Урок развития речи в 5 классе. Описание картины "Февральская лазурь" И.Э.Грабаря.
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему
В связи с тем, что презентация достаточно громоздкая, ее пришлось разбить на несколько архивов. Поэтому перед использованием скачайте её в одну папку.
- В центре урока репродукция картины Грабаря «Февральская лазурь». Учитель обучает детей умению читать картину, именно читать, а не только рассматривать ( прием градации фрагментов картины)
- Привлекается музыкальный фрагмент для того, чтобы усилить впечатление от картины, а затем вызвать ассоциативные образы (развитие художественного мышления)
- звуковые образы активизируют их внимание при рассматривании картины и погружают в атмосферу, созданную художником. Дети не только видят, но и слышат картину (появляется возможность показать городским детям, что тишина умеет звучать).
- использование карточек, с заданным клише способствует развитию речевой культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ
а) Насколько эффективно используются приобретенные знания?
Опираемся на этимологию слова, образование однокоренных слов, или восстанавливаю сведения о ПЕЙЗАЖЕ.
Б) насколько удачно использованы эти знания.
Эти знания ключевые (понятие пейзаж в живописи, в музыке, в литературе)
В) жизненный опыт учеников и наглядность используется путем погружения в атмосферу зимнего леса.
Г) научно-теоретический уровень соответствует программе русского языка, литературы, ИЗО, музыки 5 класса. Изучение жанров: пейзаж, натюрморт и портрет.
МЕТОДЫ
Частично поисковый, проблемный, организована творческая мастерская. Методы соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 1.37 МБ |
![]() | 84.89 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕРЕЗА | Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные |
Используя данный словарный материал, продолжи предложения:
- На переднем плане картины мы видим_____________________
__________________________________________________________________
- На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
- Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.
БЕРЕЗА | Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные |
Используя данный словарный материал, продолжи предложения:
- На переднем плане картины мы видим_____________________
__________________________________________________________________
- На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
- Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.
БЕРЕЗА | Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные |
Используя данный словарный материал, продолжи предложения:
- На переднем плане картины мы видим_____________________
__________________________________________________________________
- На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
- Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46375.jpg)
Презентация к уроку развития речи (7 класс). Описание картины С.А. Григорьева "Вратарь"
Презентация для проведения урока развития речи...
"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.
По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".
Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-241369-1367844412.jpg)
Урок развития речи, 5 класс, описание животного.
Богатый речевой материал, разнообразные тексты для редактирования и композиционного анализа, задания по профилактике речевых недочетов - основательная подготовка для создания учеником собственного тек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-250794-1445886973.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Конспекты уроков разработаны с использование АРТ-технологий...