Комплексный анализ текста (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Текст для комплексного анализа представляет задания по орфографии, стилистике, синтаксису, фонетике. Хорошо его использовать при изучении темы «Глагол» (правописание ться, тся). Предусмотрено задание по развитию связной речи учащихся – развернутый ответ на поставленный вопрос и написание эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_teksta_5_klass.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

                        Комплексный анализ текста (5 класс)

Аннотация: 

Текст для комплексного анализа представляет задания по орфографии, стилистике, синтаксису, фонетике. Хорошо его использовать при изучении темы «Глагол» (правописание ться, тся). Предусмотрено задание по развитию связной речи учащихся – развернутый ответ на поставленный вопрос и написание эссе.

Прочитайте текст и выполните задание

                                Почему рельсы всегда рядом?

        Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаю(тся, ться). Хотелось(бы) встрети(ться, тся), но не позволяют дела: каждый рельс несёт на себе п…ловину трамвая. И (не)расходя(тся, ться) они потому(же): ведь если один хоть на минуто(чк, чьк)у отлучи(тся, ться), другому придё(тся, ться) нести на себе целый трамвай.

        Это и есть настоящ…я дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развл…чения, а взять на себя п…ловину трамвая, чтобы другу не пр…шлось нести целый трамвай.

                                                                                              Ф.Кривин

  1. Определите тему этого текста __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Определите идею этого текста __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Определите стиль речи этого текста ______________________________
  4. Определите тип речи этого текста ________________________________
  5. Выпишите из текста два именных словосочетания

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

  1.  Выпишите из текста два глагольных словосочетания __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найдите в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его __________________________________________________________
  3. Выпишите слова с орфограммой «Приставки на –з, -с»

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли вам сравнение Ф.Кривина настоящей дружбы с рельсами?_________________________________________________________________________________________________________________
  2. А с чем вы можете сравнить настоящую дружбу? Напишите об этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» 9 класс

Задание части С в 9 классе представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание КИМа прверяет реальное состояние практических умений учащегося, а именно:понимать ...

Комплексный анализ текста. 9 класс.

Материал для подготовки к ГИА....

Функциональные стили речи. Комплексный анализ текста. 9 класс.

На уроке отрабатываются навыки работы с  текстами разных стилей.  Повторяются  стили речи: научный, официально-деловой, художественный. Проверяются грамматические умения  и навыки...

Комплексный анализ текста 5 класс

Данное задание может быть использовано на уроке русского языка в 5 классе...

Элективный курс "Комплексный анализ текста" 9 класс.

Элективный курс для подготовки к ЕМЭ по русскому языку....

Комплексный анализ текста 9 класс

Материал может использоваться при подготовке к ГИА по русскому языку....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...