Тестовые технологии на уроках русского языка (из опыта работы)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.49 МБ |
Подписи к слайдам:
наиболее
часто используемая на практике. Состоит из двух частей:
1. основная часть , содержащая утверждение или вопрос
2
. варианты
ответа или некоторое количество возможных ответов, из которых выбирается только один правильный
открытая форма
задания
в открытой форме требуют ответа , сформулированного самим учащимся
5 класс
А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.пож_леть,
г_роизм
,
уд_вительный
;
2.объ_вление,
г_ризонт
,
прос_ка
;
3.д_лина,
тр_сина
,
пол_вать
;
4.сл_жение,
р_стение
,
расст_лать
.
7 класс
А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Туча (1) нависшая (2) над вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождём.
1)1,2; 2)1,2,3,4; 3)3,4; 4)1,3.
Актуальность выбора темы
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НЕ
МЫСЛИМ
БЕЗ СИСТЕМЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ,
который в последнее десятилетие осуществляется в системе нашего образования. Результатом работы в этом направлении явилось проведение итоговой аттестации в форме
ГИА.
Виды тестов
Закрытая форма
Открытая форма
На установление соответствия
На установление правильной последовательности
5 класс
входная контрольная
А1. Выпиши только гласную:
1)
ш
2)
й
3)и 4)ч
А2. У какой согласной нет пары?
1)
д
2)
з
3)м 4)г
А3. Какое слово пишется с
ь
?
1)врач…; 2)плащ…; 3)
брош
…; 4)малыш…
А4. Найди слово с приставкой:
1)поле 2)полёт 3)помощь 4)пост
А5. В каком слове пишется безударная А?
1)к…
сить
2)н…
сить
3)т…
щить
4)
в_дить
А6. Имя существительное обозначает :
1)признак предмета 2)предмет 3)действие предмета
7 класс
А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Искусно
выполне
(1)
ые
кова
(2)
ые
балко
(3)
ые
решётки Петербурга – одно из украшений города.
1)1,2; 2)2; 3)2,3; 4)1,3.
МБОУ БЕЛОЯРСКАЯ
СОШ
Тестовые технологии на уроках русского языка как форма текущего контроля знаний учащихся и подготовки к ГИА и ЕГЭ
Выполнил учитель русского языка и литературы
Пирогов Юрий Александрович
5 класс
Работа с предложением
Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1. К утру мороз крепчал.
2. Не трещите морозы в заповедном бору.
3. Муравьи санитары леса.
4. Ребята слушали Незнайку внимательно.
Рекомендации по составлению тестов
Все ответы к тесту должны выглядеть правдоподобно, заставлять учащихся анализировать каждый вариант ответа и выявлять неточность или ошибки
Правильное утверждение не должно быть полностью созвучно определению, данному в учебнике, чтобы в нём сразу не проглядывался правильный ответ
Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разделы курса и позволяли контролировать как усвоение теоретических знаний , так и практические навыки
Результаты использования тестов
Устранена возможность списывания
Повысилась объективность оценки знаний
Возросла познавательная активность учащихся при изучении русского языка
Улучшилась психологическая атмосфера в классе
Увеличилась скорость проверки знаний учащихся
Возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет своевременно осуществлять проверку знаний у всех учащихся одновременно
Три функции тестов
Диагностическая
функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащихся
Обучающая
функция состоит в мотивации учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала
Воспитательная
функция проявляется в неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развивать свои способности
7 Класс
А15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?
1.
стро_щийся
дом,
грохоч_щий
самолёт;
2.
шепч_щиеся
листья,
завис_щий
от меня;
3.
движ_тся
сани, молнии
блещ_т
;
4. листья
держ_тся
,
люб_щие
родители.
Преимущества тестирования
Не столь объёмны, как традиционные виды опроса
В каждый пункт можно ввести не одно, а много понятий, за счёт чего повышается информационная ёмкость заданий
Обеспечение индивидуальности, самостоятельности, способствует обучению детей самоконтролю
Обеспечение преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам
Тестирование – справедливый метод проверки, оно ставит учащихся в равные условия как в процессе проверки, так и в процессе оценки
Не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной проверкой
Способствует
накопляемости
оценок
5 – 7 классы
А19
Укажите правильную пунктуацию в предложении.
Синели звёзды на рассвете ( ) и над землёй редела мгла.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Понятие теста
Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них для выбора и каждом случае одного верного ответа
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу
Установление соответствия
В заданиях на установление соответствия тестируемому предъявляется две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним элементом второй группы. Количество элементов первой и второй группы должно совпадать
Установление правильной последовательности
В этих заданиях требуется определить порядок следования предложенных объектов
6 класс
А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1.
и_коренить
,
бе_жалостный
,
чре_мерный
;
2.
сверх_зобилие
,
с_змала
,
без_сходный
;
3.
пр_небречь
,
пр_пятствие
,
пр_старелый
;
4.
в_юга
,
с_ёмка
,
об_явление
.
Итоги
Исходя
из сказанного, можно сделать вывод:
работая с тестами постоянно, я вижу, что возросла познавательная активность ребят, повысился интерес к предмету, повышается
качество знаний по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-227498-1368423560.jpg)
Использование тестовых технологий на уроках русского языка
Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля. Очень важно использовать тесты и на уроках русского языка, хотя тестирование имеет как ряд преимущест, так и ряд недостатков, но...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-435497-1398798914.jpg)
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка (из опыта работы)
Статья об эффективности индивидуальной работы с учащимися, имеющими незаурядные способности, цель которой - творческое и интеллектуальное развитие ребе...
Блочно-модульные технологии на уроках русского языка (из опыта работы)
В данном материале описывается использование БМТ на уроках русского языка...
Тестовые технологии на уроках русского языка и литературы
Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008146-1517913040.jpg)
"Тестовая технология на уроках русского языка"
Контроль обучения русскому языку на основе диагностики усвоения учебных знаний учащимися в тестовой форме обеспечивает преемственность внутришкольного контроля учебного процесса и внешнего контроля ег...