План-конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта повторительно-обобщающего урока с  ЭОР по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Фархутдинова Раиса Нургалиевна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №3  г. Похвистнево.

5 класс. Русский язык.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»

Урок « Повторение материала по разделу "Синтаксис и пунктуация", урок №36 в данном разделе  

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

Задачи:

-обучающие: повторить и закрепить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

-развивающие: выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление;

-воспитательные: учить школьников культуре речи и поведения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала по разделу

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: 1 проектор,1 компьютер  у учителя, по 1 ноутбуку на парту

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Модуль 1 http://school-collection.edu.ru

Модуль 2  http://school-collection.edu.ru

Модуль 3        http://fcior.edu.ru

Модуль 4        http://fcior.edu.ru

Модуль 5      http://fcior.edu.ru

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время в минутах

1

Постановка проблемы

Приветствуют учителя.

Предлагает отправиться в путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации.

2 минуты

2

Постановка целей и задач

Формулируют цель.

Предлагает сформулировать цель урока.

2 минуты

3

Словарная работа

Записывают слова, обозначают орфограммы, объясняют правописание.

Читает слова, корректирует ответы.

3 минуты

4

Повторение, обобщение изученного материала

Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Стр 105-106- контрольные вопросы

Модуль1

Коллекция интерактивных текстов (1-4)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания к 4 интерактивным текстам

(выделяют грамматическую основу предложения, определяют роль союза), переходят от одного задания к другому, нажимая на кнопку «вперед».

Активизируют кнопку «Ответ», чтобы убедиться в правильности результатов работы и получить комментарий. Исправляют ошибки, нажав кнопку «Очистить».

Корректирует ответы учеников.

Отвечает на вопросы учеников по ходу работы.

 5 минут

3 минуты

5

Систематизация и обобщение изученного материала

Модуль 2

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfaf9b-0a01-00ee-0083-e35bf52db357/index_listing.html

Ученики щелчком курсора по стрелке приводят схему в действие

Думают над тем, что демонстрирует схема.

Выявляют роль и значение союзов в простом предложении

Объясняют постановку запятой или ее отсутствие перед союзами.

Проверяет правильность выполненной работы.

2 минуты

6

Мини-сочинение на лингвистическую тему

Пишут сочинение, зачитывают работы.

Анализирует и оценивает работы.

10 минут

7

Закрепление и проверка знаний

Модуль 3

Электронный учебный модуль практического типа

http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

Модуль4

Электронный учебный модуль контрольного типа

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fv-type=K&fc-learning%20character=1&fc-class=5

Ученики изучают инструкцию к типам заданий.

Выполняют 3 задания практикума, нажимая на цифры на верхней панели экрана (находят и выделяют в текстах обращения, дополняют таблицу примерами, расставляют знаки препинания при обращении).

При необходимости обращаются к «Помощи» в нижней левой части экрана.

Исправляют ошибки с помощью кнопки «В начало».

Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ».

Узнают о результатах работы щелчком курсора на кнопку «Завершить работу».

Ученики изучают инструкцию к типам заданий.

Выполняют 5 заданий контрольной работы, активизируя кнопку с нужной цифрой на верхней панели (выбирают союз, расставляют и объясняют постановку знаков препинания при ОЧП на месте пропусков, с помощью стрелок объясняют свое решение, анализируют схемы предложений, осложненных ОЧП, конструируют три предложения в соответствии со схемами, описывают картину используя в предложениях ОЧП).

Пользуются при необходимости рисунками-правилами в левой части экрана.

Исправляют ошибки с помощью кнопки «в начало».

Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ».

Нажав на кнопку «Завершить работу», узнают свои результаты контрольной работы.

Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя».

Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя».

5 минут

5 минут

8

Подведение итогов. Домашнее задание.

Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Модуль 5

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58138930-0be7-4df2-a70b-4923e4fdfdf7/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D.html

Формулируют итоги урока, записывают задание на дом

(электронное задание)

Комментирует домашнее задание (выявить роль союза в перечисленных предложениях, найти сложные предложения, части которых соединяются союзом «и», выбрать правильный ответ, при необходимости используйте справочную информацию, активизировав отметку «Подсказка», проверьте правильность выполнения, нажав на отметку «Подтвердить ответ», подберите и запишите в тетрадь свои аналогичные примеры сложных предложений).

3 минуты

Таблица №2

Название ресурса

Форма представления ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

Практический модуль1

Практический модуль2

Практический модуль 3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfaf9b-0a01-00ee-0083-e35bf52db357/index_listing.html

http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

2

http://fcior.edu.ru

Контролирующий модуль 4

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fv-type=K&fc-learning%20character=1&fc-class=5

3

http://fcior.edu.ru

Практический модуль 5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58138930-0be7-4df2-a70b-4923e4fdfdf7/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.

План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...