Мастер-класс на тему:"Использование интерактивных методик при изучении методов проектов"
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Мастер-класс проводился в рамках районного конкурса "Учитель года-2014". Представлен план-конспект, презентация и электронный вариант газеты. При подготовке использовались материалы из Интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект проведения мастер-класса на тему: “Использование интерактивных методик при изучении метода проектов”.

Пилипенко И.В., учителя русского языка и литературы МКОУ Заброденская СОШ.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов, кейс-технологии и «мозгового штурма» как  интерактивных методов обучения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием “интерактивное обучение”.
  • Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения.
  • Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер-класса:

  I. Представление.

-  Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения.

Сегодня вы познакомитесь с понятием “интерактивные методы обучения”, узнаете, чем они отличаются от пассивных и активных методов.

Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта.

С вами будут проведено интерактивное практическое занятие, в процессе которого вы сможете  вспомнить основные стадии проекта и поработаете над одной из главных стадий создания проекта – планированием действий команды. Кроме того, вы покажете умение работать в команде.

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер–класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в образовательную деятельность учащихся.

    II. Тема выступления.

   “Скажи мне - я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”,

так как известно, что сколько бы педагоги не слушали о стадиях создания проекта, в частности, о стадии планирования, только самостоятельная работа поможет понять суть вопроса. 

  Я работаю над темой:     «Использование интерактивных  методов  обучения на уроках русского языка ». Сегодня перед педагогикой стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения интересным и полезным. Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения: пассивные, активные и интерактивные. При использовании пассивных методов педагог играет центральную роль на занятии. Здесь преобладает монологовый режим общения. Педагог сам распределяет работу и необходимую информацию, предлагает на занятии заранее составленный план. Любая попытка воспитанника проявить самостоятельность, инициативу и творчество рассматривается как отход от заранее намеченного и единственно верного плана работы. Дети на таких занятиях являются только объектом воздействия взрослых.

При использовании активных методов обучения на занятии используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим, центральная роль педагога остаётся. Воспитанники уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. Такие занятия не имеют жёсткой структуры, формулирование тем и проблем происходит в форме совместного обсуждения.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, даёт консультации, помогает в серьёзных затруднениях. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

Термины «интерактивные методы», «интерактивное обучение» пришли к нам из  английского языка («interactive»: «inter»- означает «между», «меж»; «active»  от «act» - действовать, действие). Таким образом, термин «интерактивные методы» можно перевести  как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин  «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии.  

 Почему  выбрала эту тему?

   Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Основой интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучаемыми. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

III. Основная часть.

- Вспомним основные этапы работы над проектом. Он включает в себя пять П:
•Проблема
•Проектирование (планирование)
•Поиск информации
•Продукт
•Презентация

А общую схему проекта можно представить следующим образом:

Задумал – спроектировал – осуществил

IV. Проведение занятия.
1.
Подготовка к работе над проектом (информация о проекте, его актуальности, поиск проблем и т.д.): подготовка макета газеты. Выбор проблемы (использование метода “мозгового штурма”(«Мозговой штурм». Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей, разговор о каждой проблеме, голосование за название газеты).
2.
Сбор и анализ информации (кейс-технология). Разделим участников на несколько групп: художники, журналисты (художники оформляют газету, журналисты берут интервью, фотокорреспондент делает снимки участников, спецкор отбирает материал из Интернета).
3.
Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать).
4.
Реализация проекта.
5.
Презентация проекта 
V.Подведение итогов мастер-класса:
а). Ведущий:
Вашему вниманию был представлен мастер – класс по теме: “Использование интерактивных методик при изучении метода проектов”. Вы познакомились с понятием “интерактивные методы обучения”, с одним из методов интерактивного обучения – методом проектов, с интерактивными формами обучения. Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать интерактивные формы обучения в работе.
б). Выступления педагогов и гостей. Оценка результативности мастер – класса.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: “Использование интерактивных методик при изучении метода проектов”. Пилипенко Ирина Васильевна МКОУ Заброденская СОШ

Слайд 2

Цель мастер-класса повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов, кейс-технологии и «мозгового штурма» как интерактивных методов обучения

Слайд 3

Задачи Познакомить педагогов с понятием “интерактивное обучение”. Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения. Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Слайд 4

Китайская притча Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда

Слайд 5

Использование интерактивных методов обучения Педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения. Меняется обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети взаимодействуют друг с другом педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат

Слайд 6

Термины «интерактивные методы», «интерактивное обучение» пришли к нам из английского языка («interactive»: «inter»- означает «между», «меж»; «active» от «act» - действовать, действие). Таким образом, термин «интерактивные методы» можно перевести как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии.

Слайд 7

Позволяют решать одновременно несколько задач развитие коммуникативных умений и навыков, установление эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей

Слайд 8

Этапы работы над проектом пять П: •Проблема •Проектирование (планирование) •Поиск информации •Продукт •Презентация

Слайд 9

Общая схема проекта Задумал – спроектировал – осуществил

Слайд 10

Результаты работы Создание стенгазеты в бумажном и электронном виде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

Педсовет на тему "Использование интерактивных форм и методов обучения..."

Полное название педсовета: "Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования". Представленный материал включает разработку педсовета и презен...

МАСТЕР-КЛАСС «Ролевая игра как часть интерактивной технологии на уроках литературы при изучении фольклора»

В  настоящее время в условиях реализации ФГОС главной задачей учителя является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видет...

Проведение мастер-класс по теме "Использование в учебном процессе современных методов и технологий обучения"

Проведение мастер-класс по теме "Использование в учебном процессе современных методов и технологий обучения"...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Статья по теме "Использование интерактивных методик при обучении биологии".

Использование интерактивных методик при обучении биологии...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

На современном информационном этапе развития российского общества и мира в целом остро встает вопрос формирования, развития и становления компетентной личности, способной быть социально активной, твор...