Карточки для зачета по русскому языку для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Балакина Наталья Михайловна

Разработанные задания для зачета помогут учителю проверить знания обучающихся по теории и практике изученных тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_zacheta_rus._yaz._5_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

К – 1

1. Назовите две группы частей речи, перечислите части речи в каждой из этих групп. Каковы отличия частей речи одной группы от другой. Приведите примеры.

2. Назовите основные единицы синтаксиса. Приведите примеры.

3. Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

Дни в ноябре3 наступили пасмурные но тихие1 безветренные2.

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) все согласные звуки мягкие.

____________________________________________________________________________

К – 2

1. Сколько знаков препинания изучается в школе?  Перечислите их.

2. Что называется предложением? Приведите примеры. Назовите одно из выразительных средств устной речи. Приведите примеры.

3. Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

Лес совсем1 сбросил листву3 приготовился к зимним2 холодам.

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) все согласные звуки твердые.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) есть звук [э].

____________________________________________________________________________

К – 3

1. По цели высказывания предложения делятся… (на какие?). Опишите каждый вид. Приведите примеры.

2. По эмоциональной окраске предложения делятся… (на какие?) Опишите каждый вид. Приведите примеры.

3. Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

Мы вчера1 гуляли  по зимнему2 лесу любовались  волшебной тишиной3.

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) звуков меньше, чем букв.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) четыре слога.

К – 4

1. Какие члены предложения называются главными? Перечислите и охарактеризуйте их. Приведите примеры. Что они образуют?

2. Когда между главными членами ставится тире? Приведите примеры?

3. Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

В ненастную погоду3 люди1 надевают тёплые куртки длинные2 сапоги вязаные шапки..

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) непроизносимый согласный звук.

_______________________________________________________________________________________________

К – 5

1. Что такое словосочетание? Назовите виды словосочетаний. Охарактеризуйте их. Приведите примеры.

2. Какие члены предложения называются однородными? Приведите примеры.

3.  Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

Проворные белки спускаются на землю за вкусными2 орехами3 а потом поднимаются на  высокую ель1.

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) все согласные звуки твёрдые.

_______________________________________________________________________________________________

К – 6

1. Что такое обращение? Приведите примеры предложений с обращениями. Расскажите о роли обращения в предложении.

2. Какие слова называются вводными? Приведите примеры предложений с вводными словами. Расскажите о роли вводных слов в предложении.

3. Произведите синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены), выполните дополнительные виды разбора.

В вершине густой ели устраивает белочка себе1 дупло3 согревается от лютых зимних2 морозов.

4. Выпишите все словосочетания из предложения и разберите их.

5. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

6. Выпишите из предложения слово(а), в котором(ых) все согласные звуки твёрдые.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет №1 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Синтаксис простого осложненного предложения",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Зачет №2 русский язык 10 класс

Темы сочинений и тестовые задания по изученному материалу...

Зачет №2 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Текст как речевое произведение. Публицистический стиль",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Билеты к зачету по русскому языку. 6 класс.

30 билетов для проведения зачета или зачетного урока по всем темам 6 класса. В каждом билете один теоретический вопрос и одно практическое задание. Номера билетов расположены не по порядку, но если ра...

Зачет по русскому языку 5 класс

Зачет по русскому языку "Повторение изученного" 5 класс....

Зачет по русскому языку 5 класс

Зачет по русскому языку "Повторение изученного" 5 класс....

Зачет по русскому языку 9 класс

Данная работа составлена для проверки знаний девятиклассников за курс 8 класса, чтобы скорректировать работу в текущем учебном году....


 

Комментарии

Балакина Наталья Михайловна

Такая работа нужна после изучения каждой темы для проверки теоретических знаний по изученному материалу и закрепления навыков выполнения практических упражнений.