Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы и Авторской (под редакцией В.В.Бабайцевой). В данной рабочей программе пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средства контроля с кодификаторами и спецификациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании центра «Словесность»

Протокол №

от «___» ____________ 20 ___ г.

Руководитель центра:

____________ О.Ю.Саврасова        

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

от «___» ____________ 20 ___ г.

____________ Л.И.Васильченко

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 32

____________ А.В.Кныш

Приказ №

от «___» ____________ 20 ___ г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 Б класса

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель русского языка и литературы: Саврасова Ольга Юрьевна,

II квалификационная категория.

МОУ СОШ № 32

Г. Комсомольск-на-Амуре

2013

Содержание.

Пояснительная записка        

Цели изучения русского языка в основной школе:        

Место курса «Русский язык» в учебном плане        

Практическая часть (формы контроля)        

Особенности класса        

Учебно-тематический план        

Требования к уровню подготовки учащихся        

Содержание учебного курса        

I. Система языка        

9 класс (51 + 17 Рр)        

II. Развитие связной речи        

9 класс        

Календарно-тематическое планирование        

I четверть        

II четверть        

III четверть        

IV четверть        

Средства контроля        

Контрольные словарные диктанты.        

Письмо по памяти.        

Контрольные диктанты.        

Контрольные работы (в формате ГИА) для 9 класса        

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы по русскому языку к УМК для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.» (сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010).

В данной рабочей программе также учтены основные положения Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам ООО, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, включенных в ФГОС ООО второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года).

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе; язык великой русской литературы.

        Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Цели изучения русского языка в основной школе:

  • воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану, учебному графику МОУ СОШ № 32 рабочая программа предусматривает изучение русского (родного) языка

в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи – 17 часов.

Практическая часть (формы контроля)

        В соответствии с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных учреждений о преподавании русского языка в 2012 – 2013 учебном году» (сост. Дубовицкая Л.Н., методист МКУ ИМЦ), планом проведения административных контрольных работ МОУ СОШ      № 32 в целях систематической подготовки к государственной итоговой аттестации определены формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Внесены следующие изменения: вместо предлагаемых 3 контрольных диктантов проводится 2 в связи с тем, что с целью систематической подготовки к ГИА в календарно-тематическое планирование включены еще два проверочных теста (часть 2, формат ГИА) помимо двух контрольных тестов, предусмотренных практической частью).

Виды работ

9 кл.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2

Изложение (подробное, выборочное, сжатое), из них – контрольных

4 (3)

Сочинение разных типов речи (в т.ч. на лингвистическую тему), из них – контрольных

4 (3)

Словарные диктанты

2

Письмо по памяти

2

Контрольное тестирование

2

Особенности класса

Настоящая программа учитывает специфику классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

С цель оптимизации содержания образования в 9Б классе проведены диагностики (источник http://psy.xost.ru/) по определению уровней познавательного интереса и мотивации к учению.

Программный материал 8 класса усвоен всеми учащимися, качество знаний по русскому языку составляет 60%, КМУ – 3,6.

Большая часть обучающихся 9Б класса положительно относится к учебе, в этом классе есть небольшие группы как слабоуспевающих школьников, так и выполняющих задания творчески. Это обуславливает необходимость использования на уроках разнообразных форм и методов работы, индивидуальных домашних заданий для различных категорий учащихся.

Необходимо развивать у обучающихся способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат, развивать самостоятельность в учебной работе, совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов по Авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечание

1

Введение.

1

1

В рабочей программе увеличено количество часов на изучение разделов: «Сложноподчиненные предложения», «Сложные бессоюзные предложения», «Сложные предложения с разными видами связи», «Способы передачи чужой речи» за счет часов, отведенных в Авторской программе на раздел «Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах» в связи со следующим:

  • с целью отработки типичных ошибок, допускаемых в контрольных работах, уроки повторения орфографии включены непосредственно в указанные разделы.

2

Повторение изученного в 8 классе.

2

2

3

Сложное предложение.

1

1

4

Сложносочиненные предложения.

3

3

5

Сложноподчиненные предложения.

13

19

6

Сложные бессоюзные предложения.

4

5

7

Сложные предложения с разными видами связи.

3

5

8

Способы передачи чужой речи.

4

5

9

Общие сведения о русском языке.

4

4

10

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах.

18

6

11

Развитие речи.

17

17

Итого: в рабочей программе 68 часов в соответствии с учебным графиком МОУ СОШ № 32.

        При сопоставлении Примерной программы с авторской выявлено отсутствие следующих дидактических единиц, необходимых для изучения:

Раздел программы

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки.

Синтаксис.

Сложные предложения.

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах, правильное построение сложных предложений разных видов.

        Названные дидактические единицы включены в рабочую программу для изучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

говорение:

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

чтение:

письмо:

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и слово-образование:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

проводить пунктуационный анализ текста.

Содержание учебного курса

I. Система языка

9 класс (51 + 17 Рр)

Введение (1ч)

Богатство, образность, точность русского языка.

Повторение изученного в 8 классе (2 ч).

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение (1 ч)

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

Сложносочиненные предложения (3 ч)

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Сложноподчиненные предложения (19 ч)

Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения. Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчиненного предложения.

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Сложные бессоюзные предложения (5 ч) 

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с разными видами связи (5 ч)

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Способы передачи чужой речи (5 ч)

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

Общие сведения о русском языке (4 ч)

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

Русский язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах (6 ч)

II. Развитие связной речи

9 класс

Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определенной темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи.

Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

I четверть

16

02.09

06.09

Введение

1

1

Богатство, образность, точность русского языка.

Изучение содержания параграфа учебник.

Устное высказывание «Спасибо родному слову» на основе предоставленных текстов.

Владеть основными видами диалога и монолога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания.

Повторение изученного в 8 классе

2

2

Синтаксис простого предложения.

Работа в парах с теоретическим материалом (составление таблицы, подбор примеров из художественных произведений).

Использовать элементы презентации. Самостоятельно отбирать иллюстративные материалы. Уметь вести научную дискуссию.

09.09

13.09

3

Синтаксис простого осложненного предложения.

Монологическое высказывание  (объяснение пунктограммы).

Пунктуационный разбор простого осложненного предложения.

Сложное предложение

1+1РР

4

Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

Замена простых предложений сложносочиненными предложениями с союзом И. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Научиться определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

16.09

20.09

5

РР1

Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

Комплексный анализ текста по плану, анализ текста с последующей взаимопроверкой. Комментирование выставленных оценок.

Научиться составлять рецензию на  книгу, кратко излагать содержание текста научного и публицистического стилей.

Сложносочиненные предложения

3+1РР

6

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей.

Замена БСП ССП, а ССП – простыми предложениями с однородными членами, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему.

Научиться составлять схемы предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения и средства их выражения. Применять изученные пунктуационные правила.

23.09

27.09

7

П/п

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Конструирование ССП на основе простых предложений с заданными союзами. Тестовые задания в формате ГИА.

8

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

30.09

04.10

9

РР 2

Стили речи. Обобщение изученного. Аннотация.

Краткое изложение содержания текста произведения. Создание аннотации.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

Сложноподчиненные предложения

19+6РР

10

Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения.

Конструирование предложений по заданным схемам. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Умение читать схему СПП; формирование умения отличать союзы и союзные слова.

07.10

11.10

11

Интонация, подчинит. союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей СПП

Ответ-рассуждение. Различение главного и придаточного предложений, определение их границ. Выразительное чтение. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Научиться составлять схемы предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения и средства их выражения. Применять изученные пунктуационные правила.

12

РР 3

Обучающее сжатое изложение (формат ГИА, часть 1).

Аудирование, работа с памятками: «Особенности сжатого изложения», «Приемы компрессии», «Как написать сжатое изложение».

Использовать приемы содержательной и языковой компрессии текста.

14.10

18.10

13

Проверочное тестирование (формат ГИА, часть 2).

Самоконтроль изученных понятий, самопроверка, самокоррекция.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

14

РР 4

Анализ обучающего сжатого изложения и работа над ошибками.

Редактирование текста. Работа в парах (конструирование и выполнение тестовых заданий).

Знать приемы редактирования текста.

Производить рецензирование.

21.10

25.10

15

К/д 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть.

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий с последующей самопроверкой по памятке выполнения заданий.

Научиться проектировать, реализовывать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Выработать орфографическую зоркость, использовать орфографические словари.

16

Повторим орфографию. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

II четверть

16

06.11

08.11

17

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей СПП.

Ответ-рассуждение. Различение главного и придаточного предложений, определение их границ.

Составлять схемы, объяснять знаки препинания, моделировать предложения.

18

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные.

Работа в парах с теоретическим материалом (составление таблицы, подбор примеров из художественных произведений); конструирование предложений по заданным схемам. Синтаксический разбор.

Понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, разграничивать союзы и союзные слова.

11.11

15.11

19

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные.

20

РР 5

Портретный очерк. Обучающее классное сочинение.

Комплексный анализ текста по плану.

Создание портретного очерка.

Использовать словарь эпитетов, анализировать тексты-образцы. Создавать собственное высказывание.

18.11

22.11

21

РР 6

Написание обучающего классного сочинения в жанре портретного очерка.

22

Придаточные определительные.

Определение видов придаточных, работа в парах с теоретическим материалом (составление таблицы, подбор примеров из художественных произведений). Конструирование предложений по заданным схемам.

Словарный диктант

Оценивать правильность построения СПП разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.

25.11

29.11

23

Придаточные определительные.

24

Сл/д

Придаточные дополнительные.

02.12

06.12

25

Придаточные обстоятельственные.

Рассказ о придаточном предложении по плану. Конструирование предложений по заданным схемам. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

26

Придаточные обстоятельственные.

09.12

13.12

27

Контрольное тестирование (формат ГИА, часть 2).

Самоконтроль изученных понятий, самопроверка, самокоррекция.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

28

РР 7

Контрольное сжатое изложение (формат ГИА, часть 1).

Аудирование. Извлечение основной и второстепенной информации, использование приемов сжатия текста.

Применять приемы содержательной и языковой компрессии текста.

16.12

20.12

29

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Фронтальная, групповая, в парах работа с опорным материалом для анализа предложений. Работа со схемами предложений.

Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров.

30

РР 8

Контрольное сочинение на лингвистическую тему (формат ГИА, часть 3).

Создание текста-рассуждения на лингвистическую тему, аргументация теоретического материала на основе исходного текста.

Научиться создавать собственное письменное высказывание на лингвистическую тему.

23.12

27.12

31

Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Ответ-рассуждение, устное объяснение пунктограммы. Практическая работа по тексту художественной литературы (по вариантам) с последующей взаимопроверкой, комментирование оценок.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров.

32

Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

III четверть

20

11.01

33

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения».

Комплексная работа с текстом. составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему. Работа в парах (конструирование и выполнение тестовых заданий, решение лингвистических задач).

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров.

14.01

18.01

34

Повторение орфографии, пунктуации, вопросов культуры речи на материале анализа изложений, сочинений.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Редактирование текста.

Карточки.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности. Выработать орфографическую зоркость, использовать орфографические словари.

Сложные бессоюзные предложения

5

35

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Фронтальная, групповая, в парах работа с опорным материалом для анализа предложений; составление схемы БСП и конструирование по ним предложения.

Определять смысловые отношения между ними частями БСП; составлять схемы, моделировать предложения и употреблять их в речи, сопоставлять синтаксические синонимы; готовить научные сообщения, самостоятельно подбирать примеры, обсуждать доклады.

21.01

25.01

36

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Конструирование предложений по заданным схемам, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему. Тестовые задания в формате ГИА.

37

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

28.01

01.02

38

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложные бессоюзные предложения».

Практическая работа по тексту художественной литературы (по вариантам) с последующей взаимопроверкой, комментирование оценок.

39

П/п

Повторим орфографию.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Письмо по памяти

Производить орфографический разбор слова, применять полученные знания в практической деятельности.

04.02

08.02

Сложные предложения с разными видами связи

5+1РР

40

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

Фронтальная, групповая, в парах работа с опорным материалом для анализа предложений.

Наблюдать за использованием в художественных, научных, публицистических текстах сложных предложений с разными видами связи. использовать эти предложения при написании сжатого изложения.

41

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Тренировочные упражнения.

Конструирование предложений по заданным схемам.

Синтаксический и пунктуационный разбор СП.

11.02

15.02

42

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения».

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий с последующей самопроверкой по памятке выполнения заданий.

Научиться проектировать, реализовывать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

18.02

22.02

44

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

45 

РР 9

Стили речи. Обобщение изученного (разговорный).

Комплексный анализ текста по плану, анализ текста с последующей взаимопроверкой. Комментирование выставленных оценок.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

25.02

01.03

Способы передачи чужой речи

5+4РР

46

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Конструирование предложений по заданным схемам. Практическая работа по тексту художественной литературы (по вариантам) с последующей взаимопроверкой, комментирование оценок.

Сопоставлять синтаксические синонимы, применять полученные знания при написании сжатого изложения.

47

РР 10

Контрольное сжатое изложение (формат ГИА, часть 1).

Аудирование. Извлечение основной и второстепенной информации, использование приемов сжатия текста.

Сопоставлять синтаксические синонимы, применять полученные знания при написании сжатого изложения.

04.03

48

РР 11

Контрольное сочинение на лингвистическую тему (формат ГИА, часть 3)

Создание текста-рассуждения на лингвистическую тему, аргументация теоретического материала на основе исходного текста.

Уметь строить текст-рассуждение на лингвистическую тему.

11.03

15.03

49

РР 12

Написание контрольного сочинения.

50

Повторение орфографии и пунктуации на материале анализа изложений, сочинений. Проверочное тестирование.

Орфографический разбор.

Работа в парах (конструирование и выполнение тестовых заданий, решение лингвистических задач). Самостоятельная работа.

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

18.03

22.03

51

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Самостоятельная работа в группах по дидактическому материалу, выразительное чтение предложений с прямой речью, комментирование оценок.

Использовать в речи предложений с прямой и косвенной речью с учётом содержания, стиля высказывания.

52

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

IV четверть

16

02.04

04.04

53

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

Использование различных способов цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания.

Сопоставлять синтаксические синонимы, использовать различные способы цитирования, применять полученные знания при написании сжатого изложения.

54

РР 13

Стили речи. Обобщение изученного. Книжные стили.

Создание устного публичного выступления в разных жанрах и формах. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Определять особенности текстов разных стилей, анализировать тексты-образцы.

07.04

11.04

Общие сведения о русском языке

4

55

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Изучение содержания параграфа учебника, конспектирование теоретического материала.

Работа с различными словарями, другими информационными источниками включая Интернет.

Индивидуальные задания: доклады, сообщения, презентации.

Готовить доклады на основе самостоятельного отбора информации. Обсуждать рецензировать доклады. Готовить презентации.

56

Русский язык среди других славянских языков.

14.04

18.04

57

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

58

Русский язык как развивающееся явление.

21.04

25.04

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах

6+4РР

59

Сл/д

Правописание гласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках.

Комплексное повторение по дидактическому материалу. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Тестовые задания в формате ГИА.

Работать со словарями. Производить орфографический разбор. Проектировать тестовые задания.

60

Основные способы образования слов в русском языке.

Согласование сложносокращенных слов в предложении. Морфемный и словообразовательный разбор.

Сопоставлять морфемную структуру слова и выявлять способ его образования.

28.04

30.04

61

РР 14

Контрольное сжатое изложение (формат ГИА, часть 1).

Аудирование. Извлечение основной и второстепенной информации, использование приемов сжатия текста.

Дифференцировать главную и второстепенную информацию аудируемого текста, вычленять микротемы и передавать их, применять приемы компрессии текста.

62

Контрольное тестирование (формат ГИА, часть 2).

Самоконтроль изученных понятий, самопроверка, самокоррекция.

Применять полученные знания в практической деятельности.

05.05

07.05

63

РР 15

Контрольное сочинение на лингвистическую тему (формат ГИА, часть 3)

Создание текста-рассуждения на лингвистическую тему, аргументация теоретического материала на основе исходного текста.

Уметь строить текст-рассуждение на лингвистическую тему.

64

РР 16

Написание контрольного сочинения на лингвистическую тему.

12.05

16.05

65

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

Изменяемые и неизменяемые части речи. Особенности правописания.

Комплексное повторение по дидактическому материалу. Решение орфографических и речевых задач с опорой на морфологические признаки слова.

Выполнять морфологический разбор, сопоставлять грамматические омонимы, анализировать тексты.

66

РР 17

Анализ контрольного изложения и сочинения и работа над ошибками.

Редактирование текста. Работа в парах (конструирование и выполнение тестовых заданий).

Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Анализировать и исправлять ошибки. Редактировать тексты изложений и сочинений.

19.05

23.05

67

Систематизация и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации.

Комплексное повторение по дидактическому материалу. Употребление в речи предложения разных синтаксических конструкций. Тестовые задания в формате ГИА.

Применять полученные знания в практической деятельности, реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

68

Систематизация и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации.

Средства контроля

Контрольные словарные диктанты.

№ 1.

        Эпиграф, декорация, декоративный, неприхотливый, решительный, материальный, превосходство, композиция, сиреневый, эстетический, администрация, рекомендация, экспедиция, из-за того что, потому что, с тех пор как, так как, так что, как будто, исполинский, космонавт, Вселенная, континент, ориентироваться, цивилизация, атлетика, результат, упражнение, организм, гражданственность, аннулировать, ликвидировать, преобразование, национальный, социальный, импульс, прогнозировать.

№ 2.

        Кросс, компромисс, конгресс, прогресс, процесс, экспресс, конкуренция, агитация, демонстрация, резолюция, организация, официальный, всеобъемлющий, либеральный, индивидуальный, экологический, катастрофа, инцидент, компетентный, компетенция, компонент, директор школы, заведующий аптекой, агроном, инженер, механизатор, экономист, рецензия, систематический, цитата, иллюстрация, провозглашать, восклицать, аргумент, дипломат, досуг, оригинал, пренебрежение, символизировать, хронология.

Письмо по памяти.

№ 1. Упражнение 47. Объяснить постановку знаков препинания в ССП.

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождем осенним тлея,

Чернеет темная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж, – и целый день

Скитаюсь я в степи свободной

Вдали от сел и деревень.

И.Бунин.

№ 2. Упражнение 179.

Мать всегда, как я себя помню, была как бы частью меня самого. Вспомню ли зимние метельные вечера – тут же увижу и мать. Она нам в эти долгие вечера рассказывала чудесные сказки. Вспомню ли жаркое лето – обязательно и мать увижу рядом.

Первый свой шаг по земле сделал – мать за руку вела; в ночное поехал – мать одевала, никогда не забывая сунуть за пазуху вкуснейшую вещь – круто посоленную и завернутую в тряпицу краюху хлеба.

С.Шуртаков.

Контрольные диктанты.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Кодификатор проверяемых умений

Код раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемые умения

12

12.1 – 12.7

Применять изученные правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

8

8.2 – 8.3

Осуществлять письменный морфемный и словообразовательный анализ.

11

11.5

Анализировать и характеризовать особенности предложения.

11

11.6 – 11.7

Определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, объяснять графически пунктуацию предложений изученных конструкций.

Спецификация контрольного диктанта с грамматическим заданием

  1. Назначение контрольного диктанта.

Выявить и оценить уровень языковой грамотности, осуществить промежуточный контроль усвоения знаний.

  1. Документы, определяющие содержание контрольного диктанта.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

  1. Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из двух частей. Часть 1 – контрольный диктант, часть 2 – грамматические задания.

Задание первой части связано с аудированием как видом речевой деятельности, задания второй части направлены на проверку практического усвоения системы языка. Представлены основные содержательные разделы курса русского языка: «Морфемика и словообразование», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Контрольный диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту тематики, включающий в себя доступную лексику и предложения изученной структуры. В текст включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой в результате изучения курса русского языка. В предложениях встречаются изученные правила пунктуации.

  1. Время выполнения и модель проведения работы.

Время выполнения работы – 30 минут на первую часть и 10 минут на вторую. Время выполнения первой части включает:

а) предварительное прочтение диктанта учителем,

б) запись под диктовку текста диктанта учащимися,

в) повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление самопроверки и самокоррекции.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольного диктанта в целом.

Оценка контрольного диктанта с грамматическим заданием осуществляется в соответствии с нормами оценивания диктантов.

Ходит осень по русской земле…

В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля.4 В прозрачных глубинах речных омутов рыбы лениво шевелят плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.

В лесу необычайно тихо. Все замерло, затаив2 дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.

Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул идет на тысячи верст.7 Ветры сдувают с бессчетных2 озер заповедную синеву, осыпают мертвой листвой великие северные реки. Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной синевой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге.

(152 слова)                                                                                                                                        (По В.Белову)

Грамматическое задание.

  1. В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля.4
  2. Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул идет на тысячи верст.7
  3. затаив2, бессчетных2

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Кодификатор проверяемых умений

Код раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемые умения

12

12.1 – 12.7

Применять изученные правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

8

8.2 – 8.3

Осуществлять письменный морфемный и словообразовательный анализ.

11

11.5

Анализировать и характеризовать особенности предложения.

11

11.6 – 11.7

Определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, объяснять графически пунктуацию предложений изученных конструкций.

Спецификация контрольного диктанта с грамматическим заданием

  1. Назначение контрольного диктанта.

Выявить и оценить уровень языковой грамотности, осуществить промежуточный контроль усвоения знаний.

  1. Документы, определяющие содержание контрольного диктанта.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

  1. Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из двух частей. Часть 1 – контрольный диктант, часть 2 – грамматические задания.

Задание первой части связано с аудированием как видом речевой деятельности, задания второй части направлены на проверку практического усвоения системы языка. Представлены основные содержательные разделы курса русского языка: «Морфемика и словообразование», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Контрольный диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту тематики, включающий в себя доступную лексику и предложения изученной структуры. В текст включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой в результате изучения курса русского языка. В предложениях встречаются изученные правила пунктуации.

  1. Время выполнения и модель проведения работы.

Время выполнения работы – 30 минут на первую часть и 10 минут на вторую. Время выполнения первой части включает:

а) предварительное прочтение диктанта учителем,

б) запись под диктовку текста диктанта учащимися,

в) повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление самопроверки и самокоррекции.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольного диктанта в целом.

Оценка контрольного диктанта с грамматическим заданием осуществляется в соответствии с нормами оценивания диктантов.

Историзмы – слова и словосочетания, которые обозначали существовавшие когда-то предметы и явления реальной жизни.7 Ушли в прошлое предметы – вышли из употребления слова.7

Изменения в общественной жизни выводят из активного словарного запаса множество слов, но они вспоминаются тут же, как только мы заглядываем в прошлое. Поэтому без историзмов не обойтись в трудах по истории: далеко не все в прошлом может быть названо2 сегодняшними словами. Так, бояре как сословие ушли в историю, и в этой самой истории их можно назвать только этим словом.

Вспоминаются историзмы, естественно, и в художественной литературе, когда она обращается к истории.4 Заменять их современными словами просто безграмотно. Так, стрельца сегодня мы не назовем солдатом, оброк – налогом, квартального – участковым.

Историзмы, в отличие от архаизмов, не имеют синонимов. У архаизмов же всегда есть вполне современно звучащие синонимы: ветрило – парус, ланиты – щеки. Архаизмы, являясь синонимами общеупотребительных слов, выражают, как это характерно для синонимов, разнообразные дополнительные оттенки. Они служат для создания колорита эпохи, для характеристики персонажа, используются как стилистическое средство в публицистике.

(159 слов)                                                                                                                        (По П.Клубкову)

Грамматическое задание.

  1. Историзмы – слова и словосочетания, которые обозначали существовавшие когда-то предметы и явления реальной жизни.7 Ушли в прошлое предметы – вышли из употребления слова.7
  2. Вспоминаются историзмы, естественно, и в художественной литературе, когда она обращается к истории.4
  3. названо2

Контрольные работы (в формате ГИА) для 9 класса

* Работы проводятся в соответствии с КТП и планом ВШК, предлагается по 4 варианта.

* Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся и спецификация контрольных измерительных материалов аналогичны соответствующим документам для проведения ГИА в 9 классе.

Вариант

Часть 1.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.

(1) Ночью минируем берег. (2) Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3) Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4) Я лежу в лопухах. (5) Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

(6) Я смотрю на противоположный берег, на группы склонившихся ив, освещаемых дрожащим светом ракет.

(7) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. (8) Весной они покрываются белыми и  розовыми цветами, точно свечками. (9) Осенью дворники жгут листья, а дети набивают карманы каштанами. (10) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.

(11) Аккуратненькие, лакированные, они загромождали ящики, всем мешали, и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей.

(12) Особенно много их всегда было под большим диваном.

(13)Хороший был диван – мягкий, просторный, какой-то удивительно удобный. (14) После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. (15) Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…

(16) Направо – большой гардероб. (17) А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…

(19) Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20) Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

(21) С тех пор прошло десять месяцев. (22) Иногда я вынимаю из бокового кармана открытку, смотрю на тонкие неразборчивые буквы.

(23) Они расплылись от дождей и пота. (24) В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. (25) Но я их знаю наизусть. (26) Я всю открытку  знаю наизусть… (27) На адресной стороне, слева, реклама, а справа – марка: станция метро «Маяковская».

(28) В детстве я увлекался марками и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые новые марки. (29) Вот и сейчас мать наклеила красивую марку, как в детстве… (30) Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31) И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32) Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…

(33) Как всё это сейчас далеко! (34) Как давно всё это было, как давно!..

(По В.Некрасову)

Некрасов Виктор Платонович (1911–1987) – русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов – автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда», «Первое знакомство» и др. По его сценариям сняты кинофильмы.

А1.  В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что герой-рассказчик с глубокой любовью и теплотой относится к матери?»

1) Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом.

2) Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

3) В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. Но я их знаю  наизусть.

4) И мать, вероятно, долго выбирала, пока остановилась на этой – зелёной и красивой.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановилась» (предложение 31).

1) перестала двигаться        2) выбрала        3) замедлила ход        4) пришла к выводу

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.

2) Особенно много их всегда было под большим диваном.

3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.

4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым  мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МИНИРУЕМ (предложение 1) количество букв и звуков совпадает.

2) В слове БЕРЕГ (предложение 1) происходит  оглушение.

3) В слове ДЕСЯТЬ (предложение 21) мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ГРУСТНО (предложение 19) согласный звук [т] является непроизносимым.

А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) растениями                2) голубые                3) набивают                4) удивил

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) приносили                2) рассматривала        3) получил                4) наклеила

А7.  В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

1) длинной                2) диковинные                3) зелёная                4) сощуренными

В1.  Замените разговорное слово «строчат» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2.  Замените словосочетание «мамиными именинами» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В4.  Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В5.  Среди предложений 30 – 34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

В7.  В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Хороший был диван – мягкий, (1) просторный, (2) какой-то удивительно удобный. После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. Я укрывал её старым пальто, (3) которое только для этого и служило, (4) и давал в руки чьи-нибудь мемуары…

В8.  Среди предложений 15 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

В9.  Среди предложений 17 – 19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

C 2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного критика В.Г.Белинского: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г.Белинского.

Объём сочинения должен составлять  не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...