контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация", 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Елисова Татьяна Сергеевна

Тестирование по теме "Синтаксис и пунктуация"  для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_testirovanie_po_teme_sintaksis.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  (тест) по  теме: «Синтаксис и пунктуация»

Вариант №1

  

 1. В этом предложении нужно поставить тире:

А) Ежик был ручной.

Б)  Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

3.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  (знаки препинания не расставлены):

А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: 

Я глянул вдоль аллеи ( ) и увидал молодого воробья с желтизной около клюва пухом на голове.

А. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

В. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  нужна запятая.

5. Найдите предложение с однородными подлежащими.

А. Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья.

Б. Визжит ветер, мечется как бешеный.

В. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. 

Г. Маша, Серёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой.

6. Найдите предложение с обращением.

А. Командир стоит, и конь под ним не шелохнется. 

Б. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка.

В. Ты всегда говорил правду, великий наш певец…

Г. Туристы побывали в Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.

7.Отметьте предложение с вводным словом.

А. Внезапная мысль озарила, наконец, его темный умишко.

Б. Но легкие шаги шелестят за мною, близко, близко…

В. Красивое, безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.

Г. Ни в поле, ни в лесу - нигде не мог он обрести покоя.

8. Укажите сложносочиненное предложение.

А. Ерошка увидал издали, что он вошел в трактир с собакой…

Б. Море глухо рокотало, и волны бились о берег бешено и гневно

В. Птица летит и внимательно глядит вниз.

Г. Коровы мычали, петухи кукарекали; жизнь в деревне шла своим чередом.

9. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Дикий виноград обрамляет окно, оно выглядит очень уютно.

Б. Я отправился в путь, когда все уже спали.

В.  Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.

Г. На деревьях и кустах появились первые листочки.

10. Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Лошади тронулись, колокольчик загремел.

Б. Грибы растут быстро, потому что дождик не жалеет своих сил.

В. Летом пчелы гудят в листве, собирают с цветков душистый мед. 

Г. Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.

                                                                           

Контрольная работа  (тест) по теме «Сложное предложение»

Вариант №2

1.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок.

Г) Клевер весело цветет.

2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит  влагой ночи.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

3. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту сосиски и пирог.

Б) Я быстро сложила в портфель всё учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г) Они вышли  расплатились и  направились в противоположные стороны.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Вдруг какой-то человек подошел сзади ( ) и стал со мною рядом. 

А. Сложносочиненное предложение, перед И нужна запятая.

Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

В. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  нужна запятая.

5. Найдите предложение с однородными сказуемыми.

А. Жаворонки звенят, воркуют зобастые голуби, молча реют ласточки…

Б. Добровольцы давно промокли до нитки, продрогли до мозга костей.

В. Он хотел было что-то сказать ему, но толстяк уже исчез.

Г. На деревьях и кустах появились первые листочки.

6. Укажите предложение, в котором есть обращение.

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой, ямщик, мне песню удалую!

В) Зимние дни миновали, ночи короткие стали.

Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

7. Найдите предложение с вводным словом.

А. Снилось мне, что сидит нас человек двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.

Б. Разумеется, всё это ни к чему не послужило.

В. Обвинять самого себя в его гибели он  не подумал…

Г. Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

8.  Отметьте сложносочиненное предложение.

А. Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени…

Б. Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела.

В. Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г. Птица летит, летит и внимательно глядит вниз.

9.  Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.

Б. Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

В. Мне снилось, что я вошел в огромную подземную скалу с высокими сводами.

Г. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.

10. Укажите бессоюзное сложное предложение.

А. Мы наблюдали, как в море отплывал корабль

Б. Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой.

В. Ты идешь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся желтые листья.  

Г. Пели птицы, сад постепенно наполнялся чудесным благоуханием яблони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 10 класс.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 10 класс....

Контрольные работы по русскому языку. Формат ЕГЭ. 10 - 11 класс.

В материале представлены 16 вариантов контрольных работ в формате ЕГЭ....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.

Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс

Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....