Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс для изучения раздела программы с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.
    методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

    УМК по разделу "Однородные члены предложения" программы русского языка за 8 класс для учеников с ЗПР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umk.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

    Самарской области

    «Составление учебно-методического комплекса для изучения раздела образовательной программы по предмету с учетом особенностей познавательных функций детей с задержкой психического развития»

                                                    Похвистнево

                                                            2013

                                     

                                          Однородные члены предложения (7ч + 1ч)

    Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

    Вариативность постановки знаков препинания.        

    Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

    Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

    Учащиеся с ЗПР должны знать:

    что такое однородные члены предложения;(подробно)

    способы выражения однородных членов (все члены предложения),

    тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;(подробно)

    правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;(подробно)

    правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

    что такое однородные и неоднородные определения;(обзорно)

     разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;(обзорно)

    функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);(обзорно)

    правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;(подробно)

    фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;(обзорно)

    правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях(подробно),

    порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;(обзорно)

    порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами (обзорно).

    Учащиеся с ЗПР должны уметь:

    распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

    составлять графические схемы однородных членов;

    использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

    находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

    правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией,

    интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

     правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

    разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений  в составе сложного и однородных членов;

    распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);

    правильно расставлять знаки препинания при союзе и .

    находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

    производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

    производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

    Основные термины по разделу:

    Предложение, однородные члены предложения.

    Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

    Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

    Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

    Обобщающие слова, однородные члены предложения.

            

    Учебно-методический комплекс по разделу (Однородные члены предложения) программы по русскому языку за 8 класс для учащихся с ЗПР.

    1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.10).
    1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:

    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc (дата обращения: 06.08.10).

    1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
    2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.
    3. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.
    4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
    5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
    6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
    7. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
    8. CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.


    Календарно-тематическое планирование раздела «Однородные члены предложения», адаптированной программы для  учащихся 8 класса с ЗПР по русскому языку.

     п/п

    Тема урока

    Кол-во ча-сов

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Оборудо-вание , нагляд-ность

    Знания для учащихсяс нормативным возрастным развитием

    Знаниядля учащихсяс

    ЗПР

    Умения для учащихсяс нормативным возрастным развитием

    Знаниядля учащих

    сяс

    ЗПР

    Область прктическо-го применения

    для учащихся с нормативным возрастным развитием

    для учащихся с

    ЗПР

    49

    Понятие об однородных членах

    1

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Знать признаки однородности  (подробно).

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.

    Уметь выделять в  предложе-нии однородные члены и применять их в письмен-ной речи.

    Коррекция памяти и внимания

    Сопоставить   конструкции    с    распространенными и нераспространёнными предложениями

    Работа с тематической карточкой по распознаванию однородных членов предложения

    Таблица «ОЧП», тематичес-кие карточки

    50

    Однородные и неоднородные определения

    1

    Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями

    Знать признаки однородности (обзорно)

    Уметь составлять
    схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднор.

    Уметьправильно строить предложения с однородными членами.

    Коррекция памяти и внимания

    Сост. конспект текста правила, чтобы им удобно было польз.

    Составление предложений с ОЧП по схемам.

    Карточки со схемами

    51-

    52

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами

    2

    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

    Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами и бессоюзной связью; знать правила постановки з.п.  между о.ч., соединенными союзами(подробно)

    Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

    Уметь схематически изображать предложения с однородными членами.

    Коррекция словесно- наглядного мышления

    Предупредительный диктант

    Работа с текстом. Расставить пропущенные  знаки препинания в предложениях с ОЧП.

    Картины для составления текста

    53-54

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

    2

    Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

    Знатьобобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (подробно)

    Уметь правильно
    ставить знаки пре-
    пинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

    Уметь

    распознавать обобщающие слова при однород-ных членах.

    Коррекция логического мышления

    Графический диктант

    Составить схемы предложений по данной теме.

    Перфокар-ты

    55

    Р.Р. Рассуждение

    1

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

    Знать основные признаки публицистического стиля.

    Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

    Уметь подробно излагать чужое высказывание

    Коррекция логического мышления

    Сочинение-рассуждение

    Сочинение-рассуждение

    56

    Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

    1

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош.

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош.

    Обобщение и систематизация полученных знаний

    Диктант с грамматическим заданием



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

    Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

    Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

    Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

    Доклад "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"

    Доклад  "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"  раскрывает обшие принципы работы, этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограни...

    Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

    Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

    Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....