Задание на лето. 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Пащенко Светлана Николаевна

Подборка различных видов работы с текстом на повторение основных правил по орфографии и пунктуации. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания на лето по русскому языку 5 класс.

(Выполнять в отдельной тетради)

Задание 1. Прочитай текст №1. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде.

Братья Стас и Денис с дядей Петром Геннадьевичем катаются на парусной лотке по нашему местному озеру. Поднемается сильный ветер. Лодка стремится к берегу. Пассажиры пытаются увернутся от столкновения. Парус поварачивается лодка удаляется от берега и приблежается к островку в центре озерца. Экипаш высаживается и осматривается. На этом островке хорошо купаться – здесь пологий, песчаный пляж. Рядом кочается на ветру камышь. Из него появляются дикие утки. Пётр Геннадьевич и дети ришают остаться на островке довечера. Начинаит смеркаться. Пора возвращаться.

Задание 2. Прочитай текст №2. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки.

Спиши в исправленном виде.

Ученики нашего четвёртого класса посещают многие интересные кружки и секцыи. Мы смоим другом Колей занимаимся борьбой. На тренировке мы часто боримся. Иногда побеждает Коля. Бывает что я. Мы развиваем силу и лофкость. Если кто-нибудь обидит слабого мы сможем заступиться за ниго. А Денис и Витя ходят в музыкальную школу. Они играют на скрипках. Оля и Кирилл танцуют и посещают танцевальный кружёк. Костя играет в теннис. Антон и Илья целыми днями гоняют в хоккей на площадки во дворе. А ты занимаешся спортом. Ходишь в крушки? Танцуешь или рисуешь? Или много четаешь?

Задание 3. Прочитай текст №3. Найди 10 орфографических и 1 пунктуационную ошибку.

Спиши в исправленном виде.

Вот и расстаяли последние сугробы. По влажной и грязной земле бегут весёлые, весенние ручейки. В нашем глубоком и широком овраге ручеёк привратился в настоящую бурную речку. Она снисла старый шадкий подгнивший мост и затопила узкуюпребрежнуюдалину. Проснувшийся лес наполнился щебетам птиц, вернувшихся из южных стран. У диких и домашних зверей в жизни наступают серъёзные перемены. Домашним животным предстоит снова пастись на пастбещах. Для диких зверей приходет время заботится о детёнышах.

Задание 4. Прочитай текст №4. Найди 10 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.

Спиши в исправленном виде.

Юнаты Геннадий, Кирилл, Алла и Эмма бродят по весенему лесу и дышят прекрасным, чистым воздухом. Геннадий водит друзей по извесным только ему маршрутам. Ребята смотрят вакруг и видят много интересного. Они разглядывают свежую нежную травку гладятмяхкие травинки. Вот Кирилл вертит в руках большую красивую шишку. Дети рассматривают первые цветочьки. Юнаты не срывают их а опускаются рядом, нюхают, осторожно изучают. Природа нетерпит грубого вмешательства в свою жизнь. От нас зависет наладим ли мы дружескийкантакт с ней.

Задание 5. Из данных ниже слов составь предложение по схеме, учитывай характеристику части речи, запиши

Личн. мест. 1 лицо мн. ч. Им. п.,     глаг. 2 спр. прош. вр. мн. ч.,    мест.,     сущ. 3 скл. в В. п. мн. ч.,    предлог,     сущ. 2 скл. в Р. п. ед. ч.,    запятая,     глаг. 1 спр. прош. вр. мн. ч., сущ. 2 скл. в В. п. ед. ч.,    предлог,     прилаг. в ед. ч. ж. р. Р. п.,  сущ. 1скл. в Р.п. ед.ч.,     союз,       глаг. . 2 спр. прош. вр. Мн. ч.,      личн. мест. 3 лицо в ед. ч. Р. п.,    предлог, сущ. 2 скл. ср. р. в ед. ч. В. п.,      сущ. 2 скл. мужск. р. в Р. п. ед. ч.,    точка.                                                                                                                                 

мы ,       все,  отпороли,   вещи,      чемодана, выбросили,   шубы,     и,     мех,     от, старой,     из,       постелили,     его, на,     дно,      чемодана   .

Задание 6. Составь схему к предложению, описав части речи.

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.

Задание 7. Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

1) Хорошо слышно, как постук..вают, погромыхивают за рощей поезда. (Э. Шим) 2) Г..лубое небо пр..глядывает в рамке леса. (Д. Зуев) 3) (В)друг глухарь поднял голову ра..правил крылья и спланировал с дерева. Вышагива..т важно по снежному насту ост..рожнооглядывает..ся. (Д. Зуев) 4) Берег моря образовывал дли(нн,н)ую вогнутую дугу. (В. Пелевин) 5) Даша разгляд..вала узоры на покрытом ин..ем окне. 6) В воду рек опр..кидывались зори и тихо гасли. (В. Шукшин)

Задание 8.  Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

      З..мой зайцы кормят..ся корой дерев..ев. За ночь они пр..таптываютглубокийсле.. в снегу. Если бы заяц х..дилпрямо то его сразу поймали бы. Трусость спаса..ткосо..о. Он бе..страшно ходит ночью (по) полям и лесам и (про)кладывает прямые следы. Когда же приход..т утро он от страха меч..тся из стороны в сторону. Проскач..т вперед, испуга..тся чего-то и (от)бежит назад по своему следу. Услыш..т какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукн..т что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светле..т, он ложится в снег.
      Утром охотники разб..рают заячьи следы путаются в них и уд..вляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боит..ся. (110 слов)

Задание 9. Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

                                    Котик.

 Я читал томик стихов М..ршака. Вошла бабу..ка. В руках она держала пушистыйк..мочек. Это был рыжий кот..к. Он быстро спрыгнул забрался на журнальный столик и стал играть цв..тным к..рандашиком. Потом (Р,р)ыжик (на)шел клубочек (с) пряжей запутал все нитки и пер..ключился на резиновый мяч..к. Очень шустрый котенок! Я взял его (на) руки. Носик у кота был влажный. Мы п..шли с (Р,р)ыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком с..рени и начал наблюдать (за) мной. Я вытащил из к..рманапл..точек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платоч..ком, что (не) хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы (за)ставил его бросить пл..точек и помчат..ся на кухню к бабушке где ему д..стался лакомый кусочек. (110 сл.)

Задание 10. Расставь абзацы так, чтобы получился текст,  составь план.

Орёл

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корма. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как бы просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл снова полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето 11б класс

    Уважаемые родители 10б класса. Ваши дети перешли в 11б класс, и следующий год у них финишный. Прошу Вас проконтролировать чтение литературы, список которой Ваши дети получили на п...

Задания на лето для 4 класса

грамматика за курс начальной школы...

задания на лето учащимся 6 классов

Материал охватывает изученный материал на базовом и профильном уровне....

Задание на лето для 6 класса

Задание на лето для 6 класса...

Задание на лето для 10 класса

Задание на лето для 10 класса...

задание на лето 7 класс

Задания  разноуровневые.  Есть  задачи  развивающего  характера  и  типовые  задачи....

Задание на лето для учащихся 5 класса

Задание на лето для учащихся 5 класса...