Мастер-класс «Деловая игра "Рекламное объявление"».
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) по теме

Осовская Татьяна Викторовна

Данный мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года". Учебное занятие рассчитано на 20 мин. в аудитории учащихся 8 класса. Дисциплина: русский язык. Тема: Развитие речи. Реклама как жанр официально-делового стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_delovaya_igra.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Деловая игра "Рекламное объявление"»

  1. Деление класса на группы:

Предлагаю это сделать, используя технология «Радуга»: на слайде презентации радуга, она напоминает о   солнечном, ласковом лете. Я хочу подарить вам всем частичку этой радуги, а цвет выберите себе сами… Кому нравится красный цвет? желтый, зеленый, синий?

По цветам распределяю в группы.

II.Создание игровой ситуации и постановка проблемы.

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня у нас заседание специалистов по рекламе. Вы представители солидного  рекламного агентства, а я ваш директор. Уважаемые специалисты, к  нам в агентствопоступила заявка:

Генеральному директору

 рекламного агентства

Заявка.

Уважаемые сотрудники рекламного агентства, просим вас в рамках проведения профориентационных мероприятий «Я выбираю профессию»для учащихся школ города создать рекламное объявление «Профессия учитель»

III.       Коммуникативный этап.

- Итак, уважаемые специалисты, согласно заявке вы должны написать текст рекламы самой почетной профессии в мире – учителя. Для этого вспомним, чторекламный текст - особый жанр публицистики и строиться он будет по правилам публицистического стиля. Само слово Реклама происходит от латинского  "громко кричать, извещать".  Реклама -  это информация о товарах или услугах, она  пропагандирует их достоинства, чтобы повысить  популярность.

Каким же должен быть рекламный текст, чтобы он соответствовал названным целям, обладал, так сказать, эффектом «выкрикивания»? Ваши предположения, уважаемые специалисты… (Предполагаемые ответы: броский заголовок, краткость и четкость изложения мысли, использование средств выразительности, правильная структурированность, выразительность, информативность)

Строится рекламный текст тоже по своим законам:

Первая часть – это рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза;

Далее - основная часть,в которой кратко и четко говорится о достоинствах рекламируемого объекта,  приводятся аргументы в его пользу;

И последняя часть – заключительная. Она содержит информацию о том, где можно получить рекламируемый товар.

IV. Предлагаю рассмотреть на слайде презентации рекламные плакаты:

 - Посмотрите на эти хорошо знакомые вам рекламные плакаты:  они яркие, красочные, на всех есть надпись. Прочитайте ее. Как лучше прочитать (эмоционально). Почему? (восклицательный знак). Как называются эти фразы (слоганы).

Уважаемые специалисты, реклама – это отличительная примета не только сегодняшнего времени. Люди всегда стремились рекламировать себя, свою продукцию. Взгляните. Это рекламное стихотворение В.В.Маяковского, найдите в нем вышеназванные элементы композиции:

Остановись,

                 Уличное течение!

Помните:

              в Моссельпроме

                                       лучшее печенье!

Печенье не черствеет!

Питательнее, выгоднее булки!

Продает Моссельпром,

Отделения в каждом переулке.

V. Здоровьесберегающий элемент занятия:

- Уважаемые специалисты, я очень довольна вашей работой, и у меня есть для вас сюрприз, а точнее три сюрприза, но я их спрятала, поэтому вы должны их найти. Подскажу: сюрпризы прикреплены  на спинках ваши стульев.(В качестве сюрпризов на стулья прикреплены стикеры с надписями «слоган», «основная часть», «заключение»)

- Счастливых обладателей находки прошу ко мне, у меня для вас очень ответственное задание.

Конструирование текста. Работа над композицией.

Участники получают заготовки текста на трех листах (заголовок, основная часть, концовка).

Задание: Соединить фрагменты так, чтобы получился связный текст.

VI. Посткоммуникативный этап.

- Итак, уважаемые коллеги, это был мой вариант рекламы. Пришло время и вам показать, какие вы специалисты. Наш заказ срочный, поэтому примемся за работу.

Я напомню, что девизом  нашего агентства являются слова В.В.Маяковского: «Реклама должна быть разнообразием, выдумкой». Докажем этот слоган на практике!

VII. Презентация текстов.

VIII. Рефлексия. Этот этап урока предлагаю провести необычным способом, используя технологию «Флешмоб».

-  Спасибо, ребята, вы были сегодня хорошими специалистами, приятно удивили меня своим творчеством, активностью, я довольна вами и хочу узнать ваше мнение об уроке. Проведем акцию «Флешмоб» (напомню, чтоФлешмо́б (от англ. flashmob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводят пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия и затем одновременно расходятся ).

Оговорим действия:

1.        Те, кому понравилось, было интересно, делают так……

2.        Те, кому не понравилось, делают так……

3.        Те, кто остался равнодушен, делают так……

- Движения, выбранные вами, делаются одновременно.



 

Комментарии

Контарева Светлана Анатольевна

Огромное спасибо за прекрасную разработку..обязательно использую в своей работе.