Тестовые технологии на уроках русского языка (из опыта работы)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Пирогов Юрий Александрович
Тестовые технологии  на уроках  русского языка  как форма  текущего контроля  знаний  учащихся и подготовки  к  ГИА и ЕГЭ
 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Закрытая форма

наиболее
часто используемая на практике. Состоит из двух частей:
1. основная часть , содержащая утверждение или вопрос
2
. варианты
ответа или некоторое количество возможных ответов, из которых выбирается только один правильный


открытая форма

задания
в открытой форме требуют ответа , сформулированного самим учащимся
5 класс
А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.пож_леть,
г_роизм
,
уд_вительный
;
2.объ_вление,
г_ризонт
,
прос_ка
;
3.д_лина,
тр_сина
,
пол_вать
;
4.сл_жение,
р_стение
,
расст_лать
.
7 класс
А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Туча (1) нависшая (2) над вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождём.
1)1,2; 2)1,2,3,4; 3)3,4; 4)1,3.

Актуальность выбора темы
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НЕ
МЫСЛИМ
БЕЗ СИСТЕМЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ,
который в последнее десятилетие осуществляется в системе нашего образования. Результатом работы в этом направлении явилось проведение итоговой аттестации в форме
ГИА.

Виды тестов
Закрытая форма
Открытая форма
На установление соответствия
На установление правильной последовательности
5 класс
входная контрольная
А1. Выпиши только гласную:
1)
ш
2)
й
3)и 4)ч
А2. У какой согласной нет пары?
1)
д
2)
з
3)м 4)г
А3. Какое слово пишется с
ь
?
1)врач…; 2)плащ…; 3)
брош
…; 4)малыш…
А4. Найди слово с приставкой:
1)поле 2)полёт 3)помощь 4)пост
А5. В каком слове пишется безударная А?
1)к…
сить
2)н…
сить
3)т…
щить
4)
в_дить
А6. Имя существительное обозначает :
1)признак предмета 2)предмет 3)действие предмета
7 класс

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Искусно
выполне
(1)
ые

кова
(2)
ые

балко
(3)
ые
решётки Петербурга – одно из украшений города.
1)1,2; 2)2; 3)2,3; 4)1,3.
МБОУ БЕЛОЯРСКАЯ
СОШ


Тестовые технологии на уроках русского языка как форма текущего контроля знаний учащихся и подготовки к ГИА и ЕГЭ
Выполнил учитель русского языка и литературы
Пирогов Юрий Александрович
5 класс
Работа с предложением
Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1. К утру мороз крепчал.
2. Не трещите морозы в заповедном бору.
3. Муравьи санитары леса.
4. Ребята слушали Незнайку внимательно.

Рекомендации по составлению тестов
Все ответы к тесту должны выглядеть правдоподобно, заставлять учащихся анализировать каждый вариант ответа и выявлять неточность или ошибки
Правильное утверждение не должно быть полностью созвучно определению, данному в учебнике, чтобы в нём сразу не проглядывался правильный ответ
Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разделы курса и позволяли контролировать как усвоение теоретических знаний , так и практические навыки
Результаты использования тестов
Устранена возможность списывания
Повысилась объективность оценки знаний
Возросла познавательная активность учащихся при изучении русского языка
Улучшилась психологическая атмосфера в классе
Увеличилась скорость проверки знаний учащихся
Возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет своевременно осуществлять проверку знаний у всех учащихся одновременно
Три функции тестов
Диагностическая
функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащихся
Обучающая
функция состоит в мотивации учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала
Воспитательная
функция проявляется в неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развивать свои способности
7 Класс
А15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?
1.
стро_щийся
дом,
грохоч_щий
самолёт;
2.
шепч_щиеся
листья,
завис_щий
от меня;
3.
движ_тся
сани, молнии
блещ_т
;
4. листья
держ_тся
,
люб_щие
родители.

Преимущества тестирования
Не столь объёмны, как традиционные виды опроса
В каждый пункт можно ввести не одно, а много понятий, за счёт чего повышается информационная ёмкость заданий
Обеспечение индивидуальности, самостоятельности, способствует обучению детей самоконтролю
Обеспечение преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам
Тестирование – справедливый метод проверки, оно ставит учащихся в равные условия как в процессе проверки, так и в процессе оценки
Не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной проверкой
Способствует
накопляемости
оценок
5 – 7 классы

А19
Укажите правильную пунктуацию в предложении.
Синели звёзды на рассвете ( ) и над землёй редела мгла.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Понятие теста
Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них для выбора и каждом случае одного верного ответа
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу
Установление соответствия
В заданиях на установление соответствия тестируемому предъявляется две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним элементом второй группы. Количество элементов первой и второй группы должно совпадать

Установление правильной последовательности
В этих заданиях требуется определить порядок следования предложенных объектов
6 класс
А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1.
и_коренить
,
бе_жалостный
,
чре_мерный
;
2.
сверх_зобилие
,
с_змала
,
без_сходный
;
3.
пр_небречь
,
пр_пятствие
,
пр_старелый
;
4.
в_юга
,
с_ёмка
,
об_явление
.
Итоги
Исходя
из сказанного, можно сделать вывод:
работая с тестами постоянно, я вижу, что возросла познавательная активность ребят, повысился интерес к предмету, повышается
качество знаний по русскому языку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Использование тестовых технологий на уроках русского языка

Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля. Очень важно использовать тесты и на уроках русского языка, хотя тестирование имеет как ряд преимущест, так и ряд недостатков, но...

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка (из опыта работы)

  Статья  об эффективности индивидуальной работы с учащимися, имеющими незаурядные способности, цель которой  -  творческое и интеллектуальное  развитие  ребе...

Блочно-модульные технологии на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном материале описывается использование БМТ на уроках русского языка...

Тестовые технологии на уроках русского языка и литературы

Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного...

"Тестовая технология на уроках русского языка"

Контроль обучения русскому языку на основе диагностики усвоения учебных знаний учащимися в тестовой форме обеспечивает преемственность внутришкольного контроля учебного процесса и внешнего контроля ег...