технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

технологическая карта к уроку русского языка в 5классе  " Правописание чередующихся глассных в корнях   -гар-, -гор -"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка

учителя МОУ « СОШ с. Синенькие Саратовского района Саратовской области»  Эрмиш Людмилы Александровны.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык. Практика.» для ОУ под редакцией В.В. Бабайцевой.

Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – гар, - гор.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях.

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

1)Включение в деловой ритм.

2)Предлагает ученикам задание, написанное на доске.(по каким  признакам, критериям эти слова можно объединить в одну группу)

Подготовка класса к уроку

Ученики с помощью  смайлика и демонстрируют своё настроение.

Выбирают и называют эту группу.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Извлечение нужной информации.

Самостоятельное её нахождение.

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:

Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта

Дают ответ:

По желанию выходят к доске  и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму

Планирование учебного сотрудничества

 Анализ объектов с целью выделения  признаков(логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

4

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает слова для распределительного диктанта:

Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – гар, - гор для разбивки их на 2 колонки

Учитель задаёт вопрос:

Учитель задает проблемные вопросы

Учащиеся распределяют слова по известным  орфограммам.

Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит.

Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

Знакомятся  с правилом в  учебнике и выполняют задание учителя.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель, кластер)

Целеполагание

Постановка вопросов

Самостоятельное формулирование цели , темы

(общеучебное)

Формулирование проблемы (логическое)

Планирование

 

Прогнозирование

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

(моделирование)

5.

Динамическая пауза

Цель:

Смена вида деятельности.

Учитель предлагает игру

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Предлагает обещающимся игру “Потопаем – похлопаем”(а – в слове “хлопок”; о – в слове “топаем”)

Учащиеся выполняют движения, соблюденная условия игры.

Сотрудничество в поиске и выборе  информации.

Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

Выполнение действий по образцу.

6.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Поочерёдно в парах комментируют эталон

Контроль

Оценка

Коррекция

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( общеучебные).

Управление поведением партнёра.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , взаимопроверку пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение

8.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Использует приём “Микрофон”(или смайлы, или  “Ладошку”)

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли

Рефлексия

Смыслообразование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой

Технологическая карта  составлена  к уроку  русского языка в 5 классе  "Тема, основная мысль и структура текста".В ней  представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...