Срезовая работа по русскому языку по теме: "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Цель работы: проверить знания теории раздела и пунктуационные навыки в разнообразных формах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srezovaya_rabota.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Срезовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация»                                  1 вариант

 Прочитайте текст и выполните задания

  (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Как долго падают кленовые листья! (6)Как они хороши! (7)Мне захотелось попросить садовника не убирать такую красоту. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же запечатлеть осенний пейзаж? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12) Их полёт сопровождает  какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Милый друг, как же хороша музыка листопада! (17)Один ли я её слышу?

(18)Пожалуй, нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожая листья. (20)Рядом с ней женщина под зонтиком. (21)У неё в руках книга. (22)Но она не  читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю увиденное. (25)Скорее надо сделать снимок. (26)Хочу поймать хоть отрывок музыки листопада, завораживающей пленительными звуками.

  1. Укажите номера определенно-личных предложений в последнем абзаце.
  2. Укажите номера безличных предложений в первом абзаце.
  3. Выпишите грамматическую основу 26 предложения.
  4. Укажите номера предложений с однородными членами предложений.
  5. Укажите номер предложения с причастным оборотом.
  6. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
  7. Найдите в тексте вводные слова, выпишите их.
  8. Найдите в тексте обращение,  выпишите его.
  9. В каких предложениях знаки препинания расставлены неправильно? Укажите их номера.
  1. На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
  2. «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют» - писал М.В.Ломоносов.
  3. Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
  4. Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
  5. Здравствуй, гостья-зима!

Срезовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация»                         2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания  

(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Как в картинную галерею, ещё раз иду взглянуть на давно знакомые полотна. (3)Их ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (4) Мне ничего не хочется  упустить.(5)Вот у самого края леса в зарослях болотного вереска  блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая, а на  его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Возможно, это  изобразил художник Поленов.(7)А на косогоре узнаю пейзажи Левитана.

(8)Тонконогие осинки, что вы  застенчиво толпитесь  у опушки? (9)Трепещут их листья на ветру, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И проглядывает в этом живом кружеве синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится  старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина.(14)Шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист. (15)Мы идём по лесной дорожке мимо развешанных полотен. (16)Вечереет. (17) Дорожка то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (18)Как жаль покидать дивный лес!

  1. Напишите номера определённо-личных предложений в первом абзаце.
  2. Укажите номера безличных предложений в последнем абзаце.
  3. Выпишите грамматическую основу 7 предложения.
  4. Укажите номера предложений   с однородными членами предложений.
  5. Укажите номер предложения с причастным оборотом.
  6. Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.
  7. Найдите в тексте вводное слово, выпишите его.
  8. Найдите в тексте обращение,  выпишите его.
  9. В каких предложениях знаки препинания расставлены неправильно? Укажите их номера .
  1.  Это был трудный путь и люди, утомленные им, падали духом.
  2.  Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
  3.  Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
  4.  Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
  5. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать.

Ответы

1 вариант

1.24,26

2.2,3,7

3.хочу поймать

4.4,14

5.26

6.19

7.кажется, пожалуй

8.милый друг

9.2,4

Ответы

2 вариант

1.2,7

2.12,16,18

3.узнаю

4.9,17

5.5

6.9,14

7.возможно

8.тонконогие осинки

9.1,4

Критерии оценки

«5»-14-15 баллов

«4»- 11-13 баллов

«3»- 8-10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....

Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация"

Данная презентация поможет учителю в проведении урока в 5классе...

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Контрольная работа № 2 по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация ". 6 класс.

Контрольная работа  по русскому языку в 6 классе по теме "Синтаксис и пунктуация". УМК под редакцией С.И. Львовой....

урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."

Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...

контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация", 5 класс

Тестирование по теме "Синтаксис и пунктуация"  для 5 класса...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Проверочная работа по русскому языку по теме «Синтаксис. Пунктуация»....