Учебно-методический комплекс для изучения раздела программы с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

УМК по разделу "Однородные члены предложения" программы русского языка за 8 класс для учеников с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Самарской области

«Составление учебно-методического комплекса для изучения раздела образовательной программы по предмету с учетом особенностей познавательных функций детей с задержкой психического развития»

                                                Похвистнево

                                                        2013

                                 

                                      Однородные члены предложения (7ч + 1ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.        

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Учащиеся с ЗПР должны знать:

что такое однородные члены предложения;(подробно)

способы выражения однородных членов (все члены предложения),

тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;(подробно)

правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;(подробно)

правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

что такое однородные и неоднородные определения;(обзорно)

 разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;(обзорно)

функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);(обзорно)

правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;(подробно)

фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;(обзорно)

правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях(подробно),

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;(обзорно)

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами (обзорно).

Учащиеся с ЗПР должны уметь:

распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

составлять графические схемы однородных членов;

использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией,

интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

 правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений  в составе сложного и однородных членов;

распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);

правильно расставлять знаки препинания при союзе и .

находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

        

Учебно-методический комплекс по разделу (Однородные члены предложения) программы по русскому языку за 8 класс для учащихся с ЗПР.

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.10).
  1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc (дата обращения: 06.08.10).

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
  7. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  8. CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.


Календарно-тематическое планирование раздела «Однородные члены предложения», адаптированной программы для  учащихся 8 класса с ЗПР по русскому языку.

 п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Оборудо-вание , нагляд-ность

Знания для учащихсяс нормативным возрастным развитием

Знаниядля учащихсяс

ЗПР

Умения для учащихсяс нормативным возрастным развитием

Знаниядля учащих

сяс

ЗПР

Область прктическо-го применения

для учащихся с нормативным возрастным развитием

для учащихся с

ЗПР

49

Понятие об однородных членах

1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Знать признаки однородности  (подробно).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.

Уметь выделять в  предложе-нии однородные члены и применять их в письмен-ной речи.

Коррекция памяти и внимания

Сопоставить   конструкции    с    распространенными и нераспространёнными предложениями

Работа с тематической карточкой по распознаванию однородных членов предложения

Таблица «ОЧП», тематичес-кие карточки

50

Однородные и неоднородные определения

1

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями

Знать признаки однородности (обзорно)

Уметь составлять
схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднор.

Уметьправильно строить предложения с однородными членами.

Коррекция памяти и внимания

Сост. конспект текста правила, чтобы им удобно было польз.

Составление предложений с ОЧП по схемам.

Карточки со схемами

51-

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

2

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами и бессоюзной связью; знать правила постановки з.п.  между о.ч., соединенными союзами(подробно)

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Уметь схематически изображать предложения с однородными членами.

Коррекция словесно- наглядного мышления

Предупредительный диктант

Работа с текстом. Расставить пропущенные  знаки препинания в предложениях с ОЧП.

Картины для составления текста

53-54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Знатьобобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (подробно)

Уметь правильно
ставить знаки пре-
пинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Уметь

распознавать обобщающие слова при однород-ных членах.

Коррекция логического мышления

Графический диктант

Составить схемы предложений по данной теме.

Перфокар-ты

55

Р.Р. Рассуждение

1

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Уметь подробно излагать чужое высказывание

Коррекция логического мышления

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

56

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Диктант с грамматическим заданием



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучен...

Программа повышения квалификации для педагогов и родителей "Особенности обучения детей с нарушением зрения по системе Брайля"

Цель реализации программы – усвоение базового уровня чтения и письма по системе Л.Брайля, достаточного для использования в профессиональной деятельности педагога так и для родителей воспитывающи...