календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 11 класс) по теме

Силаева Лариса Андреевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-rya11-_68ch.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная  записка.

     Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( Москва, «Русское слово», 2010 г.).

      Цель курса –  повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа  11 класса охватывает такие разделы курса «Русский язык», как «Синтаксис и пунктуация», «Культура речи», «Стилистика», «Из истории русского языкознания».

      Методологической основой данной программы ( как и курса «Русский язык» в 10-11 классах) являются Образовательные стандарты среднего              ( полного ) общего образования по русскому языку ( базовый и профильный уровни).

      Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений , разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения курса «Русский язык».

       В соответствии с современными требованиями коммуникативной наравленности в обучении русскому языку программа  предусматривает анализ текстов разных жанров (для языкового, стилистического и других  видов лингвистического анализа).

       Программа курса предполагает системную поступенчатую подготовку  учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Программа составлена с учётом специфики контрольно-измерительных материалов (КИМов), включает работу с заданиями демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи правописания и словообразования, приводящие к наибольшему количеству ошибок. Особое внимание в программе уделяется подготовке к решению заданий ( части А ), проверяющих владение   практическими умениями, предполагаещими знание норм русского языка:

   орфографических, пунктуационных ( что важно для письменной речи);

   орфоэпических ( для устной речи);

   лексических, грамматических, стилистических ( они применяются и в устной, и в письменной речи).

    Значительное место в программе отведено подготовке к решению заданий, проверяющих  владение как речеведческими понятиями на более высоком уровне ( в части В), где требуется осмысление роли того или иного явления в тексте, так и  техникой написания творческих письменных работ ( в части С), дающих  учащимся возможность проявить коммуникативные умения ( ясно выразить свои мысли, создать связное, стилистически оформленное высказывание, дать обоснованную интерпретацию прочитанного текста), продемонстрировать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение грамматическими и лексическими нормами.

        Программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 2 часов в неделю ( 68 часов за год, согласно учебному плану школы), чем отличается от авторской, рассчитанной на 1 час в неделю ( 34 часа за год).

     Поскольку количество часов, отведённых на изучение основного курса, увеличено вдвое, то распределены в программе они следующим образом:

Таблица тематического  распределения  часов.

№ п/п

Разделы,  темы

Кол-во  часов

авторская

программа

Кол-во  часов

рабочая  

программа

1

Повторение  изученного

4+2

2

Синтаксис  и  пунктуация

57

2.1. Словосочетание.

5

2.2. Простое предложение.

31+9

2.3. Сложное  предложение.

10

 2.4. Предложение  с чужой  речью.

1

2.5. Употребление знаков препинания.

1

3

Культура  речи.

 2

4

   Стилистика.

2

5.

Из истории русского языкознания.

1

        Всего

34

68

2.   Содержание   обучения.

                            Русский язык.11 класс (68 ч.).

Повторение. 4+2 ч.

Орфоэпия. Фонетика. Словообразование. Морфемика. Морфология.

                          Синтаксис и пунктуация. 57 ч.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

                      Словосочетание.  5 ч.

          Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

                                           Предложение.

                            Простое предложение.  31+9 ч.

        Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

    Простое осложнённое предложение.   

   Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.

                      Сложное предложение.  10ч.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Синтаксический разбор БСП.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

                       Предложения с чужой речью.  1ч.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

                     Употребление знаков препинания. 1ч.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи. 2 ч.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

Стилистика.  2  ч.

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Текст. Основные признаки текста.

Из истории русского языкознания. 1ч.

М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев. В.И.Даль. Я.К.Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов.

3. Требования  к  подготовке  учащихся по предмету.

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

— определять стиль и тип текста;

— соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые

отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет. 

4. Список    рекомендуемой   учебно-методической  литературы.

      1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11       классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Книга для учителя. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

3.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

4.Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2007.

5.Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.

                                                                                               

        Согласовано                                                                                      Согласовано                                

на заседании МО                                                                            заместитель                            

       протокол № 1 от 28. 09. 2012г.                                                       директора    по УВР                      

Руководитель МО учителей русского                                        _________  Кудлай И.А.

языка и литературы    МАОУ СОШ№2                                                                                .                

________________     Ступка Т.Н.   .