РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

 

Программа разработана на основе Программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2005 году в Москве издательством «Русское слово»в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов. Русский язык. М. «Дрофа», 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_10_klass.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тимашевский район,  станица Медведовская

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Утверждено решением педсовета МОУ СОШ №10

Протокол №1 от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

___________Е.А.Шульга

                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс 10

Учитель   Гаврилова Е.Б.

Программа разработана на основе Программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2005 году в Москве издательством «Русское слово» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов. Русский язык. М. «Дрофа», 2010

Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2009 году в Москве издательством «Русское слово». Государственная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Учебным планом школы предусмотрено изучение русского языка в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. В связи с этим была составлена рабочая программа.

Цели обучения русскому языку в 10-11 классах:

  • Развитие речевой компетенции на основе текстов русской литературы
  • Развитие языковой компетенции
  • Формирование языкового вкуса
  • Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
  • Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе
  • Развитие представлений о русском языке как о системе
  • Активизация познавательной деятельности учащихся

Место предмета «Русский язык» в школьном учебном плане

На изучение русского языка в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю (70 часов в год). Такое количество часов позволяет представить русский язык как систему, обеспечить хороший уровень практической грамотности учащихся.

Программа обеспечена стабильным комплектом учебников, входящих в Федеральный  перечень. В 10-11 классе обучение ведется по учебнику «Русский язык. 10-11 классы»(Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина  Москва «Русское слово», 2008г.

Предметное содержание курса

Содержание рабочей программы полностью соответствует программе Н.Г.Гольцовой

В связи с тем, что распределение часов по темам в программе Н.Г.Гольцовой дается условно, то в соответствии с УМК, используемым на уроках в 10-11 классах, часы русского языка распределены по темам следующим образом:

10 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 Примерная программа

Рабочая программа

1.

Введение. Русский язык среди языков мира

2

2.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

9

Фразеология.

2

Лексикография

1

3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

5

4.

Морфемика и словообразование.

4

5.

Морфология и орфография.

9

6.

Имя существительное.

5

7.

Имя прилагательное.

6

8.

Имя числительное.

3

9.

Местоимение.

2

10.

Глагол.

9

-причастие

-деепричастие

3

2

11.

Наречие.

4

12.

Слова категории состояния.

2

13.

Служебные части речи

Предлог. Союзы и союзные слова.

2

14.

Частицы. Междометие.

2

Всего

34 часа

68 часов

Содержание обучения

  1. Введение.  2 часа

            Русский язык среди языков мира

Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного литературного языка. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку.

  1. Лексика. Фразеология. Лексикография. 12ч.+1рр

Слово и его значение

Однозначность и многозначность

Изобразительно-выразительные средства русского языка

Омонимы и их употребление

Паронимы и их употребление

Синонимы и их употребление

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Контрольный диктант №1 с творческим заданием

Рр Контрольное изложение (по тексту публицистического стиля)

Тестовая работа по теме «Лексика и фразеология»

  1. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 4ч.+1рр

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Анализ контрольного диктанта.

Звуки. Звуки и буквы.

Чередование звуков, чередования фонетические и исторические.

Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

Рр Анализ творческих работ

Рр Контрольное сочинение

  1. Морфемика и словообразование. 4 часа

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.

Рр Анализ творческих работ.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.

Неморфологические способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

  1. Морфология и орфография. 8ч.+1рр

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические  и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Анализ контрольного диктанта.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. 

Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Тестовая работа по теме «Морфология и орфография»

Употребление прописных букв. Правила переноса слова.

Рр Контрольное изложение (по тексту художественного стиля)

  1. Имя существительное. 5 часов

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Административная контрольная работа №2

Гласные в суффиксах имен существительных.

Рр Анализ творческих работ.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

  1. Имя прилагательное. 6 часов

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитическая формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия  кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий.

Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

  1. Имя числительное. 3 часа

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. Использование слов обое, обои в роли числительных и их оценка с точки зрения культуры речи.

Склонение числительных

Контрольный диктант №3 с творческим заданием.

  1. Местоимение. 2 часа

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Анализ контрольного диктанта.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

  1. Глагол. 8ч.+1рр

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола.

Спряжение глаголов. Две основы глаголов.  Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Рр Контрольное сочинение.

Причастие(3ч.) как особая форма глагола. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастия. Морфологический разбор причастий. Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Рр Анализ творческих работ

Тестовая работа по теме «Написание Н и НН в разных частях речи»

Деепричастие(2ч.) как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

  1. Наречие. 4 часа

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.  Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Анализ контрольного диктанта.

Итоговый тест

 Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий.

Дефисное написание наречий.

  1. Слова категории состояния. 2 часа

Лексико-грамматические нормы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р.ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

  1. Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. 2 часа

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов.  Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.  Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Рр Анализ творческих работ.

  1. Частицы. Междометие. 2 часа

Частицы как служебные части речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Список учебно-методической литературы:

  1. Сборник нормативных документов. Русский язык. М: Дрофа, 2004г.
  2. Голцова Н.Г. русский язык. Программа курса 10-11 классы. М: Русское слово, 2005г.
  3. Голцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. М: Русское слово,2005г.
  4. ГолцоваН.Г., МищеринаМ.А. Русский язык 10-11 классы. Поурочное планирование к учебнику Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык10-11 классы. М: Русское слово, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Занимательный русский". 5 класс

Цели игры:•             обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;•...

"О русском и на русском 9 класс"

"О русском и на русском 9 класс"...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Русский 7 класс. Обобщение повторения за 5-6 классы

Рекомендуется вначале прочитать конспект уроков по русскому языку в 5-6 классах. В данном тесте всего 14 вопросов. Выбор одного ответа из 4 вариантов (простой тест)....

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Родной язык (русский). 6 класс» Класс: 6 - А Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы - 2021 /2022 гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/н

Планирование составлено в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с и...

Рабочая программа по русскому языку10-11 класс

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и обеспечена учебниками «Русский язык и литература. Русский язык» для 10&ndash...