Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Жидкова Инга Евгеньевна

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodifikator.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки  обучающихся

 9  класса

ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани

 федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и на основе сборника «ЕГЭ-2013.Русский язык: типовые экзаменационные варианты /под редакцией И.П.Цыбулько.-М.: «Национальное образование»(ФИПИ-школе).2012

Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых по  русскому языку .

Перечень элементов содержания, проверяемых  в контрольной работе (тесте) по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку 2004 года.

Код раздела

Код контро-

лируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика и орфоэпия

1.1

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

2

Лексика

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы.

3

Языковые нормы

3.1

Грамматические нормы (морфологические нормы)

3.2

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

3.3

Орфоэпические нормы

4

Грамматика. Синтаксис

4.1

Словосочетание

4.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5

Грамматика. Морфология

5.1

Морфологический анализ слова

6.

Орфография

6.1

Правописание корней

6.2

Правописание приставок

6.3

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.4

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени

6.5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

речи

7

Пунктуация

7.1

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.2

Знаки препинания при обособленных членах предложения

(обобщение

7.3

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.4

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому по русскому языку

Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки ученика, проверяемому в контрольной работе для проведения экспертизы соответствия качества подготовки  обучающихся, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Код

требования

Умения, проверяемые в контрольной работе

различные виды анализа

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

1.3

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Утверждено на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла

Заместитель директора по УВР                                        А.А.Бондаренко

Спецификация

контрольных измерительных материалов по русскому языку для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся

9 класса

 ГБОУ СОШ №33  г. Сызрани

 федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Характеристика структуры и содержания КИМ

В контрольную работу (тест) по русскому языку включены 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

Работа по русскому языку состоит из двух частей.

Часть 1- задания с выбором ответа.

Часть 2 задания с кратким ответом.

Распределение заданий по частям проверочной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный

первичный балл и процент первичного балла от максимального ,равного 30 баллам

Типы заданий

Часть 1

20

20-66%

Задания с выбором ответа

Часть 2

5

5-34%

Задания с кратким

ответом

Итого

25

100%

Обобщенный план варианта КИМ по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Часть 1 – задания с выбором ответа, Часть 2В – задания с кратким ответом.

Уровни сложности задания: Часть 1 –Б базовый (66 %),Часть 2-П  повышенный (34%).

Обо-

зна-

чение

зада-

ния в

рабо-

те

Проверяемые

элементы содержания

Коды

прове-

ряемых

элемен-

тов

содержа-

ния (п. 1

кодифи-

катора)

Коды прове-

ряемых

умений

(п. 2

кодифи-

катора)

Уровень

слож-

ности

задания

Макси-

маль-

ный

балл за

выпол-

нение

задания

Часть 1

1

1

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

3.3

1.1

Б

1

2

2

Фонетика. Звуки и буквы.

Фонетический анализ слова

1.1.

1.1

3

3

Лексические нормы(употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости)

2.1

1.1

1.3

Б

1

4

4

Морфологические нормы (образование форм слова)

3.1

1.1

Б

1

5

5

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

3.2

1.1

Б

1

6

6

Синтаксические нормы.

Нормы согласования. Нормы управления.

3.2

1.1

Б

1

7

7

Синтаксические нормы.

3.2

1.1

1.3

Б

1

8

8

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

4.2

1.1

Б

1

9

9

Части речи

5.1

1.1

1.3

Б

1

10

10

Правописание -Н- и -НН-в суффиксах различных частей речи

6.3

1.1

Б

1

11

11

Правописание корней

6.1

1.1

Б

1

12

12

Правописание приставок

6.2

1.1

Б

1

13

13

Правописание личных окончаний глаголов и

суффиксов причастий настоящего времени

6.4

1.1

Б

1

14

14

Правописание НЕ и НИ

6.5

1.1

Б

1

15

15

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

6.6

1.1

Б

1

16

16

Пунктуация в сложносочиненном

предложении и простом предложении с однородными членами.

7.1

1.1

Б

1

17

17

Знаки препинания в предложениях

с обособленными членами (определениями,

обстоятельствами, приложениями)

7.2

1.1

Б

1

18

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

связанными с членами предложения

7.3

1.1

Б

1

19

19

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

7.4

1.1

Б

1

20

20

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении

7.5

1.1

Б

1

Часть 2

21

1

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по

происхождению и употреблению

2.2

1.1

П

1

22

2

Словосочетание

4.1

1.1

П

1

23

3

Предложение. Грамматическая (предикатив-

ная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

4.2

1.1

П

1

24

4

Осложненное простое предложение

7.4

1.1

П

1

25

5

Пунктуационный анализ.Знаки препинания в

предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.3

1.1

П

1

Всего заданий – 25, из них по уровню сложности: Б – 20, В – 5.

Общее время выполнения работы –40 минут.

Система оценивания выполнения заданий контрольной  работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания первой части работы, –20 баллов.

Оценка ответа на задание части 2 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания второй части работы, –5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей контрольной  работы, – 25.

Утверждено на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла

Заместитель директора по УВР                                        А.А.Бондаренко

9 класс Вариант№1

Часть 1

Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал

2) понЯл

3) кАучук

4) баловАть

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].

2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].

3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].

4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.

3.В каком значении употребляется в предложении  (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».

1)покидать чего-либо

2)фотографироваться

3)исчезать

4)переставать отягощать кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) вечнозеленые сосны(согласование)

2)проверить трижды(примыкание)

3) вернуться из поездки(примыкание)

4)спорить горячо(примыкание)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,

называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно

меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)

1)1

2)2

3)3

4)4

9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.

4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?

1)туманный

2)неожиданный

3)оправданный

4)революционный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)беречь

2)подберезовик

3)береговой

4)подберу

12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?

1)всякий

2)встраивать

3)вскормленный

4)вспыльчивый

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный

14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2)

убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и

складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то

мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за

этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко

свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

–Это же всё ненастоящее!) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  

2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

3. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).

4. Среди указанных  предложений найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка

2)Не возьмёт, и вы не берите.

3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4)И пожалуйста, верните мне все документы.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.                                    

9 класс

Вариант№2

Часть 1

Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ворОта

2) облЕгчить

3) дОговор

4) дЕфис

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове АНЕКДОТЫ  буквой К обозначается звук [г].

2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.

3.В каком значении употребляется в предложении  (Но артист сознательно рассчитывает на смех зрителей, хотя подтекст сценки не такой уж веселый….) слово « подтекст».

1)события за кулисами

2)скрытый смысл

3)тон

4)декорации

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков

законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) гениальный ученый(согласование)

2)жить в санатории (примыкание)

3)очень далеко(примыкание)

4)по заячьему следу(согласование)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и

занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в

значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется

после полного развёртывания листвы деревьев.

4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении(Чтобы уничтожить эту красоту,-сказал Карандаш,-нужно мгновение.Чтобы ее восстановить,требуются столетия.)

1)2

2)3

3)4

4)5

9.Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.

2) Посреди дремучего леса, на узкой лужайке, возвышалось земляное укрепление.

3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

4) После обеда Каштанка разлеглась посреди комнаты и ,чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?

1)романный

2)диванный

3)старинный

4)неорганизованный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)косогор

2)косилка

3)коснеть

4)коснулся

12.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«неполнота действия»?

1)принтер

2)приовражье

3)приникший

4)приостановиться

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, обид..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) дремл..шь, приемл..мый

4) реж..шь, прикле..вший

14В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться

безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в

Сокольниках.

15В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,

(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,

как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,

постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который

КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой

московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более

сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную

крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за

лесной.

16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по

возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)

Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ

Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тут(1) чего доброго(2)сторож объявится. Человек трусливо оглядывается(3)Он спешит скрыться (4) потому что запутался в своих подтяжках (5)и прищемил ногу.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4, 5

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как

познавательное так и мировоззренческое значение.

2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и

выбор красок.

3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в

переносном значении.

4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно

автономный мир

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)

был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни

признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4

2) 2

 3) 1, 3

4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении (Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…)  стилистически

нейтральным синонимом. Напишите это слово.

2. Замените словосочетание «временно закрыта» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание..

3Выпишите грамматическую основу предложения( Не было безнадёжности.).

 4. Среди  данных предложений найдите предложения с однородными членами.

1)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было

необыкновенно, прекрасно и удивительно.

 2)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

3)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

4)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с

той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

Напишите номера этих предложений.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой

Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

                                             

Система оценивания административного контрольного среза по русскому языку

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

Вариант №1

№ задания

Ответ

1

4

2

2

3

1

4

4

5

4

6

3

7

2

8

3

9

2

10

1

11

4

12

3

13

3

14

2

15

1

16

4

17

2

18

1

19

4

20

1

Вариант №2

№ задания

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

4

5

1

6

2

7

2

8

4

9

3

10

4

11

4

12

4

13

3

14

2

15

3

16

3

17

4

18

1

19

1

20

1

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания 1-5 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант №1

№ задания

Ответ

1

пошептались

2

шкатулка из дерева

3

создают

4

3

5

1,2

Вариант №2

№ задания

Ответ

1

походил, побродил

2

закрыта на время

3

не было

4

1,2

5

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской

Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...

Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами)  включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....

Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе

Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий,  на их правописание, умение определять...

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов

Комплексный анализ текста   (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...

Промежуточный мониторинг по русскому языку (7 класс)

Промежуточный мониторинг по русскому языку...