условия

Построение и значение СПП с придаточными предложениями условными.  Знаки препинания. Составление предложений по данным схемам.

Тренировочные упражнения.

54-55. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели и следствия

 Построение и значение СПП с придаточными цели. Построение и значение СПП с придаточными уступительными. Запятые в предложениях с придаточными предложениями следствия.  Союзы и союзные слова в данных предложениях. Знаки препинания. Составление предложений.

Самостоятельное выполнение упр.

56-57. Придаточные    предложения    образа    действия,    меры    и степени

Построение и значение СПП с придаточными образа действия, меры и степени. Союзы и союзные слова в данных предложениях.   Запятые в предложениях с придаточными образа действия и степени. Составление предложений по данным схемам.

Работа с учебником, составление схем

58-59 Сложноподчиненные     предложения     с     придаточными сравнительными

 Построение и значение СПП с придаточными сравнительными. Союзы и союзные слова в данных предложениях. Знаки препинания. Составление предложений.

Тренировочные упражнения.

60-61 Р.р. Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Знакомство с репродукцией картины.  Работа по вопросам. Подбор языкового материала.  Устное описание картины с использованием данных словосочетаний. Составление плана.

Написание сочинения по упр. 166.

62-63. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

 Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Составление схем предложений.

Самостоятельное выполнение упр.

64. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

План синтаксического  разбора сложноподчинённого предложения.

Тренировочные упражнения.

65. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

План пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения.

Самостоятельное выполнение упр.

66-67 Обобщение  по теме «Сложноподчинённые предложения»

Систематизация знаний учащихся о СПП с придаточными обстоятельственными.

Тренировочные упражнения. Работа с книгой, проблемные задания,  лист взаимоконтроля.

68. Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые  предложения» №5

 Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

Тема 6. Бессоюзные сложные предложения

69. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

 Понятие бессоюзного сложного предложения. Смысловые отношения в БСП. Знаки препинания. Составление схем.

Самостоятельное исправление ошибок. Работа с учебником, составление схем

70. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой  в БСП

Правило постановки  запятой и точки с запятой в БСП. Составление схем.

 Выполнение задания.

71. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие  в БСП.

Закрепление навыка постановки двоеточия в БСП.

Составление предложений по данным схемам

Самостоятельное исправление ошибок.

72. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире  в БСП.

Условия постановки тире в БСП. Составление схем.

Работа с учебником, составление схем

73. Синтаксический разбор бессоюзного сложного  предложения.

План синтаксического  разбора бессоюзного сложного предложения.

Тренировочные упражнения.

74. Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

План пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.

Самостоятельное выполнение упр.

75. Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Составление схем предложений.

Тренировочные упражнения. Работа с книгой, проблемные задания,  лист взаимоконтроля.

76. Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» №6

Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

77-78. Р.р. Написание подробного изложения с дополнительным заданием (упр. 192)

Беседа по содержанию текста. Озаглавливание и составление плана. Определение главной мысли рассказа. Уточнение значения слов по словарю

Написание изложения.

Тема 7. Сложные предложения с различными видами связи.

79. Различные   виды   сложных   предложений   с   союзной   и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в них

Особенности пунктуации в сложных предложениях с различными видами связи.

Самостоятельное исправление ошибок. Работа с учебником, составление схем

80-81. Различные  виды  предложений  с союзной  и  бессоюзной связью. Сочетание знаков препинания в них

Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение.

Работа с учебником, составление схем

82. Употребление в речи предложений с разными видами связи

Создание мини-текстов с использованием сложных предложений с различными видами связи, употребление их в речи.

Тренировочные упражнения.

83. Синтаксический разбор предложения с различными видами связи.

План синтаксического  разбора  предложений с различными видами связи.

Тренировочные упражнения.

84. Пунктуационный разбор предложения с различными видами связи.

 План пунктуационного разбора предложений с различными видами связи.

Самостоятельное выполнение упр.

85-86. Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Постановка запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в предложениях. Обобщение  и систематизация ЗУН по пройденным темам

Работа с книгой, проблемные задания,  лист взаимоконтроля.

87. Контрольный диктант по теме «Сложные  предложения с разными видами связи» №7

Проверка ЗУН по изученным темам.

Написание диктанта.

88-89. Р.р. Изложение (подробное) с элементами сочинения по упр.219

Беседа по содержанию текста. Озаглавливание и составление плана. Определение главной мысли рассказа. Уточнение значения слов по словарю.

Написание изложения.

90. Р.р. Публичная речь.

Понятие публичная речь, отличие от публицистической. Основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).

Тренировочные  упр.

Тема 8 . Повторение и систематизация изученного.

91. Фонетика. Графика. Орфография

Основные орфоэпические нормы. Фонетический разбор слов. Правила проверки написания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми согласными.

Самостоятельное исправление ошибок. Тренировочные  упр.

92.Лексикология (лексика) и фразеология.

Лексическое значение слова. Стилистическая роль синонимов, антонимов. Переносное значение фразеологических оборотов.

Тренинг.

93. Морфемика. Состав слова и словообразование.

Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Основные способы образования слов.

Тренинг.

94. Морфология

Морфологические признаки частей речи. Части речи самостоятельные и служебные.

Тренинг.

95.Синтаксис

Признаки простого предложения. Односоставные предложения. Структурное отличие сложного предложения.

Тренинг.

96. Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

Работа по вопросам. Подбор лексического материала.  Устное изложение с  использованием  данных слов и словосочетаний. Составление плана.

Написание изложения.

97. Р.р. Написание сжатого изложения

Беседа по содержанию текста. Определение главной мысли рассказа. Уточнение значения слов по словарю.

Написание изложения.

98-99. Орфография. Пунктуация.

 Систематизация и обобщение знаний. Повторение орфографических правил русского языка. Постановка знаков препинания в предложениях.

Тренировочные упражнения.

100.  Контрольный диктант за курс 9 класса №8

Проверка ЗУН учащихся по пройденным темам.

Написание диктанта.

101-102. Комплексное повторение

Работа с различными видами словарей русского языка. Повторение орфографических и пунктуационных  правил русского языка.

Самостоятельное исправление ошибок. Тренировочные упражнения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя.

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя. М. Просвещение, 2003.
  2. Голуб И. Б. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2005.
  3. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2001.
  4. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2003.
  5. Пучкова Л. И., Ю. М. Гостева. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. М.: Просвещение, 2004.
  6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. Комиссарова Л.Ю. Обучение русскому языку (методические рекомендации к учебнику). 9 класс. – М.: Просвещение,  2012.
  7. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки. М.: Просвещение, 2006.

Литература для учащихся.

  1. Баранов М.Т. и др. Русский язык. Справочные материалы. М. 2012.
  2. Шанский Н.М. Занимательный русский язык. М. 2009.
  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения. М.: Дрофа, 2006.
  4. Энциклопедия для детей.- Т.10: Языкознание. Русский язык. М. 2011.
  5. Энциклопедический словарь юного филолога./ Сост. М.В. Панов. М 2010.

 

Словари.

  1. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М., 1997.
  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. (Любое издание).
  3. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М., 1994..
  4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. М.,1997.
  5. Сомов В.П. Словарь редких и забытых слов. – М.,1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...