Билеты к зачету по русскому языку. 6 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Гвоздева Елена Викторовна

30 билетов для проведения зачета или зачетного урока по всем темам 6 класса. В каждом билете один теоретический вопрос и одно практическое задание. Номера билетов расположены не по порядку, но если разрезать получается 30 отдельных карточек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_k_zachetu_po_temam_6_klassa.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

БИЛЕТ № 6

  1. В чем особенность склонения количественных и числительных, называющих круглые десятки и сотни?

  1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

1) В городе проживает миллион человек. С каждым днём он благоустраивается. 2) Л. Н. Толстой мастерски изображает роль русского народа в войне 1812 года. Он показывает их мужество и патриотизм. 3) Они переехали реку на арбе. Оглянулись – по ней ходили большие волны. 4) У клеток с обезьянами всегда много детворы. Им нравится наблюдать за животными. 5) В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали деревья. 6) Молодёжь на привале шутила. Они не чувствовали усталости. 7) Друзей, вероятно, нет дома. В ихней квартире окна тёмные. 8) Кислород представляет из себя газ без цвета и запаха.

БИЛЕТ № 12

  1. Дайте определение имени прилагательного (дайте развернутый ответ)

  1. Составьте 4 предложения с местоимением некого, некем, никого, никем; запишите их в 2 столбика в зависимости от места ударения.

БИЛЕТ № 15

  1. О и А на конце наречий. (дайте развернутый ответ и приведите примеры)

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите, какими членами предложения являются выделенные местоимения. Укажите падежи.

Дочери только и знали, что у ворот с..деть, на улицу гл..деть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала.

Выйдет Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую к..рову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, хлеба не д..ют, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, поб..лить».

БИЛЕТ № 9

  1. Какие слова называют диалектизмами, какие – профессионализмами, какие – заимствованными? (дайте развернутый ответ и приведите примеры)

  1. Запишите текст в форме диалога. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения

Увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом  Емеля отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять Емеля опусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

БИЛЕТ № 24

  1. Как различается правописание безударных гласных о-а в корнях -лож-, -лаг-,

 -рос-, -раст-, -кос-, -кас-, и -гор-, -гар-? (дайте для каждой пары корней отдельное объяснение)

  1. Запишите в родительном и творительном падежах количественные и порядковые числительные.

                                                      77; 36; 50; 88; 124; 43; 868

БИЛЕТ № 2

  1. В каком наклонении глаголы могут заканчиваться только на -ите, а в каком на

 -ите и -ете? Почему?

  1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Цифры замените словами. Числительные с ь  в середине разберите по составу. Выпишите любое порядковое числительное и покажите, как оно образовано.

1) На мраморной доск.., что на стене Кунсткамеры, написано: «В этом здании.., колыбел.. ру(с, ск)ой наук.., с 1741 года по 1756 год работал Ломоносов».

2)  Петропавловскую крепость начали строить 16 мая 103 года. В этот день основан мор(с, ск) ой город Петербург. 3) Самый большой из мостов – мост Александра Невского постро..н в 1965 году.

БИЛЕТ № 28

  1. Перечислите разряды местоимений и приведите по два примера на каждый.
  2. Прочитайте вслух, затем перепишите, заменяя цифры словами и раскрывая скобки. Сделайте морфологический разбор выделенного слова.

I. 90 (летний) юбилей, 40 (градусный) мороз, 38 (градусный) жара; 900 (метровый) высота, 450 (квартирный) дом, 1  ½  (тысячный) коллектив, 340 (километровый) переход, 200 (литровый) бак, 3  ½ (тысячный) митинг, 280 (миллионный) народ.

II. 8 (килограмм) (апельсины, помидоры, лимоны); ящик со 124 (килограмм) (яблоки); груз весом в 411 (тонна), (килограмм); длина, равная 45 (метр).

БИЛЕТ № 7

  1. Дайте определение имени существительного (дайте развернутый ответ)
  2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

      Пр...соединиться к демонстрации, пр...мыкающий к школе сад, пр...вско-

чить от неожиданности, пр...щурить глаза, достичь пр...мирения, пр...ломление

солнечных лучей, пр...сечь разговоры, пр...искусный кузнец, сделать пр...вив-

ку, седой  пр...вратник,  не пр...небрегать  советами  товарища,  вступать

в пр...рекания, искать пр...станища, найти пр...бежище, пр...граждать дорогу,

пр...вратности  судьбы,  несправедливые  пр...тязания,  пр...одолевать  все

преграды, пр...обладающая отрасль хозяйства, давать пр...сягу, пр...провождать

документы, пр...непр...ятное известие, искатели пр...ключений.

БИЛЕТ № 20

  1. Правописание о, е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных (дайте развернутый ответ и приведите примеры)
  2. Перепишите данные слова, раскрывая скобки.

 

    БЕЗ- (известный,  исходный,  искусный, интересный, идейность,

инициативный),

    ИЗ- (искать),

    ОТ- (играть,  искивать),

    ПОД- (итожить),

    РАЗ- (искать),

    ПРЕД- (история, идущий),

    (спорт)инвентарь.

 БИЛЕТ № 10

  1. Одна и две Н в именах прилагательных (приведите примеры)
  2. Найдите иноязычные слова и замените их русскими. Какие признаки указывают на то, что это слово иноязычное?

1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2) Все работали с большим энтузиазмом.  3) Дорога к станции вела через лес. 4) Автострада поворачивала (в)лево. 5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды. 6) Народ бежал по направлению к шахте.

БИЛЕТ № 29

  1. Правописание о, е после шипящих в окончаниях и суффиксах прилагательных. (дайте развернутый ответ и приведите примеры)

  1. Подчеркните главные члены предложения. Найдите личные глаголы. Найдите безличные глаголы. Укажите форму употребления глагола.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

                            (А. Плещеев)

БИЛЕТ № 5

  1. Как склоняются числительные? (дайте развернутый ответ и приведите примеры)
  2. Списать, вставить пропущенные буквы. У выделенных  глаголов определить вид, время, наклонение, лицо, число, спряжение.

Легко обжеч..ся, коли торопиш..ся.

    Воен..ому делу учит..ся – всегда пригодит..ся.

    Холодно, ветер свищ..т и колебл..т ставни.

    Шила в мешке не утаиш.. .

    Кот Васька зате..л игру с собач..нкой.

    П..р..ход пр..чал..вали к берегу.

БИЛЕТ № 17

  1. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. (дайте развернутый ответ и приведите примеры)
  2. Спишите. Определить спряжение, время, наклонение, число глаголов.

Жизнь почти потеряла (бы) свой смысл, если (бы) молодость (не) знала р..боты старших поколений.

Играйте в футбол, занимайтесь в кружках, помогайте младшим.

Сошли снега, раста..л лед, земля стр..ительство ведет.

Как стро..м дом из кирпичей, так, полная своих забот, из атомов и из лучей земля строительство ведет.

БИЛЕТ № 13

  1. Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)?
  2. Определить спряжение всех глаголов. Выделенный глагол разобрать как часть речи.

Настает х..л..дное время. П..думайте о наших чудесных маленьких друз(?)ях – певчих птицах. Они охр..няют наши леса, поля, сады, огороды от несметных полчищ врагов – зловредных насекомых. Угощайте птиц в вашей бе..платной столовой коноплян..ым сем..нем, хлебными и мясными крошками. Только (не)вздумайте их ловить летом: вы погуб..те птенцов.

БИЛЕТ № 8

  1. Слитное  (и дефисное) и раздельное написание наречий (дайте развернутый ответ и приведите примеры)
  2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите  проверочные слова по образцу.

Образец

Чествовать – чествую

Невежливо опазд..вать на юбилейный вечер. Вороб..и нескладно пописк..вали.

Чувств..вать, испыт..вать, негод..вать, поддерж..вать, проповед..вать, кл..вать, прислуш..ват..ся, бесед..вать, сравн..вать, оканч..вать, присутств..вать, команд..вать, преслед..вать, уча(?)ств..вать, иронизир..вать.

БИЛЕТ № 30

  1. Что такое фразеологизм? Приведите примеры.
  2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите лицо и число глаголов, подчеркните безличные глаголы.

Детям (не) сидит(?)ся дома, им хочет(?)ся на свежий воздух, где легко дыш..т(?)ся.

В воздухе свежее..т.

Смерка..т(?)ся.

Все больше темнее..т. На небе зажигают(?)ся звезды.

Как хорошо и легко пиш..т(?)ся.

Достает(?)ся не дешево счаст(?)е трудных дорог.

Он указ..вал на значение смекалки.

Ей страс..но хочет(?)ся учит(?)ся, она учит(?)ся и летает.

 

БИЛЕТ № 22

  1. Что изучает Лексикология? (дайте развернутый ответ)
  2. Спишите, раскрывая скобки. Любое местоимение разберите морфологически.

(Надо) мною неба синий шёлк. Вернуться домой (не) было (ни, не) какой возможности. Когда увлечёшься работой, (ни, не) о (чём) (не) хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое) что слышал. Туристов (не) смутили (ни, не) какие трудности в пути.

БИЛЕТ № 26

  1. Назовите все известные вам морфемы. Перечислите формообразующие морфемы.
  2. Спишите. Вставьте букву о или ё (е). Графически объясните ваш выбор.

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.

С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.

Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.

БИЛЕТ № 3

  1. Как различить на письме гласные в приставках при- и пре-?
  2. Спишите. Вставьте букву о или ё (е). Графически объясните ваш выбор.

Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р, 
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,

Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.

БИЛЕТ № 1

  1. У каких существительных и в каких случаях в единственном числе пишутся в окончаниях буквы е и и?
  2. Спишите предложение. Вставьте пропущенные знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор (со скобкой)

На рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высоких деревьях.

БИЛЕТ № 27

  1. Назовите разряды имен прилагательных и приведите примеры на каждый разряд.
  2. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Произведите морфологический разбор любых двух существительных.

Женя пол…жила ключ… и телегра(м, мм)у на край стола и вышла из комнаты.

Ветер нагнал к в…ранде кучу листьев и теперь они л…жали маленькой горкой.

БИЛЕТ № 4

  1. На какие две группы делятся наречия? Перечислите разряды наречий по значению.
  2. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки. Произведите морфологический разбор любых двух прилагательных.

Далек… и (не)понятн… звезды тихо застыли в необъятной выси и с завистью смотрят на (не)угомонн… жизнь на Земле.

В изящных (снежно) белых цветах ландыша прячется зима ждет своей поры.

БИЛЕТ № 11

  1. Как различить на письме суффиксы -к- и -ск- в именах прилагательных?
  2. Спишите предложение. Выполните полный синтаксический разбор (со скобкой)

Крепко пахнет с оврагов грибной сыростью перегнившими листьями и мокрой корой.

БИЛЕТ № 25

1. Расскажите о краткой форме имен прилагательных (у каких прилагательных есть, правила правописания с не, мягкий знак после шипящих)

2. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки. Произведите морфологический разбор любых двух наречий.

Человек ра(с,сс)ея…о поглядывал по сторонам. По лесу было ра(с,сс)ея…о несколько десятков палаток туристов. На той половине огромной березы, что накр…нилась над улицей, воробьев было (видимо) невидимо.

БИЛЕТ № 14

  1. Расскажите о степенях сравнения имен прилагательных
  2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Составьте со словосочетаниями три простых предложения и одно сложное.

Упасть навзнич…, ринут…ся проч…, спряч…тесь от дождя, сплош… покрыт…ся тучами, исполнить точ…-в-точ…, вернут…ся заполноч…,увлеч…ся работой.

БИЛЕТ № 18

  1. Приведите примеры обстоятельственных и определительных наречий.
  2. Спишите. Раскройте скобки и объясните графически правописание. Составьте со словосочетаниями три простых предложения и одно сложное.

Помогать (по)дружески, (по)видимому в тумане мосту, опазд…вать (по) прежнему, работать (по) разному, (по) пусту надеяться, читать (по)французски, (по) прежнему листу, не тратить время (по)напрасну.

БИЛЕТ № 16

  1. Какие местоимения не склоняются? У каких местоимений нет именительного падежа?
  2. Спишите предложение. Вставьте запятые. Выполните полный синтаксический разбор (со скобкой)

Направо от города тихо пошёптывала и изредка вздрагивала от невзначай налетевшего ветра ольховая роща налево тянулось необозримое поле.

БИЛЕТ № 19

  1. Какие местоимения не склоняются? У каких местоимений нет именительного падежа?
  2. Спишите, расставляя знаки препинания.  Постройте схему последнего предложения.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой Мой сыночек ловок да силен, никто с ним не сладит. А мой поет, как соловей говорит другая. А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь спрашивают ее соседки. Ничего в нем особенного нету отвечает им женщина.

Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один колесом ходит. Другой песню поет соловьем заливается. А третий к матери подбежал взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка Каковы наши сыновья?

А где же они? Я только одного сына вижу! ответил им старик.

БИЛЕТ № 21

  1. Что такое переходность? Приведите  по 2 примера переходных и непереходных глаголов.
  2. Спишите. Вставьте буквы и объясните графически правописание.

Ра..пол…жились на опушке, молоко пр…г…рело, ср…слись березки, к…сается лепестка сирени, сл…гать полномочия, удивительное р…стение, беречься от заг…ра, к…сательная линия, зам…реть от неожиданности.

БИЛЕТ № 23

  1. Правописание НЕ с наречиями на  и .
  2. Старинный

Докажите, что это слово многозначное. Составьте с ним простые предложения, употребив его в разных значениях. Подбери к нему синонимы и антонимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты для зачета по английскому языку 10 класс

Примерные билеты для зачета по английскому языку 10 класс...

билеты к зачету по литературе 10 класс

Данные билеты можно использовать на итоговом зачете в конце учебного года...

Билеты для зачета по русскому языку в 9 классе

Представлен материал для теоретической и практической части зачета по русскому языку в 9 классе....

Билеты к зачету по математике 10 класс

Билеты к зачету по математике 10 класс содержат теоритический и практический материал....

Билеты к зачету по геометрии 10 класс

Материал подходит для проведения зачета №1 к учебнику Атанасяна. Содержит вопросы для повторения планиметрии....

Билеты для зачета по геометрии 9 класс

Ежегодно в нашей школе организуется зачет по геометрии в 9 классах (декабрь), состоящий из двух частей - теория и практика. В данном материале представлены билеты для практической части экзамена. Прак...