Русский язык 4 класс. Тема:" Личные местоимения"..
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по русскому языку в 4 классе с технологической картой урока и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_lichnye_mestoimeniya_4_klass.docx | 27.55 КБ |
rus.yazyk_4_klass_lichnye_mestoimeniya.ppt | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. о. Троицк.
Технологическая карта урока.
Тема урока. Личные местоимения.
Цели для ученика Образовательные. Распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст ), изменять местоимения по числам и падежам; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений. Развивающие. Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к обучению. | Цели для учителя Образовательные. Познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Развивающие. Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно. Воспитательные.Формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность, ответственное отношение к обучению. |
Тип урока. Комбинированный. | Форма урока. Мультимедийный комбинированный урок обобщения и систематизации знаний. |
Средства обучения. Компьютер, интерактивная доска, презентация. | Новые понятия. Значение числа и рода личных местоимений. |
Формы контроля. Индивидуальный, групповой, фронтальный. | Домашнее задание стр14 упр 26 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы. | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Оргмомент | Подготовительная работа (настрой на работу)- 1 слайд. - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Сообщение темы урока. | Учащиеся записывают в тетради число, тему урока.
| Фронтальная. | 1. Извлекать информацию из разных источников . (текст, серия рисунков). 2. Определять цель деятельности на уроке. 3. Слушать и понимать других | Хорошее настроение, включение в учебную деятельность. |
2. Актуализация ранее полученных знаний | 2-3 слайд. Отгадайте загадку: Утром так заведено- Что можете сказать об этих словах – отгадках? Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном Какие слова помогли вам отгадать загадку? Слова ОНО, ОН, ОНА в загадке заменили имена существительные, т.е. заняли их место. Как такие слова называются? | Учащиеся отгадывают загадки. Работа в тетрадях – 3 слайд. Записывают слова – отгадки в тетрадь (в столбик). Это имена существительные. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет. Нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. Грамматические признаки: род, число, падеж, в предложении является подлежащим, дополнением. (оно, он, она) Местоимения | Интерактивная гипертекстовая таблица с открывающимися вложениями для групповой работы. | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Слушать и понимать других. | Актуализация знаний. Сотрудничество в совместной учебной деятельности |
3. Предъявление нового материала | Слайд-4. Прочитайте стихотворение Вывод Слайд-5 слайд 6. Местоимения в речи могут заменять не только имена существительные, но и имена прилагательные и даже числительные. слайд 7. - Рассмотрите таблицу, расскажите по ней о грамматических признаках личных местоимений. | Один ученик вслух читает, концовку – дети хором. Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). Слайд – схема 5. Рассматривают таблицу с местоимениями. Вывод. (По числам не изменяются, каждое местоимение употребляется только в форме ед.ч. или мн.ч., род только в 3 лице ед.ч.) | Задание из нескольких предложений для фронтальной работы Интерактивная таблица для групповой работы. Фронтальная Интерактивная игра обучающая цель которых: 1) повторить определение личных местоимений 2) научиться различать местоимения 1,2, 3 лица | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать своидействия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Договариваться о правилах общения и поведения. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Использованием современных технологий повышает эффективность обучения и развития школьников. Групповая форма организации сотрудничества в учебной работе |
Физминутка | Фронтальная. | ||||
Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. | Редактирование текста – слайд 8. А теперь отгадайте загадку. Всех зверей она хитрей, - Что вы заметили, какая ошибка допущена? - Чтобы исправить ошибку, текст нужно отредактировать: заменить имена существительные, которые повторяются слишком часто, местоимениями. Вы – редакторы. Игра “Четвертое лишнее” - слайд 9. Доказать, почему “лишнее” слово в каждой строчке. Записать в тетрадь все слова, кроме “лишних”. | Отгадывают загадку Читают текст. (допущена речевая ошибка, слово лиса часто повторяется). Доказывают, почему слово “лишнее”. Записывают в тетрадь все слова, кроме “лишних”. | Фронтальная практическая работа. Практическая Групповая. | 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать своидействия. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. | Групповое взаимодействия в учебной работе, повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. Групповое взаимодействия в учебной работе, повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. |
Выполнение продуктивных заданий по теме. | Работа с учебником. Игра “Сколько местоимений?” - слайд 10. Сосчитать количество местоимений в тексте из рассказа К.Паустовского. Победителем считается тот, кто правильно определит число местоимений. (Текст читает учитель). (Всего - 17 местоимений в тексте). | Выполняют упражнение. Считают местоимения. | Индивидуально и парами. Практическая Фронтальная и индивидуальная. | 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез. 4. Планировать свои действия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Оформлять свои мысли в письменной форме.. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым. |
Итог урока. | Закончи предложения – слайд 11 Самооценка. Каждый из вас может оценить свою работу на уроке. - Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы поднимите руку на красный магнит. - Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы поднимите руку на зелёный магнит. Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – синий магнит. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке- чёрный магнит. Оценивание учителем всей работы на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез. 4. Планировать свои действия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Оформлять свои мысли в письменной форме. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Эффективность формирования компонентов учебной деятельности. Успешность решения учебных задач. Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений. |
Составила педагог начальных классов И.Б.Бардина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок прошел – плывет ______ В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… А стемнеет – __ придет: Тоненький, смущенный. Он на цыпочках войдет Долькою лимонной Утром так заведено- Разомкнешь ресницы, И к тебе идет ____ Розовой жар – птицей, оно он она
оно Солнце - Месяц - Луна - он она
Как называются эти слова: и и и и и и и и и - Это, без сомнения, Всё местоимения ! Я , ты, мы, нам, вам, Кто что, какой сколько, Этот, тот, такой столько, Наш ваш, мой, твой, Их, его, ее свой?
Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Местоимения занимают в речи место имен существительных, прилагательных и числительных Имена Местоимения Существительные ( ученики, стол, река, море). Прилагательные (зеленый, добрый, дедушкин, лесной). Числительные (пять, десять, тридцать, сто, четвертый). Какой, чей, этот, тот, такой, мой, твой, наш, ваш, его, её, их. Кто, что, я, ты , он, она, оно, мы, вы, они. Сколько, столько, несколько, нисколько, который.
Личные местоимения Ед.ч. Мн.ч. 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо я мы ты вы он, она, оно они М.р. Ж.р. С.р.
Про лису дурная слава ходит , будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут. она она она ей нее
Игра «Четвертое лишнее». Я, он, на, ты Мы, они, вы, но Нас, нами , нос , нам Оно, его, ему , яму Мной, меня, мни , мне Тебя, тебе, тобой, табун
Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. я мне Она меня меня я нее она его я ей Он мной мне их их Она
Закончи предложения: Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только … Я знаю такие личные местоимения: … Местоимения 1-го лица: … 2-го лица: … 3-го лица: … По родам изменяются только местоимения … лица … числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения"
Тема урока "Личные местоимения" Учитель: Агафонова Вера Васильевна. Статья отнесена к разделу "Коррекционная педагогика"Цель урока: Обобщить знания детей по теме: "Местоимение". Совершенствовать...
Разработка урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" для 6-го класса.
Урок в 6-м классе по теме «Личные местоимения»с применением интерактивной доски.( по программе C. И. Львовой,В.В. Львова)Цели:Обучающая:- познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их...
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Урок русского языка по теме "Личные местоимения", который решает следующие цели: ...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения " 6 класс
Тема: Личные местоимения. Склонение личных местоимений Задачи урока: Образовательные: расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения.Развиваю...
Урок русского языка на тему: "Личные местоимения".
Урок по русскому языку для 8 класса на тему: "Личные местоимения"....
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Личные местоимения»
Урок русского языка в 6 классеТема: «Личные местоимения»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса
Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...