Главные вкладки

    рабочая программа платного курса по русскому языку «Пишем без ошибок» для обучающихся 5 класса (базовый уровень).
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

    Яковлева Ирина Ивановна

    Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 5 класса и рассчитана на 35 часов, срок реализации программы 1 год.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа составлена на основе программы курса платных образовательных услуг по русскому языку  «Пишем без ошибок»  для обучающихся  5 «А» класса (базовый уровень).

    Выбор темы курса объясняется лингвистическими интересами и потребностью учащихся и их родителей.  

    Направленность курса нацелена на метапредметные результаты обучения.

    Рабочая программа включает коммуникативно - деятельностный подход, предполагающий предъявления материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

    Выбранный курс предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей курса на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.

    При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).

    Курс «Пишем без ошибок»   рассчитан  на 35 часов.

    Цели и задачи программы

    Цель  занятий:  систематизирование  знаний  учащихся  о  составе  слова  и  словообразовании  и  на  их  основе совершенствование орфографических умений.

    Задачи:  

    - сформировать представление о том, что каждая морфема в слове выражает определенное значение;

    - развить  у  учащихся  умение  видеть  в  слове  морфемы,  составляющие  его,  и  на  основе  этого  выработать устойчивые орфографические действия;

    - способствовать интенсивному развитию языкового чутья;

    - совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся.

    Сроки реализации курса, методы и принципы обучения

    Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 5 класса и рассчитана на 35 часов, срок реализации программы 1 год.  

    Рабочая программа строится на принципах

    - научности,

    - доступности,

    - опережающей сложности,

    - вариативности.

    Методы  и  формы  обучения.

             В  процессе  проведения  занятий  могут  использоваться  различные  формы деятельности:  написание  сочинений-рассуждений  на  лингвистическую  тему,  конспектирование,  составление обобщающих  таблиц,  алгоритмов,  кроссвордов,  решение  тестовых  задач,  конкурсы  на  лучшую  творческую  работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».

    Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

    • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
    • самостоятельная работа;
    • работа в группах, парах;
    • индивидуальная работа.

    Контроль учебных достижений: практикум, контрольная работа, тест.

    Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей  программы  состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 5 классе.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения курса «Пишем без ошибок»  обучающиеся должны уметь:

    - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

    - освоить содержание изученныхорфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

    - использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

    - орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;

    - применять полученные теоретические знания на практике.

    Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

    Содержание программы

    1. Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах (2 ч)

    Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

    Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

    2. Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (11 ч)

    Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.  

    Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных. (-лаг-, -раст-, -скоч-).

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные , -кос-).

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).  

    Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.

    Чередование согласных в корнях слов.  

    Правописание корней с непроверяемыми согласными.

    Удвоенные согласные в корнях слов.  

    3.Правописание приставок. Классификация приставок (5ч)  

    Приставки с традиционным написанием.

    Правописание приставок. Классификация приставок.

    Приставки с позиционным написанием.

    Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.  

    Практикум.

    4. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(2 ч) 

             Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

    Буква Ы после приставок

    5. Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (7ч) (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

    Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.

    Правописание суффиксов существительных.

    Правописание суффиксов прилагательных.

    Правописание суффиксов глаголов.

    Правописание суффиксов причастий.

    Правописание суффиксов  деепричастий и наречий.

    Самостоятельная работа.

    6. Понятие об окончании (4 ч)  

    Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.

    Правописание окончаний имен прилагательных и причастий.

    Правописание окончаний глаголов.

    Правописание окончаний глаголов.

    7.  И - Ы после Ц в разных частях слова (1 ч)

    8. О - Ё после шипящих в разных частях слова (2 ч)

    9. Итоговый контроль (1 ч)

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема занятия

    Дата

    план

    факт

    1

    Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

    6/09

    2

    Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

    13/09

    3

    Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем

    20/09

    4

    Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением.

    27/09

    5

    Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.

    4/10

    6

    Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

    11/10

    7

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).

    18/10

    8

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых

    согласных (-лаг-, -раст-, -скоч-).

    25/10

    9

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А  (-бер- и аналогичные  -кос-).

    1/11

    10

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

    15/11

    11

    Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов.

    22/11

    12

    Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

    29/11

    13

    Практикум по теме: «Правописание корней».

    6/12

    14

    Приставки с традиционным написанием.

    13/12

    15

    Правописание приставок. Классификация приставок.

    20/12

    16

    Приставки с позиционными  и позиционными написаниями.

    27/12

    17

    Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.

    17/01

    18

    Практикум по теме «Правописание приставок»

    24/01

    19

    Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.

    31/01

    20

    Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.

    7/02

    21

    Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

    14/02

    22

    Правописание суффиксов существительных.

    21/02

    23

    Правописание суффиксов прилагательных.

    28/02

    24

    Правописание суффиксов глаголов.

    7/03

    25

    Правописание суффиксов причастий.

    14/03

    26

    Правописание суффиксов причастий.

    21/03

    27

    Правописание суффиксов  деепричастий и наречий. Самостоятельная работа.

    4/04

    28

    Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.  

    11/04

    29

    Правописание окончаний имен прилагательных и причастий.

    18/04

    30

    Правописание окончаний глаголов.

    25/04

    31

    Правописание окончаний глаголов.

    2/05

    32

    И-Ы после Ц в разных частях слова.

    9/05

    33

    О-Ё после шипящих в разных частях слова.

    16/05

    34

    О-Ё после шипящих в разных частях слова.

    23/05

    35

    Итоговая контрольная работа.

    30/05

    Формы и средства контроля

    Программа курса предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

    Контроль уровня сформированности знаний  осуществляется на трёх уровнях:

    1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
    2. промежуточный (проводится в форме творческих и самостоятельных работ);   
    3. итоговый (в конце курса) проводится в форме итоговой контрольной работы.

    Перечень учебно-методических средств обучения

    1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 5 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2006.
    2. Влодавская Е.А.  Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Москва – «Экзамен» - 2011г.
    3. Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2002.
    4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. -  М.: Просвещение, 1977.
    5. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под ред. М,М. Разумовской, П.А. Леканта: орфография. – М.: Дрофа, 2010.
    6. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2005.
    7. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994.
    8. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
    9. Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 2006.

    Образовательные электронные ресурсы:

    http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

    http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

    http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

    Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

    Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

    Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

     Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

    Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

    Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

    Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/ 

    Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

            Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа элективного курса по русскому языку "Пиши грамотно"

    Данная образовательная программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ 5-го класса...

    Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». 7-9 классы. Базовый уровень.

    Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязательному минимуму содержани...

    Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».8-9 классы. Базовый уровень.

    Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязатель...

    Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

    Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5  класса  базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

    Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

    Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час чтения» по литературе для 8 класса (базовый уровень)

    I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, п...

    Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 11 класса ( базовый уровень)

    Программа разработана  на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и элективного курса  Математика.10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Автор-с...