А 13 Н и НН в суффиксах
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Галенко Ольга Александровна

Отработка задания А13 к ЕГЭ /"Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_ege_a-13.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

   Готовимся к  ЕГЭ.   А-13.

Тест №1. Выпишите, вставляя пропущенные буквы, тот ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1. Поноше..ый плащ, лише..ый прав, балова..ый сын, дикови..ый узор, непуга..ая ворона.

2. Жела..ый миг, вяза..ый крючком шарф, малоезже..ые дороги, стари..ая брошь, исти..ый друг.

3. Замасле..ый фартук, кваше..ая осенью капуста, рискова..ый шаг, броше..ый мяч, подли..ый факт.

4. Сколоче..ый стол, неосвеще..ая часть парка, име..ое оружие, смышле..ый ребенок, стекля..ая дверь.

5. Медле..ый танец, пута..ый ответ, золоче..ый купол, листве..ый перегной, лекцио..ый зал.

Тест №2.Выпишите,вставив пропущенные буквы, тот ряд, в котором все слова пишутся с Н.

  1. Жже..ая пробка, реше..ые проблемы, гости..ый двор, жизне..ый опыт, це..ый дар, имени..ица.
  2. Лебеди..ая песня, песча..ый берег, слое..ые пирожки, традицио..ые встречи, рва..ый пиджак, избра..ик.
  3. Тополи..ый пух, багря..ый закат, лома..ая линия, беше..ый темп, ю..ый поэт, труже..ик.
  4. Полотня..ое полотенце, круче..ая нить, пусты..ый берег, павли..ий хвост, гладкокраше..ая ткань, изме..ик.
  5. Нехоже..ые тропы, дровя..ой склад, журавли..ый крик, свежемороже..ые овощи, соломе..ая крыша, нефтя..ик.

Тест №3. Найдите в каждом ряду «лишнее» слово, выпишите его, вставив пропущенную гласную.

   

  1. Обвеш..нный продавцом, навеш..нные двери, развеш..нные платья, ветр..ный человек.
  2. Развеш..нный сахар, замеш..нный в преступлении, выкач..нный воздух, развенч..нный идеал.
  3. Пристрел..нный хищник, вывал..нный в муке, масл..ные краски, ветр..ная мельница.                                      

 

Тест №4. Перепишите, вставив пропущенные Н и НН.

  1. Все было обдума..о заранее.
  2. Студент отвечал обдума..о и сдержа..о.
  3. Событие преда..о забвению.
  4. Обещания звучали искре..о и преда..о.
  5. Посещение музея хорошо организова..о.                    

   1.                                                                    Образец

    Данное слово                                    от какого образованно                                            суффикс

  Масляная краска                                              масло                                                               -ян-

  Масленый блин                                             маслить                                                        -ен-(-енн-)

            Масл..ая краска – масл..ый блин; ками..ая доска – кам..ая соль; сол..ая кислота – сол..ая рыба; серебр..ый портсигар – серебр..ые крючки; ветр..ый человек – ветр..ой двигатель; стекл..ая посуда – застекл..ые окна; посаж..ые цветы – посаж..ый отец.

    2. Перепишите словосочетания, вставьте –Н- или –НН-, объясните написания.

             Золоче..ые листья, асфальтирова..ое шоссе, немоще..ая дорога, огне..ый мост, клюкве..ый кисель, кале..ые щипцы, стекля..ая птица, слома..ая дверь, незва..ый гость, песча..ый берег, поноше..ое платье, маринова..ая рыба, око..ое стекло, корчева..ый участок, свежевыкраше..ые полы, притворе..ые ставни, бесформе..ые облака, дра..ые сапоги, топле..ое молоко, гране..ый стакан, тяжелоране..ый боец, оцинкова..ые трубы, бессмысле..ое занятие, смеша..ый лес.

   

    3. Вставьте –Н- или –НН- и объясните написания.

           1).  Участники эксперимента были ограниче..ы во времени.- Необразова..ые люди часто бывают невежестве..ы и ограниче..ы. 2). Стрелка на циферблате колебалась, потому что весы были еще не уравновеше..ы.- Моя подруга вспыльчива и неуравновеше..а. 3). Ученые были озабоче..ы результатом опытов.- Туман сгущался, и лица летчиков были серьезны и озабоче..ы. 4). Для проведения вступительных экзаменов была образова..а приемная комиссия.- Выпускники университета культур..ы и образова..ы. 5). Зрители были взволнова..ы игрой артистов.- Игра актеров была проникнове..а и взволнова..а. 6). Предъявленные обвинения скоропалитель..ы и необоснова..ы.- С научной точки зрения выводы совсем не обоснова..ы. 7). Работа комиссии хорошо организова..а.-  Команда спортсменов дисциплинирова..а и организова..а. 8). Собака хорошо востита..а хозяином.- Хорошая собака должна быть послушна и воспита..а. 9). Решение администрации было согласова..о с профсоюзным комитетом.- Движения фигуристов были плавны и согласова..ы.

     4. Вставьте –Н- или –НН-, объясните написания.

              1. Беле..ые мелом стены,  беле..ые стены, небеле..ые стены, беше..ая собака, броше..ый дом, броше..ый из-за наводнения дом, внуше..ая книгой мысль, внуше..ая идея, вяле..ая на ветру плотва, да..ый другом совет, да..ый вопрос,  казне..ый оккупантами партизан, казне..ый партизан, купле..ый в рассрочку телевизор, некупле..ые книги, лише..ый прав человек, лоще..ый вид, немете..ый пол,  нереше..ая задача.

              2. Обиже..ый ребенок, паре..ая репа, перче..ое мясо, пече..ый картофель, пече..ая в золе картошка, пиле..ый сахар, пие..ые по мерке стволы деревьев, пле..ый противник, непое..ый скот, полоне..ый врагом город, проще..ый недуг, непроше..ый совет, проше..ые к ужину гости, пуще..ое производство, реше..ая коллективом проблема, рожде..ый в неволе зверь, рубле..ая изба, суше..ые дрова.

     5. Перепишете, вставляя –Н- или -НН-, объясните написания соответствующих слов по образцу: Набежавшие облака рассеяны сильным ветром (прич.).- На неинтересном уроке ученики невнимательны и рассеянны (прил.)(рассеянные).          

               1). Войска противника сосредоточ..ы в пункте Б. 2). Лица студентов серьезны и сосредоточ..ы. 3). На заводе образова..ы сквозные бригады. 4). Эти люди умны и образова..ы. 5). Медициной изыска..ы новые средства лечения. 6). Манеры его не отличались простотой, а были изыска..ы. 7). Дети были капризны и очень избалова..ы. 8). Девочка избалова..а матерью. 9). Она всегда сдержа..а и умере..а в своих требованиях. 10). Наши научные достижения неслыха..ы и невида..ы. 11). Дети хорошо воспита..ы, нераспуще..ы. 12). Дети распуще..ы на каникулы. 13). Ответы легкомысле..ы и необдума..ы. 14). Поля воздела..ы, а не запущ..ы. 15). Дома еще не засел..ы, квартиры не благоустрое..ы. 16). Эти способы не испыта..ы и не провер..ы. 17). Вы избалова..ы природой, она  пристрастна к вам. 18). Эта женщина несдержана. 19). Деньги от купца за лес получе..ы и еще не издержа..ы.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

Словообразование: образование существительных от глаголов, существительных, прилагательных. Таблица суффиксов и значение суффиксов. ч. 1

Данная таблица может помочь при изучении тем по словообразованию. В первой части размещены суффиксы,  при помощи которых образуются существительные от глаголов, других существительных, прилагател...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...