Примерная срезовая работа по русскому языку
рабочая программа (русский язык) на тему

Данный материал создан для проведения срезовых работ для учащихся разных специальностей ссузов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»

(для групп первого курса всех специальностей)

ВАРИАНТ-1

1. Язык является:

а) средством общения;

б) предметом речи;

в) способом общения;

г) наукой о языке.

2. Речь-это:

а) процесс общения;

б) лексический запас языка;

г) мыслительная деятельность.

3.К какому стилю относится текст:

«Книжный шкаф в комнате - не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных. Это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь тех, с кем испытываешь потребность общения. Книги .как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, помня, что именно им свойственно особое постоянство. Любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.»

а) научному;

б) художественному;

в) публицистическому;

г) официально-деловому.

4. К какому типу речи относится текст:

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.

5.К устойчивому словосочетанию « Шагу негде ступить» подберите синоним:

а) сломя голову;

б) ни за что на свете;

в) яблоку негде упасть;

г) бабка надвое сказала.

6.Укажите слово русского происхождения:

а) визави;

б) макинтош;

в) вокзал;

г) стелька.

7.Определите значение фразеологического оборота «Ахиллесова пята»:

а) уязвимое место;

б) неуязвимое место;

в) географический объект.

8.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:

а) черное кофе;

б) черный кофе;

в) красная георгина;

г) густой тушь.

9.Выберите слово, в котором произносится звук ( Й):

а) якорь;

б) мята;

в) май;

г) пюре.

10. Выделите слово, в котором произносится звук (т):

а) отчизна;

б) отгул;

в) точны;

г) отцовский.

11.Гласные звуки делятся на:

а) твердые и мягкие;

б) ударные и безударные;

в) звонкие и глухие;

г) парные и непарные.

12.Орфоэпия изучает:

а) соотношение букв и звуков;

б) лексическое значение слова;

в) правила литературного произношения;

г) части речи.

13.Значимые части слова - это:

а) приставка, корень, окончание;

б) корень, суффикс, окончание;

в) основа, окончание;

г) приставка, корень, суффикс.

14.Выделите слово, образованное путем сложения основ:

а) телефон-автомат;

б) следопыт;

в) завуч;

г) МХАТ.

15.Правописание безударных гласных относится к орфограммам:

а) в корне слова;

б) в окончании;

в) в приставке;

г ) в суффиксе.

16.Выбор  гласных  Е или И в корнях с чередованием зависит от:

а) ударения;

б) наличия после корня суффикса –А;

в) смысла слова;

г) других буквосочетаний после корня.

17.Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:

а) только по словарю;

б) запомнив написание слов;

в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;

г) подобрав синонимы.

18.Частица НЕ с существительными пишется раздельно, если:

а) слово можно заменить синонимом;

б) есть противопоставление с союзом А;

в) слово употребляется без НЕ;

г) это слово является исключением.

19.Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно:

а) женского рода 3-го склонения;

б) мужского рода 2-го склонения;

в) среднего рода;

г) разносклоняемые.

20.Все части речи делятся на:

а) главные и второстепенные;

б) значимые и незначимые;

в) самостоятельные, служебные и междометия

г) самостоятельные и служебные.


Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»

(для групп первого курса всех специальностей)

Вариант-2

1.Для того, чтобы возникла речь, необходимы:

а) большой запас лексики;

б) умение красиво говорить;

в) потребность сказать;

г) наличие большой аудитории.

2.Двумя основными разновидностями речи являются:

а) диалектная и просторечная;

б) разговорная и книжная;

в) умная и глупая;

г) с одним человеком и двумя.

3.Литературным языком необходимо считать:

а) нормативный, соответствующий установленным правилам;

б) используемый только в официальной обстановке;

в) состоящий из специальных терминов;

г) применяемый в средствах массовой информации.

4.Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются

а) неологизмы;

б) заимствованные;

в) фразеологизмы;

г) устаревшие.

5.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется

а) фонетика;

б) морфология;

в) графика;

г) синтаксис.

6.К какому стилю и типу речи относится текст: «Огненный край солнца поднимался из-за тучки, и вся она пышная, как дым, была расцвечена в пурпур и золото. Необъятное пространство заливала река в половодье, и теперь далеко, вплоть до горизонта, по лугам были разбросаны серебряные пятна, точно зеркала разнообразных форм были разбросаны по зелени лугов и отражали в себе голубое небо.»

а) художественный, описание;

б) публицистический, рассуждение;

в) научный, повествование;

г) официально-деловой, описание.

7.Укажите слово русского происхождения:

а) кафе;

б) бетон;

в) агрегат;

г) глина.

8.Определите значение фразеологического оборота: «Мышиная возня»:

а) забота;

б) о действиях животных;

в) мелочные хлопоты.

9.К устойчивому словосочетанию подберите синоним «Поминай как звали»:

а) влезать в душу;

б) от корки до корки;

в) до конца дней;

г) и след простыл.

10.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:

а) больная мозоль;

б) великолепная зала;

в) травяная шампунь;

г) зеленые Сочи.

11.Гласные звуки делятся на:

а) твердые и мягкие;

б) ударные и безударные;

в) звонкие и глухие;

г) парные и непарные.

12.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

а) омонимы;

б) синонимы;

в) паронимы;

г) антонимы.

13. Диалектные слова - это слова:

а) употребляемые жителями той или иной местности;

б) вышедшие из активного  употребления;

в) используемые людьми определенной профессии;

г) имеющие несколько лексических значений.

14Написание слов ПРЕЗИДЕНТ, ПРИВИЛЕГИЯ, объясняется

а) исключением из всех правил написания;

б) происхождением данных слов от латинского языка;

в) общепринятым правилом написания приставок - ПРЕ,ПРИ;

г) значением входящих в их состав приставок.

15.В словах ШОРОХ, КРЫЖОВНИК,КАПЮШОН после шипящих пишется - О, потому что:

а) это соответствует установленному правилу;

б) эти слова являются исключениями;

в) написание их можно проверить ударением;

г) эти слова иноязычного происхождения.

16.Окончание слова выражает:

а) грамматическое значение слова;

б) общее значение однокоренных слов;

в) лексическое значение слов;

г) морфологические признаки.

17.Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

а) суффиксальном способе словообразования;

б) бессуффиксном способе словообразования;

в) сложении;

г) приставочном способе словообразования.

18.Написание букв З и С в приставках на согласный  зависит от:

а) глухости или звонкости последующей согласной;

б) ударной или безударной позиции приставки;

в) наличия гласной после приставки;

г) значения приставки.

19.Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно:

а) женского рода 3-го склонения;

б) мужского рода 2-го склонения;

в) среднего рода;

г) разносклоняемое.

20.Существительные на - МЯ называются:

а) разноспрягаемые;

б) несклоняемые;

в) разносклоняемые;

г) неизменяемые.


Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»

(для групп первого курса всех специальностей)

ВАРИАНТ-3

1.Речевая ошибка предполагает:

а) неправильное образование слова;

б) неточное употребление знаков препинания;

в) нарушение логики повествования или смешение стилей;

г) написание одной буквы вместо другой.

2. Книжный и разговорный стили различаются по:

а) целям и средствам их использования;

б) адресату речи;

в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста;

г) полезности использования.

3.К какому стилю и типу речи относится текст:

«Если человек не любит смотреть на старые фотографии родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит он не любит их. Если человек не любит  старые дома. старые улицы, значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит он равнодушен к своей стране»:

а) художественный, описание;

б) публицистический, рассуждение;

в) научный, повествование;

г) разговорный, описание.

4.Лексика представляет собой:

а) грамматическую оформленность слова;

б) словарный состав языка;

в) связь между значениями слова;

г) систему словообразования.

5.Укажите слова русского происхождения:

а) подиум;

б) консенсус;

в) блин;

г) галстук.

6.Определите значение фразеологического оборота СТРОИТЬ ЗАМКИ НА ПЕСКЕ:

а) основываться на ненадежных данных;

б) заниматься строительством;

в) предвидеть.

7.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:

а) правый туфель;

б)белая лебедь;

в) крепкое виски;

г) мое протеже.

8.К устойчивому словосочетанию подберите синоним: КОТ НАПЛАКАЛ:

а) с гулькин нос;

б) пруд пруди;

в) душа ушла в пятки;

г) пуще глаза.

9.Согласные звуки делятся на:

а) ударные и безударные;

б) звонкие и глухие;

в) парные и непарные.

10.Основными орфографическими единицами являются:

а) звуки и буквы;

б) орфограммы;

в) части слова;

г) слова и предложения.

11.Раздел науки, в котором изучаются части слова, называется:

а) морфемика;

б) орфоэпия;

в) морфология;

г) словообразование.

12.Укажите слово, образованное путем сложения целых слов:

а) завуч;

б) пешеход;

в) скатерть-самобранка;

г) РГУ.

13).Укажите слово, в котором есть две приставки:

а) привлекать;

б) прицепиться;

в) беспроигрышный;

г) переустройство.

14.Изменяемая часть слова:

а) основа;

б) корень;

в) приставка;

г) окончание.

15.Укажите слово, в котором ударение падает на 3 слог:

а) диагноз;

б)аргумент;

в) звонишь;

г) крапива.

16.В суффиксах –ЧИК(ЩИК) буква Ч пишется:

а) после букв Д,Т,З,С,Ж;

б) после глухой согласной;

в) после звонкой согласной;

г)перед гласной.

17. Частица НЕ с существительными пишется раздельно, если:

а) слово можно заменить синонимом;

б) есть противопоставление с союзом А;

в) слово употребляется без НЕ;

г)это слово является исключением.

18.Имена существительные имеют категории:

а) рода, числа, падежа;

б) спряжения, наклонения;

в) вида, склонения;

г) времени, лица.

19. Отметьте слово, в котором пишется буква Ь:

а) жгуч…;

б) сплош…;

в) ключ…;

г) замуж…

20. Отметьте слово с дефисным написанием:

а) пол…минуты;

б) пол..яблока;

в) пол…света;

г) полу…годие.

 


Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»

(для групп первого курса всех специальностей)

ВАРИАНТ-4

1.Свойство хорошей речи:

а) неоправданное повторение слов;

б) выразительность;

в) однообразные языковые средства.

2.Что является единицей языка:

а) слово;

б) графика;

в) лексика.

3.В каком жанре  реализуется НАУЧНЫЙ стиль:

а) роман;

б) диссертация;

в) эссе;

г) повесть.

4.К какому стилю и типу речи относится данный текст: «Есть в русском языке какая-то глубокая и святая тайна, что помогает слову, идущему из-под сердца, подбираться к сердцу другого человека. Слово, будто солнце, может обласкать тебя, может враз высушить душу. Эту силу, что таится в слове, я не умею назвать и ,сознаться, о русском языке даже писать боязно»:

а) публицистический, повествование;

б) художественный, описание;

в) научный; рассуждение;

г) официально-деловой, рассуждение.

5. Укажите основной признак текста:

а) смысловая связь между предложениями;

б) набор предложений;

в) отсутствие языковых средств связи между предложениями.

6. Укажите слово русского происхождения:

а) президент;

б) глава;

в) трамвай;

г) депо.

7.Определите значение фразеологического оборота КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ:

а) сильно плакать;

б) лицемерная жалость;

в) слезы крокодила.

8. К устойчивому словосочетанию подберите антоним ДУША В ДУШУ:

а) хоть иголки собирай;

б) как кошка с собакой;

в) на ночь глядя;

г) воспрянуть духом.

9.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:

а) вкусный киви;

б) маринованный иваси;

в)больной мозоль;

г) густая тушь.

10.Выделите слово, в котором произносится звук Ж:

а) ложка;

б) жатва;

в) перебежчик;

г) морж.

11.Укажите слово,в котором правописание вставленной буквы проверяется ударением:

а) к…стюм;

б) к…ллега;

в) пр…фессор;

г) п…мощник.

12.Укажите словосочетание, которое употребляется в терминологическом значении:

а) земной поклон;

б) нарисованная точка;

в) предлог для начала войны;

г) производный предлог.

13. Укажите слово,в котором суффикс К с уменьшительно-ласкательным значением:

а) авоська;

б) казачка;

в) березка;

г) студентка.

14. Укажите слово,которое имеет окончание У:

а) по-видимому;

б) поровну;

в) кенгуру;

г)голову.

15.Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

а) суффиксальном способе словообразования;

б) бессуффиксном способе словообразования;

в) сложении;

г) приставочном способе образования.

16. Найти  приставку, которая спряталась в сложном слове:

а) дорогостоящий;

б) пятилетний;

в) громоотвод;

г) высокопрочный.

17. Укажите раздел науки о языке, который изучает части речи:

а) орфоэпия;

б) морфология;

в) синтаксис;

г) лексика.

18.Несклоняемые  имена существительные:

а) имеют для всех падежей одну и ту же форму;

б) не имеют рода и числа;

в) не являются членом предложеня.

19. К постоянным морфологическим признакам имен существительных относится категория:

а) рода;

б) числа;

в) времени;

г) падежа.

20 Укажите слово, в котором пишется Ь:

а) навзнич…;

б) картеч…;

в) много туч…;

г) хорош…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

срезовая работа по русскому языку 7 класс

работа для учащихся 7-х классов. Повторение....

Срезовая работа по русскому языку 9 класс

Срезовая работа по русскому языку включет в себя тесты по разным разделам...

Срезовая работа по русскому языку 5 класс

Срезовая работа составлена на основе контрольно-измерительного материала к программам В.В.Бабайцевой и М.М.Разумовской. В работу включены разделы: «Повторение изученного в начальной школе»Темы: «...

Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)

Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....

Срезовая работа по русскому языку по теме: "Синтаксис и пунктуация"

Цель работы: проверить знания теории раздела и пунктуационные навыки в разнообразных формах...

Срезовая работа по русскому языку 7 класс

Данная работа направлена на проверку уровня знаний за 1 полугодие 7 класса...

Срезовая работа по русскому языку по теме: "Орфография"

Проверочная работа для контроля текущих знаний...