Тестирование (входной контроль) по теме «Сложноподчиненное предложение»
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Капланская Галина Ивановна

 Тест является входной диагностической работой. Он  поможет оценить уровень усвоения учащимися темы "Сложноподчиненное предложение" на первоначальном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_teme_spp.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование (входной контроль) по теме «Сложноподчиненное предложение» 1 в

ФИ_______________________________класс    9 «____»  дата_____________ 201_ г

1.Определите предложение с придаточным изъяснительным.

А) И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.

В) Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.

С) Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.

D) А кругом, куда пойдёшь иль взглянешь, только степь да синий дым.

Е) Каждый человек должен заботиться о том, чтобы привести свои дела в порядок.

2.Определите предложение с придаточным изъяснительным.

А) Надо хорошо трудиться, чтобы был результат.

В) Работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей.

С) Я начал различать предметы, когда привык к полутьме.

D) Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.

Е) Настало время, когда я решил отправиться в путь.

 3.Определите предложение с придаточным изъяснительным:

A) Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.

B) Надо хорошо трудиться, чтобы достичь желанной цели.

C) А небо всё чернело, будто чугунная стена росла из-под земли.

D) А когда мы добрались до озера, совсем стемнело.

E) Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой.

4.Определите предложение с придаточным изъяснительным.

A) А кругом, куда пойдёшь иль взглянешь, только степь да синий дым…

В) Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.

C) И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.

D) Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.

Е) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.

5.Определите предложение с местоимённо-определительным придаточным.

А) Где нет знаний, там нет и смелости.

В) Тот, кто прочёл два десятка великих книг, прожил два десятка великих жизней.

С) Если вздохнуть всем народом, ветер будет сильный.

D) Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу.

Е) Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.

6.Определите предложение с местоименно-определительным придаточным.

А) Всякий, кто видел её в первый раз, испытывал изумление.

В) Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния.

С) Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

D) Не было никакой надежды, что небо прояснится.

Е) Арман был рад, что вернулся домой.

7.Определите предложение с придаточным определительным.

A) Вода так чиста, что на дне отчётливо виден каждый листок.

B) Туча, которая висела над лесом, постепенно стала уплывать на север.

C) Солнце уже было низко, когда я проснулся.

D) Он знал, что его будут встречать друзья.

E) Мы знаем, что следует серьёзно готовиться к ЕНТ.

8.Определите предложение с придаточным определительным.

А) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.

B) Новое строится не так легко, как разрушается старое.

С) Не ищи правды в других, когда её нет в тебе.

D) Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжёлым.

Е) Ведь для того земля вам жизнь дала, чтоб вы свершали добрые дела.

9. В сложноподчинённом предложении  простые предложения:

А).равноправны по отношению друг к другу и соединены интонационно;

Б).равноправны по отношению друг к другу и соединены союзами;

С).неравноправны по отношению друг к другу и соединены союзами.

10.Укажите СПП

А) Пьер хорошо знал эту большую, разделённую колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами.

В) Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.

С) Ели мы, маляры, очень много и спали крепко, и только почему-то по ночам сильно билось сердце.

11. Укажите СПП с изъяснительным придаточным:

А) Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его существе оглушительным нервным стоном.

В) Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника женатым и понянчить маленьких внучков.

11.Это СПП соответствует схеме [..., (  ),...].

А) Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском.

В) Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро.

12. В этом СПП знаки препинания поставлены правильно.

А) То, что было декоративной частью сада, производило на нас сказочное впечатление.

В) Я всё-таки твёрдо верю что наука - самое важное в жизни людей.

13. Составьте схему предложения. На речной пойме, которую заливает в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

14.Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

15.Ответить на теоретические вопросы на месте пропусков.

А) СПП состоит из простых предложений, одно из которых____________ ______от другого.

В).Простое предложение, подчиняющее себе придаточное предложение, называется_______________________.

 

Тестирование (входной контроль) по теме «Сложноподчиненное предложение» 2 в.

ФИ_______________________________класс    9 «____»  дата_____________ 201_ г

1.Придаточные изъяснительные отвечают…

А) на вопросы: где? куда? В) на вопросы: какой? какая?  С) на падежные вопросы

D) на вопросы: с какой целью?  Е) на вопросы: почему?

2.Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью союзного слова.

А) Я хочу, чтобы ты всегда был надёжным другом.

В) Я видел, как она бежала.

С) Говорили, будто его видели в городе.

D) И послышалось мне, будто снег скрипит.

Е) Непонятно, откуда берётся эта пыль.

3.Придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении союза.

A) Ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.

B) Юноша прекрасно понимал, о чём идёт речь.

C) Никита при жизни отца не знал, любит ли его.

D) Никто не знал, откуда появилась эта девушка.

E) Я хочу, чтобы ты был надёжным другом.

4.Определите предложение с придаточным определительным.

А) Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие верёвочные провода.

В) Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжёлым.

С) Не ищи правды в других, когда её нет в тебе.

D) Новое строится не так легко, как разрушается старое.

Е) Ведь для того земля вам жизнь дала, чтоб вы свершали добрые дела.

5.Определите предложение с придаточным определительным.

А) Мы знаем, какие страшные раны наносит война земле.

В) Поезд, в котором ехал Аскар, пришёл в Алматы ранним утром.

С) Он знал, что его будет встречать Айгуль.

D) Вода так чиста, что на дне отчётливо виден каждый листок.

Е) Солнце уже было низко, когда я проснулся.

6.Придаточные определительные могут занимать место.

А) Только перед главным.

В) Только в середине главного.

С) После главного предложения или в его середине.

D) Только после главного.

Е) Пред главным предложением или в его середине.

7.Определите предложение с местоимённо-определительным придаточным.

A) Друзья были рады, что вернулись домой.

B) Не было никакой надежды, что небо прояснится.

C) Тот, кто серьёзно готовится к ЕНТ, обязательно добьётся хороших результатов.

D) Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

E) Лицо девушки вспыхнуло, оттого что все внимательно смотрели на неё.

8.Определите предложение с местоимённо-определительным придаточным.

A) Если вздохнуть всем народом, ветер будет сильный.

В) Кто смел да стоек, тот семерых стоит.

C) Счастлив день, когда встречаешь друга по сердцу.

D) Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.

E) Где нет знаний, там нет и смелости.

9. Укажите сложноподчинённое предложение:

А).Если у берёзки появились золотые пряди, значит, наступила осень.

В).Рядом полыхает рябинка, горит костром её листва даже в пасмурный день.

С) Подует ветерок, и задрожит осинка, расставаясь с последними листочками.

10. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.

В) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву...

11.Это СПП соответствует схеме [..., (  ),...].        

А) Сразу бросалось в глаза, что по мере приближения к  Ближним Мельницам  мир становился грубее, некрасивее.

В) Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.

12. В этом СПП знаки препинания поставлены правильно.

А) Деревня, откуда я на заре своей молодости пришёл в город сама стала большим городом.

В) Кто не придёт на консультацию, тот не узнает об изменениях, произошедших в вопросах.

 13.Составьте схему предложения. Никогда не забывайте, что театр живет не только блеском огней, роскошью декораций и костюмов.

14.Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.  Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

15. Ответить на теоретические вопросы на месте пропусков.

А).Придаточное определительное присоединяется к главному при помощи________________________________________________________________________

В).Придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи _______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме"Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений". Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По...

Проверочная работа в 9 классе по теме: Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

проверочная работа по теме: "СПП. Виды придаточных предложений". Данный материал поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тестирование по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"

Тестирование по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения" для 9 класса...

Контрольное тестирование по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольное тестирование по теме "Сложноподчиненные предложения" предназначено для учащихся 9 класса и проводится после изучения темы "Сложноподчиненные предложения"...