Материалы для проведения мастер - класса по теме "Технология работы с текстом в старшей школе"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Бойкова Наталья Павловна

Материал включает план проведения мастер - класса, презентацию и технологическую карту урока. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Технология работы с текстом на уроках русского языка в старшей школе
Бойкова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ №3 г. Аткарска
Классификация информации:
способ восприятия (визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, обонятельная);форма представления (текстовая, числовая, графическая, звуковая);назначение (массовая, специальная, секретная, личная);значение (актуальная, второстепенная, фактуальная, концептуальная, полезная);истинность (достоверная, ложная).
Факты:
Число людей, читающих постоянно, за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26% .34% взрослых россиян вообще не читает.40% читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшеклассники – 17%.Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся.Читают для самообразования 10% школьников.
Уровни понимания информации:
понимание основного содержания (ознакомительное чтение); полное понимание содержания (изучающее чтение); извлечение необходимой значимой информации (поисковое чтение);критическое понимание содержания.
Единый государственный экзамен.
Физика:
понимать смысл использованных в тексте физических терминов;отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;использовать информацию из текста в измененной ситуации; переводить информацию из данной знаковой системы в другую.
Обществознание:
анализировать актуальную информацию о социальных объектах; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
Технологияработы с текстом
Природа читательской деятельности.
Особенности современной культуры
Ориентация на скорочтение.
Графическая обработка текста
крокет - слово, лексическое значение которого надо выяснить. ??? - трудное для понимания предложение. NB – важная информация.
Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи? Сложный вопрос. В
Технология продуктивного чтения
Предтекстовый этап. Цель - прогнозирование будущего чтения.2. Работа с текстом во время чтения. Цель - изучающее чтение.3. Послетекстовый этап. Цель - корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом.
Выполнение требований ФГОС .Создание условий для интеллектуального развития.Опора на логику процесса познания, на различные типы памяти.Реализация межпредметных связей.
Развитие умений читать тексты с разным уровнем понимания информации.Преодоление издержек, связанных с привычкой скорочтения. Подготовка к ЕГЭ.
Козлова Д. «Почитай-ка 2012»
Козлова Д. «Почитай-ка 2013»
Подшибякина Н. «Почитай-ка 2012»
Подшибякина Н. «Почитай-ка 2013»
Класс
ФИО
Место в регионе
Абсолютное место
Результативность
10А
Подшибякина Наталья Алексеевна
18 из 53
929 - 937 из 2137
71%
10Б
Козлова Дарья Анатольевна
6 из 53
152 - 156 из 2137
79%
11А
Подшибякина Наталья Алексеевна
16 из 18
688 - 689 из 795
50%
11Б
Козлова Дарья Анатольевна
1 из 18
17 из 795
92%
«Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах». (А.А.Гин)


Предварительный просмотр:

Добрый день! Наш разговор я предлагаю начать с такого эпизода.

 Фрагмент м/ф «Маша и Медведь».

Итак, уважаемые коллеги, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом: «Как нам нужно  учить, чтобы наши дети  навсегда  остались с книгой, чтобы не утратили  желания читать?»

БЛОК 1. Постановка проблемы. Обоснование актуальности.

Реалией нашего дня является тот факт, что мы с вами живем информационном  обществе. Информацию можно разделить на виды по различным критериям.

Общепризнано, что чтение – это ключ к жизни в глобальном информационном обществе. При этом чтение перестает быть основным каналом получения информации. Исчезает устойчивая традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Снижается статус «человека читающего».  Идет процесс падения уровня читательской культуры во многих социальных группах.

Взаимосвязь читательской и информационной культуры неоспорима. Чтение пронизывает практически все сферы нашей жизни, и проблемы чтения затрагивают также все аспекты. И как же должно быть сложно современному  школьнику  сохранить живой интерес к чтению среди постоянного информационного взрыва, среди увеличения в десятки раз объема потребляемой информации!

В течение последних десятилетий в отечественных программах (в качестве цели обучения чтению выдвигается развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Без знания основ работы с текстом современный выпускник школы не сможет справиться с теми требованиями, которые к нему предъявляются на экзаменах по разным предметам. Единый государственный экзамен проверяет  навыки работы с текстом как источником информации.

 Как быть учителю в ситуации, когда чрезвычайно высоки требования к информационной культуре человека и недостаточны навыки владения смысловым чтением? Продолжать сетовать на низкий уровень текстовой культуры, разумеется,   бессмысленно. Необходимо повернуть ситуацию, связанную с формированием читательской культуры, в сторону, диаметрально противоположную той, которая  сложилась  в современных условиях.

  Необходимо, основываясь на природе   читательской деятельности:

  1. Учитывать особенности современного читателя.  
  2. Учитывать особенности современной культуры .

Особенность современной культуры  -   ее мозаичность , складывающаяся из отдельно взятых фрагментов, связанных между собой случайными связями. В данной ситуации трудно говорить о глубине полученных знаний, можно лишь судить о невероятном количестве всякой информации, поступающей извне: телевидение, радио, Интернет...

Следствие мозаичной культуры -  особый тип читателя, отдающего предпочтение не глубокому чтению, а «скорочтению». В процессе такого чтения читатель может уловить лишь обрывочные фрагменты доступной ему информации. Быстро возникающие эмоции так же быстро гаснут. В сознании читателя упрощается замысел автора, глубинное понимание образа заменяется псевдопониманием.

Нельзя закрывать глаза на существующее и достаточно прочно укоренившееся в современном обществе клиповое сознание, имеющее прямое отношение к мозаичной культуре. Клиповое сознание хаотично, разорвано, оно не дает представления о целостности мира. Но оно существует, как факт, от которого нельзя избавиться. Визуальная картинка работает на все наше восприятие жизни. Мы часто не верим словам, но верим глазам.

Таким образом, сейчас происходит переориентация культуры, связанная с изменением роли слова и изображения в информационном пространстве. Многим нашим ученикам и раньше трудно было сесть за чтение Л. Н. Толстого. Но сейчас эта трудность приобрела массовый характер. Надо искать выход.

Почему это важно? Потому, что в этой  культуре живут наши дети. Всеми разумными и приемлемыми способами мы должны учить читать, потому что жизнь в  условиях подобной культуры не снимает с человека  права  и  обязанности быть думающим читателем.

Формирование современного читателя – серьезное, хлопотное дело. Каждому учителю предстоит сделать выбор в пользу того содержания, на материале которого будут реализованы задачи формирования культуры чтения. И, конечно, предстоит выбрать приемлемую технологию работы с текстом.

 Именно работа с текстом  должна стать приоритетным направлением в обучении. Не случайно ФГОС выделяет программу формирования смыслового чтения. На уроках русского языка текстоцентрический подход  согласуется с тем обстоятельством, что все языковые явления рассматриваются с точки зрения их функционирования в тексте.

БЛОК 2  РАБОТА с текстом Д.С. Лихачева  «Быть вместе»

  1. Предлагаю вам обратиться к тексту из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Расскажите, какие ассоциации у вас вызывает  имя Дмитрия Сергеевича Лихачева.
  2. Мы будем читать письмо, которое называется «Быть вместе». Предположите по заглавию текста, о чем пойдет в нем речь.

3. Просмотрите текст. Для этого  прочтите первое и последние предложения в каждом абзаце.  Соотнесите свои предположения и  текст Лихачева.

 4. Сформулируйте  вопросы, на которые вы рассчитываете получить ответы.

? Как  можно прийти к тому, что мы будем вместе со своими детьми?        

5. Прочитайте текст с графическими обозначениями.

  1. Перечитаем  текст с остановками. Для этого по ходу чтения мы должны задавать вопросы себе  и   находить на них ответ у автора. В тексте отмечайте соответственно буквами  В и О.

БЛОК 3.  Представление учебника  русского языка

Уважаемые коллеги! Мы с вами посмотрели, как  реализуется технология работы с текстом на этапах моделирования учебной ситуации, антиципации, чтения и информационной обработки текста.

Технологическая карта урока  «Комплексный анализ текста», надеюсь,  даст вам представление о методической структуре остальных этапов урока.  Длительность учебного занятия -  2 часа,  так как в нашей школе  проводятся сдвоенные уроки в 10 и 11 классах.

Я предлагаю ее  вашему вниманию. Если у вас будут  вопросы по ее  содержанию или практическому применению, я обязательно на них отвечу.

В основу технологической карты урока положена технология  продуктивного чтения (ТПЧ).  Она состоит из 3 этапов:

  1. Предтекстовый этап. Цель: прогнозирование будущего чтения.

      2. Работа с текстом во время чтения.  Цель: изучающее чтение.

      3. Послетекстовый этап, цель которого - корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом.

Внутри каждого этапа заложена определенная последовательность шагов.

ТПЧ является одной из системообразующих технологий  ОС «Школа 2100».

Поэтому и поддерживается такая технология  учебником. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В., Русский язык. 10, 11  класс. Сейчас он находится у вас на столах.

В учебнике  предложена единая система, обеспечивающая ориентировку учащихся в учебной книге, общая структура материала по каждой теме, которая позволяет организовать исследовательскую работу над языковым материалом, проводить уроки открытия нового знания в технологии проблемного диалога. В каждой учебной книге 3 раздела. И  задача каждого раздела -  формирование  УУД, связанных с текстом. Посмотрите, например, с.215 (10 класс).  Формат и  цель нашей встречи не позволяют сейчас  детально анализировать учебник. Поэтому я хотела бы обратить ваше внимание лишь на  некоторые аспекты:

- компетентностные задания, обеспечивающие условия для применения предметных ЗУНов и УУД в незнакомых межпредметных ситуациях, направленных на приобретение опыта решения задач жизненного характера: с 130  (10 класс);

- упражнения по комплексному анализу текста с. 277 (10 класс);

- задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность учащихся с. 60 (11 класс );

- задания, направленные на пропедевтику  экзаменационных затруднений старшеклассников с.168 (11 класс).

 Эти учебники входят в Федеральный перечень учебников как система. Вместе с тем они составляют самостоятельный, завершённый комплект, который может использоваться и в классах, которые в основной школе не занимались по учебникам образовательной системы «Школа 2100».  

БЛОК 4  Результативность  применения ТПЧ.

Какие образовательные эффекты может получить учитель, применяя ТПЧ?

  • Выполнение требований  ФГОС.
  • Создание условий для интеллектуального  развития.
  • Опора на логику процесса познания, на различные типы памяти, так технология использует многократные и разнообразные приемы повторения, обеспечивая долгосрочное запоминание материала.

  • Реализация межпредметных связей  (приобщение к отечественной и мировой культуре)

Эффекты применения технологии продуктивного чтения для обучающихся  заключаются в следующем:

  • Развитие умений читать тексты с разным уровнем понимания информации.
  • Преодоление издержек, связанных с  привычкой скорочтения.
  • Подготовка к ЕГЭ (особенно  к написанию эссе).

Конечно, для успешности работы по формирования читательской деятельности школьников необходимо использовать данную технологию системно и целенаправленно. 

Инструментальность  (используя терминологию ТРИЗ)  методики продуктивного чтения, т.е. эта технология передаваема, дает стабильные результаты, не требует больших усилий и времени для освоения. Такая работа с текстом может использоваться на всех уроках вне зависимости от предметного содержания, не зависит от типа текста.

В течение 2 лет я работала в этой технологии со старшеклассниками, которые занимались по разным УМК.   11б являлся экспериментальным классом, мы  работали по учебнику «Школы 2100». 11а класс занимался по учебнику  авторов Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.  Это отдельная предметная линия. Он достаточно хорошо зарекомендовал себя в практике учителей словесности. В нем   большое количество текстов для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. И все же этот учебник представляет собой «свод законов» всех уровней русского языка, всех сфер его функционирования и делает акцент на формирование  навыков грамотного письма.

Результаты  работы  в одной и той же технологии, но по разным учебникам свидетельствуют  об эффективности применения технологии продуктивного чтения  именно на основе учебников  ОС «Школа 2100».   Перед вами на слайдах индивидуальные результаты участников международного конкурса  «Грамотей + », этап «Почитай- ка».

Замечу, что для сопоставления мною были выбраны учащиеся, имеющие одинаковый уровень развития предметных компетенций.

   Результаты свидетельствуют о том, что информационная и читательская культура лучше сформирована у того выпускника, который работал в ТПЧ по учебникам ОС «Школа 2100».

Кроме того, в экспериментальном классе есть и другие победы, связанные с уровнем сформированности читательской культуры. Учащаяся Жамбатырова А. является победителем муниципального этапа олимпиады по литературе  и успешным участником олимпиады регионального уровня .  

Выбирая тот или иной учебник, учитель должен осознать его лингвистическую базу и методическую систему, уметь объяснить учащимся сущность изучаемых явлений с учетом принципов их описания в данном учебнике.

ВЫВОД:

"Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем". Эту мудрость в полной мере можно отнести к  технологии продуктивного чтения, о которой мы говорили сегодня на этом мастер – классе. Возможно,  ее  применение поможет нам овладеть идеальной дидактикой, суть которой в ее отсутствии. «Ученик сам стремится к  знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет  – он будет читать при свечах». (А.А.Гин)

                       

   

Дополнительный материал.

Подготовка к таким   урокам  заключается в следующих аспектах:

  1.  Разработка индивидуальных заданий, которые должны быть связаны с проектной деятельностью обучающихся. «Л.Н.Гумилев – личность и судьба», «Историзмы 20-х годов XX века» (выполнено в рамках  проекта «Язык как отражение истории народа»). Обсуждение с учащимися – консультантами аспектов лингвистического анализа текста на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.
  2. Уточнение инструкции по выполнению практической работы и сомооцениванию.

Лингвистический тренинг представляет собой упражнения,  направленные на формирование навыков грамматических  разборов, объяснения конкретных лингвистических фактов. На данном уроке проводится как  промежуточное тестирование с последующей  самооценкой.  

______________________________________________________________    

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и культуры. Работ по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Д.С. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации архитектурных памятников.

____________________________________________________________________________________

Крокет — спортивная, интеллектуальная, азартная игра. В Россию крокет пришел из Англии в 1875 году. И сразу же стал игрой наиболее распространенной и наиболее любимой, как в высшем обществе, так и во всех образовательных заведениях. Россия увлеклась этой игрой.   Академик Дмитрий Лихачёв о крокете: «... А самая замечательная — крокет. Этой игрой полон девятнадцатый век. Она заполняла, очень серьезно, жизни. Для нее требовалось чётное число участников. Крокет давал хорошую физическую нагрузку, для успеха требовалось быть ловким, хитрым и честным». Репин, Горький и Леонид Андреев любили играть в крокет, вспоминает Д.С. Лихачёв. Любителями игры в крокет были Федор Шаляпин, Анна Павлова, Левитан, Бенуа, Лев Толстой, Менделеев, Чехов, Паустовский, Маяковский, Юрий Гагарин и многие другие. В годы Советской власти игра крокет становится массовой. В предвоенные годы, в крокет играли чуть ли не в каждом дворе.

БЫТЬ ВМЕСТЕ

1)Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. 2)Лапта, горелки, городки или рюхи?

3) Сложный вопрос. В1 В чем вы видите сложность этого процесса? 4) Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. 5) Они заменяются танцами или тем, что называется танцами. 6) А между тем игры очень важны в воспитательном отношении.? В2 Что вы думаете о воспитательном потенциале игры? 7) Игра – будь это лапта, волейбол, горелки или еще какая-нибудь –  О2 воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнера, ощущать противника. 8) Это очень важная воспитательная вещь – игра. 9) Игры должны быть возрождены в нашей жизни. В3 Какой путь возрождения вы можете предложить?10) Потому что я уже не вижу, чтобы играли, скажем, в крокет.11) А крокет – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение взрослых и детей. 12) Это важно. 13) Дома заняты тем, что смотрят телевизор. 14) Вот тут телевизор оказывается серьезным конкурентом. 15) А раньше играли в цифровое лото, играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении. 16) Но не только лото, существовали разные игры, в которых О3 принимала участие вся семья. 17) Так же, как, скажем, вся семья на Севере где-нибудь принимала участие в пении хоровых народных песен. 18) Это важный момент, потому что хор, он не только доставляет эстетическое удовольствие, он нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся где-то в деревне, в зимнюю пору, при вьюге снежной. 19) Поют – люди общаются этим способом друг с другом, они вступают в контакт. 20) А как мало у нас сейчас контактов между людьми.  21) Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные какие-то, которые вот в играх, вот в хоровом пении, в музыке организовывались. 22) Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. 23) И не сделать ли О3 уроки физкультуры в наших школах игровыми? 24) Это давало бы одновременно О2 и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы  класс.                     

РЕЛАКС -  ПАУЗА   Игра  «Сними шляпу».

 Профессия педагога относится не только к разряду стрессовых, это профессия управленческого труда. Учитель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценивать, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуацией вызывает у учителя “стресс руководства” и, как следствие этого, при перенапряжении, различные физические недомогания. Одна из наиболее частых жалоб учителей - на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.  Сядьте (встаньте) прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  «КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Этап урока

Дидактическая задача

Признаки решения дидактической задачи

Методы обучения и форма деятельности

Методические приёмы

Средства обучения

Способы организации деятельности обучающихся

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Организация начала урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-  познавательной деятельности.

Готовность класса и оборудования к учебной деятельности, включение   обучающихся в учебный диалог и  деловой ритм урока.

Моделирование учебной ситуации.

  • Проблемный диалог.
  • Мозговой штурм.
  • «Яркое пятно».
  • Суждение – прогноз об индивидуальной  значимости урока.

 

Определяются в зависимости от способа предъявления информации.

Фронтальный.

Актуализация  опорных  знаний и умений

Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение знаний в новой ситуации, организация и направление познавательной активности учащихся на решение целевых установок.

Определение/ сформированность речевой  задачи для первого прочтения.

 Создание  необходимого   уровня  мотивации.

   

Антиципация

  • Работа с заголовком (подзаголовками).
  • Беседа об авторе текста.
  • Знакомство со структурой текста.
  • Анализ ассоциативного ряда.
  • Формулировка  предположения о тематике текста (на  основе       иллюстраций)
  • Реализация индивидуального задания.
  • Текст.
  • Презентация об авторе текста.

Фронтальный/ индивидуально- групповой

Чтение текста и  информационная обработка.

Извлечение информации.

Проникновение в смысл текста. Сокращение уровня языковых и речевых трудностей.

Понимание обучающимися всех уровней текста.

Узнавание, понимание и применение информации.

  • Метод практической деятельности:
  • извлечение фактуальной информации;
  • выявление подтекстовой информации;
  • определение концептуальной информации.

Ознакомительное чтение:

  •  чтение по абзацам,
  • фиксирование внимания на существительных,
  • графическая обработка текста,
  •  выделение значимой информации.

Изучающее чтение:

  • чтение с остановками;
  • выделение ключевых слов;
  • составление граф – схем текста;
  • составление плана;
  •    вопросы к тексту, на которые есть  прямой ответ;
  • вопросы по тексту, на которые в тексте прямого ответа нет.
  • Текст.

Индивидуально- групповой/ парный

Релакс – пауза

Применение

понятий и способов действия

Формулировка проблем исходного  текста. 

Использование  текста   в   качестве   языковой,   речевой,

содержательной опоры для развития умений в устной и

 письменной речи.

Аргументация обучающимися личного мнения по сформулированным проблемам.

Учебный диалог.

  • Высказывания.
  • Работа по алгоритму.
  • Запись предложений, раскрывающих тему и  проблематику текста.
  • Подбор пословиц, крылатых выражений, наиболее точно передающих концептуальную информацию текста.
  • Соотнесение утверждения и текста.
  • Опровержение утверждения или согласие с ним.
  • Рекомендации учителя.
  •  Реализация индивидуального задания.
  •  Письмо по памяти/ объяснительный диктант/ предупредительный диктант.
  • Эссе (фрагменты)

  • Алгоритм «Сочинение - эссе».
  • Речевые клише
  • Презентация.

Коллективный.

Формирование целостной системы лингвистических знаний по курсу.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по классификации и систематизации.

Метод самостоятельной работы и представления ее результатов.

  • Определение типа речи и

стилевой принадлежности текста.

  •  Наблюдение за употреблением языковых единиц различных уровней.  
  • Работа с  таблицей «Стилевые особенности текста».
  • Реализация индивидуального задания
  • Текст
  • Инструкция по организации групповой работы.
  • Таблица

Индивидуально – групповой.

Релакс – пауза.

Контроль знаний

Выявление уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Метод лингвистического    тренинга (тестирования)

Самоконтроль.

  • Грамматические упражнения.
  • Самооценка по результатам выполнения грамматических заданий (прием полный самоконтроль).
  • Текст
  •  Тестовые задания.

Индивидуальный

Рефлексия и подведение

итогов урока.

Организация подведения итогов урока, анализ домашнего  задания. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Метод  обратной связи.

Анализ и корректировка  суждения – прогноза  об индивидуальной значимости урока.

 Представление индивидуальных результатов

Индивидуально- групповой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка»

Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцент...

Материалы для проведения мастер-класса для учителей школы по теме "Технология модульного обучения"

В различных педагогических технологиях есть свои преимущества, но есть и слабые стороны. Чтобы понятнее педагогу были преимущества и недостатки разных педагогических технологий, занятия моделируются т...

Презентация к мастер-классу на тему "Работа с текстом на уроках русского языка: анализ и комментирование"

В презентации содержатся основные принцыпы работы с текстом на уроках русского языка...

Материалы для проведения мастер-классов с родителями.

По ссылке размещены материалы для работы с родителями и детьмиhttps://drive.google.com/drive/folders/1hqyyzjP78dlJMhJhz1F-dZpMF5pbJ_vs?usp=sharing...

Мастер-класс "Интерактивные методы работы с текстом на уроках литературы" (2019 год)

Мастер-класс "Интерактивные методы работы с текстом на уроках литературы" (2019 год)...

Методическая разработка проведения мастер-класса (фотоурок) «Правила работы с фольгированными шарами, запаивание шаров. Заяц с фольгированной головой»

Цель: научить детей надувать и связывать зайчика из латексных шаров с использованием фольгированного шара. Задачи: образовательные: знакомство с фольгированными шарами, с разными размерами, видам...