Внеклассное мероприятие по русскому языку "Ваш звездный час"
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после

  весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,

  задушевный, как песня над колыбелью.

                                                                                   А.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

*обучающая: углубить и расширить кругозор знаний о языке;

*развивающая: развивать и укреплять навыки критического мышления, повышать грамотность уч-ся;

*воспитательная: прививать любовь к родному языку, способствовать сплочению коллектива, учить работать в команде,неся ответственность перед группой.

Оборудование: презентация,карточки, табличка- сигнал.

                     Ход мероприятия:

Ведущий.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проводим встречу знатоков русского языка. Встречаются 3 команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданиями. Наша встреча называется «Ваш звездный час». За правильно выполненное задание команда получает звездочку. Выигрывает команда, которая заработает больше звездочек.

Слайд 1.

                                                 Ваш звездный час.

Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после      

                    весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,

                     задушевный, как песня над колыбелью.

                                                                                   А.Н.Толстой

Каждая команда представляет стихотворение о русском языке. (Вне конкурса)

     1.Много языков на свете разных-

         Выучить их все не смог бы я,

         Все они по- своему прекрасны,

         В каждом есть изюминка своя.

          Говорят в Париже по- французски,

          По- немецки говорит Берлин;

          Мне же дорог мой, привычный, русский,

           Для меня родной лишь он один.

          Мелодичный, гибкий и певучий,

           С детства он меня очаровал,

            И не зря великим и могучим

            Наш язык Тургенев называл.

2. Если ты хочешь судьбу переспорить,

     Если ты ищешь отрады цветник,

     Если нуждаешься в твердой опоре-

      Выучи русский язык!

     Он твой наставник, великий, могучий,

      Он- переводчик, он- проводник.

      Если штурмуешь познания кручи-

       Выучи русский язык!

      Русское слово живет на страницах

       Мир окрыляющих пушкинских книг.

       Русское слово- свободы зарница,

       Выучи русский язык!

     3.Гаснет устная словесность,

         Разговорная краса;

         Отступают в неизвестность

         Речи русской чудеса.

         Сотни слов, родных и метких,

         Сникнув, голос потеряв,

         Взаперти, как птицы в клетках,

        Дремлют в толстых словарях.

        Ты их выпусти оттуда,

        В быт обыденный верни,

        Чтобы речь- людское чудо-

        Не скудела в наши дни.

Ведущий.

Сегодня мы постараемся выпустить на волю слова, сделаем нашу речь красивее, правильней.

Конкурс 1. « Проявите смекалку».

Каждая команда отвечает на 3 вопроса. Если ответа нет- отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

*1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

   Какой месяц короче всех? (Май)

   Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню)

*2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. (Тень)

        В каком месяце люди меньше разговаривают? (В феврале)

        Кто говорит на всех языках? (Эхо)

*3.Чем больше берешь, тем больше она становится.(Яма)

       Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но все же не      кошка. (Кот)

         Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень)

Конкурс 2. « Отгадай слова.»

 Отвечает команда, первая поднявшая табличку- сигнал.

Слайд 2.

   Его корень в слове снежинка,

   Приставка в слове  подъехал,

   Суффикс в слове лесник,

    Окончание в слове ученик.(Подснежник)

   Слайд 3.

   Его корень в слове вязать,

    Приставка в слове замолчать,

    Суффикс в слове книжка,

     Окончание в слове вода. (Завязка)

     Слайд 4.

       Его корень в слове писать,

       Приставка в слове рассказать,

      Суффикс в слове кошка,

       Окончание в слове вода.(Расписка)

Ответ появляется щелчком мышки.

Ведущий: Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все эти орфографические и синтаксические правила. Подумаешь, сделал несколько ошибок. Главное, все равно все понятно». Но на самом деле даже одна неправильно написанная буква или неправильно поставленная запятая могут исказить смысл написанного. Например, пришла телеграмма: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять ее? (Телеграмма состоит из 2 предложений, которые не разделены точкой.) Давайте поставим ее. Что у нас получилось?

Слайд 5.

 Делегация выезжает утром встречайте.

Конкурс 3. « Подумаешь, описка.»

Найти ошибки и объяснить, к чему они привели. Команды читают предложения по очереди.

 Слайд 6.

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все уже спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

Девушка любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.

Физкультминутка.

Конкурс 7.   «Ребусы».

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9. 

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Конкурс 8. «Кто больше?»

В каких словах растет ЕЛЬ? За 3 минуты записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель. По 1 звездочке за слово. (карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель…)Слово ель может в слове стоять в любом месте. Работу выполняют на карточках.

Конкурс 9. «Знаете ли вы пословицы?»

Отвечают команды по очереди. Если ответа не последовало, отвечают те, кто знает.

Слайд 13.

Каши маслом (не испортишь).

После драки (кулаками не машут).

Слово не воробей, (вылетит –не поймаешь).

Не спеши языком, (торопись делом).

Дареному коню в зубы (не смотрят).

Ум хорошо,(а два лучше).

 Конкурс 10. «Лингвистическая угадайка»

Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку.

Слайд 14.

«Глаз» автомобиля (фара)

«Слово» регулировщика (свисток)

«Свежемороженный» дождь (град)

Лесной барабанщик (дятел)

Шляпка на ножке (гриб)

Не носки и не чулки (гольфы)

Сценка «На уроке русского языка»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым- получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку): Анна Ивановна, я буду первым, ставьте мне 3.

Учитель: Петров, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение Воронова.

Ученик Петров: Так мы же с ним живем в одном дворе, и собака у нас общая.

Учитель: А у тебя, Громов, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Громов: А потому что папу на работу вызвали.

Учитель: Кошкин, а тебе кто написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю, я рано спать лег.

Учитель: Сидоров, почему ты на уроке ешь яблоко?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке.

Учитель: Прекрати. Кстати, почему тебя в школе не было?

Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты при чем?

Сидоров: А я на его велосипеде катался.

Учитель: Сидоров, мое терпение лопнуло. Завтра без отца в школу не приходи.

Сидоров: А послезавтра?

Подведение итогов. Награждение команд.

Рефлексия:

Что трудного было на уроке?

Над чем вам нужно еще поработать?

Слайд 15.

                   Спасибо!

Мне было приятно с вами работать!

 

   

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

внеклассное мероприятие по английскому языку "Звездный час "Спорт"

данный материал предназначен для закрепления лексики по теме "Спорт", может быть использован как в урочной, так и во внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие по математике игра "Звездный час"

Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке.Внеклассное мероприятие по математике  "Звезд...

Внеклассное мероприятие по истории: игра "Звездный час"

Игра  охватывает  период   истории  VI - XIX   века.  ответына вопросы  ведущего,  решение  ребусов, работа   по  карте....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

Данное мероприятие позволяет повторить и закрепить знания по следующим разделам: лексика, морфология, синтаксис, пунктуация, фразеология....

Внеклассное мероприятие по истории России «Звездный час»

В ходе игры учащиеся проходят 5 туров, отвечая на вопросы. За правильный ответ участник получает "звезду" и делает шаг вперед. Побеждает участник, который заработал больше звезд и продвинулся дальше в...