Главные вкладки

    Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число»
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

    Печказова Светлана Петровна

    Цели урока: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Время глагола. Лицо и число

    Урок в 5-м классе   учителя  русского языка

    МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка РМ

    Печказовой С.П.

    Цели: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

    Оборудование: доска, учебники, тетради, таблица «Ключевые слова урока», таблица «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».

    Общедидактические методы обучения: частично - поисковый,        

                                            

    Тип урока:     комбинированный

    Продолжительность урока: 45 минут.

    План урока:

    1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Малое золотое правило языка»

    1. Сообщение темы и цели урока.
    2. Словарная работа:
    • запишите слова под диктовку,
    • обозначьте орфограммы,
    • выделите карандашом в столбиках первые буквы слов,
    • какие слова получились?

    в

     естибюль

     екорд

    л

    и

    ц

    о

    ицо

    счезать

    икорий

    боняние

    ч

    и

    с

    л

    о

    еловек

    ней

    пециальность

    епесток

    птимизм

    р

    е

    м

    я

     щё

     едальон

    хонт

    1. Формулирование темы и целей урока.
    • Что объединяет понятия время, лицо, число? (это непост. призн. глагола)
    • Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)
    • Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)

    время

    лицо

    число

    (Ученики записывают: наст.вр., прош.вр., буд.вр.; 1-е, 2-е, 3-е л.; ед.ч., мн.ч.)

    • Сформулируйте тему и цели урока.
    1. Работа по теме урока.
    • Наблюдение над языковым материалом по учебнику: стр. 149.
    • Выполнение упражнения 616 «по шагам».
    • Работа с текстом правила в рамке на стр. 149: чтение правила, составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.
    • Работа с таблицей учебника «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
    • Устное коллективное выполнение упражнения 618 «по шагам».
    • Выводы учащихся.
    • Развитие учебно-языковых умений учащихся:

    а) выборочное списывание, формирование навыков образования форм времени (упражнение 619).

    б)  комментированное диктант с изменением формы времени и лица. Слова для диктанта: увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, положить, ездить.

    в)  Найдите «лишний» глагол. Аргументируйте свой выбор.

    Плыл, кипит, зреют, спишь. Потемнеет, стемнеет, темнеет, будет темнеть.

    1. Подведение итогов урока.
    • Что нового узнали на уроке?
    • Что было трудным?
    • Назовите ключевые слова урока.
    1. Объяснение домашнего задания: 
    1. Пересказать по плану текст в рамке на стр.149.
    2. Самодиктант: записать 3 глагола настоящего времени, 3 – простого   будущего, 3 – сложного будущего; обозначить вид и время.

    3.    Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

    Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

    урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

    данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

    Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"

    Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов.  На уроке использовалась презентация....

    Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

    Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

    Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

    Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

    Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"

    Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС....