Главные вкладки

    План-конспект урока с использованием ЭОР
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

    Технологическая карта повторительно-обобщающего урока с  ЭОР по русскому языку в 5 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фархутдинова Раиса Нургалиевна

    учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ №3  г. Похвистнево.

    5 класс. Русский язык.

    Раздел «Синтаксис и пунктуация»

    Урок « Повторение материала по разделу "Синтаксис и пунктуация", урок №36 в данном разделе  

    Цель урока: проверить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

    Задачи:

    -обучающие: повторить и закрепить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

    -развивающие: выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление;

    -воспитательные: учить школьников культуре речи и поведения.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала по разделу

    Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

    Необходимое техническое оборудование: 1 проектор,1 компьютер  у учителя, по 1 ноутбуку на парту

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

    Модуль 1 http://school-collection.edu.ru

    Модуль 2  http://school-collection.edu.ru

    Модуль 3        http://fcior.edu.ru

    Модуль 4        http://fcior.edu.ru

    Модуль 5      http://fcior.edu.ru

    Таблица 1

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Время в минутах

    1

    Постановка проблемы

    Приветствуют учителя.

    Предлагает отправиться в путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации.

    2 минуты

    2

    Постановка целей и задач

    Формулируют цель.

    Предлагает сформулировать цель урока.

    2 минуты

    3

    Словарная работа

    Записывают слова, обозначают орфограммы, объясняют правописание.

    Читает слова, корректирует ответы.

    3 минуты

    4

    Повторение, обобщение изученного материала

    Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

    Стр 105-106- контрольные вопросы

    Модуль1

    Коллекция интерактивных текстов (1-4)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задания к 4 интерактивным текстам

    (выделяют грамматическую основу предложения, определяют роль союза), переходят от одного задания к другому, нажимая на кнопку «вперед».

    Активизируют кнопку «Ответ», чтобы убедиться в правильности результатов работы и получить комментарий. Исправляют ошибки, нажав кнопку «Очистить».

    Корректирует ответы учеников.

    Отвечает на вопросы учеников по ходу работы.

     5 минут

    3 минуты

    5

    Систематизация и обобщение изученного материала

    Модуль 2

    Интерактивная схема

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfaf9b-0a01-00ee-0083-e35bf52db357/index_listing.html

    Ученики щелчком курсора по стрелке приводят схему в действие

    Думают над тем, что демонстрирует схема.

    Выявляют роль и значение союзов в простом предложении

    Объясняют постановку запятой или ее отсутствие перед союзами.

    Проверяет правильность выполненной работы.

    2 минуты

    6

    Мини-сочинение на лингвистическую тему

    Пишут сочинение, зачитывают работы.

    Анализирует и оценивает работы.

    10 минут

    7

    Закрепление и проверка знаний

    Модуль 3

    Электронный учебный модуль практического типа

    http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

    Модуль4

    Электронный учебный модуль контрольного типа

    http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fv-type=K&fc-learning%20character=1&fc-class=5

    Ученики изучают инструкцию к типам заданий.

    Выполняют 3 задания практикума, нажимая на цифры на верхней панели экрана (находят и выделяют в текстах обращения, дополняют таблицу примерами, расставляют знаки препинания при обращении).

    При необходимости обращаются к «Помощи» в нижней левой части экрана.

    Исправляют ошибки с помощью кнопки «В начало».

    Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ».

    Узнают о результатах работы щелчком курсора на кнопку «Завершить работу».

    Ученики изучают инструкцию к типам заданий.

    Выполняют 5 заданий контрольной работы, активизируя кнопку с нужной цифрой на верхней панели (выбирают союз, расставляют и объясняют постановку знаков препинания при ОЧП на месте пропусков, с помощью стрелок объясняют свое решение, анализируют схемы предложений, осложненных ОЧП, конструируют три предложения в соответствии со схемами, описывают картину используя в предложениях ОЧП).

    Пользуются при необходимости рисунками-правилами в левой части экрана.

    Исправляют ошибки с помощью кнопки «в начало».

    Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ».

    Нажав на кнопку «Завершить работу», узнают свои результаты контрольной работы.

    Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя».

    Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя».

    5 минут

    5 минут

    8

    Подведение итогов. Домашнее задание.

    Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

    Модуль 5

    Электронное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58138930-0be7-4df2-a70b-4923e4fdfdf7/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D.html

    Формулируют итоги урока, записывают задание на дом

    (электронное задание)

    Комментирует домашнее задание (выявить роль союза в перечисленных предложениях, найти сложные предложения, части которых соединяются союзом «и», выбрать правильный ответ, при необходимости используйте справочную информацию, активизировав отметку «Подсказка», проверьте правильность выполнения, нажав на отметку «Подтвердить ответ», подберите и запишите в тетрадь свои аналогичные примеры сложных предложений).

    3 минуты

    Таблица №2

    Название ресурса

    Форма представления ресурса

    Гиперссылка на ресурс

    1

    http://school-collection.edu.ru

    http://school-collection.edu.ru

    http://fcior.edu.ru

    Практический модуль1

    Практический модуль2

    Практический модуль 3

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfaf9b-0a01-00ee-0083-e35bf52db357/index_listing.html

    http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

    2

    http://fcior.edu.ru

    Контролирующий модуль 4

    http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fv-type=K&fc-learning%20character=1&fc-class=5

    3

    http://fcior.edu.ru

    Практический модуль 5

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58138930-0be7-4df2-a70b-4923e4fdfdf7/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни» с использованием МЭОР

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения  по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни»  с использованием МЭОР . Создан к курсам повышения квалификации. Используются 3D мо...

    План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

    Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

    План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

    Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

    План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

    План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

    План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

    Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

    План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.

    План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...

    План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

    Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...