рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Жигулина Олеся Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»                                                                                                                     «Утверждаю»

Руководитель МО______ Васильева О.А.                                                                 Директор школы

Протокол №____________                                                                                           __________Н.Н.Галдак

От «___»_________20____года                                                                                   Приказ №_________

                                                                                                                                        От «___» сентября 20___года              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на

2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.

Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,

 учитель русского языка и литературы, 9 разряд

с.Луговое – 2012г.

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для VIΙ класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010,  государственного  стандарта общего образования по русскому языку 2004 г и методических указаний  авторов учебника (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.)  «Русский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2008г.».

Цели обучения русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;  - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;  - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  - написание сочинений;  -письмо под диктовку;  -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные диктанты, проверочные  и тестовые работы,  словарные диктанты; изложения, сочинения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2008
  2. Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.
  3. Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2007

4. Сайт Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/

5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»   festival.1september.ru/

Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 8 классе

 (102 часа в год, 3 часа в неделю)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Примечание

1

Функции русского языка в современном мире.

1

Ι

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

6+2ч

2

1.1

Фонетика и графика. Орфография

1

3

1.2

Морфемика и словообразование

1

4

1.3

Лексика и фразеология

1

5

1.4

Морфология

1

6

1.5

Строение текста. Стили речи

1

7-8

1.6-1.7

Р/р Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

2

Сочинение

9

1.8

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1

Диктант

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ΙΙ

Словосочетание

2

10

2.1

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании

1

11

2.2

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1

Проверочная работа

ΙΙΙ

Простое предложение

3+1ч

12

3.1

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

13

3.2

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация простого предложения

1

14

3.3

Порядок слов в простом предложении. Логическое ударение.

1

Словарный диктант

15

3.4

Р\р Сочинение. Описание архитектурных памятников как вид текста

1

Сочинение

ΙÝ

Главные члены предложения

6+2ч

16

4.1

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

1

17

4.2

Повторение изученного о сказуемом

1

18

4.3

Р/р Сжатое изложение

1

Изложение

19

4.4

Составное глагольное сказуемое

1

20

4.5

Составное именное сказуемое.

1

Проверочная работа

21

4.6

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения

1

22

4.7

Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

1

Сочинение

23

4.8

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

Диктант

Ý

Второстепенные члены предложения

6+2ч

24

5.1

Повторение изученного о второстепенных членах предложения

1

25

5.2

Прямое и косвенное дополнение

1

26

5.3

Согласованные и несогласованные определения.

1

Словарный диктант

27

5.4

Р/р Сочинение по картине Б.В.Щербакова «Русь подмосковная»

1

Сочинение

28

5.5

Приложение как разновидность определения

1

29

5.6

Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот

1

30

5.7

Р/р Ораторская речь. Публичное выступление об истории своего края

1

Р/р

31

5.8

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Контрольная работа

ÝΙ

Простые односоставные предложения

9+2ч

32

6.1

Группы односоставных предложений

1

33

6.2

Определенно-личные предложения

1

34-35

6.3-6.4

Неопределенно-личные предложения

2

36

6.5

Р/р Сжатое изложение

1

Изложение

37-38

6.6-6.7

Безличные предложения

2

39

6.8

Назывные предложения.

1

Проверочная работа

40

6.9

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

1

тест

41

6.10

Р/р Рассказ на свободную тему

1

Сочинение

42

6.11

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения»

1

Диктант

ÝΙΙ

Неполные предложения

43

7.1

Понятие о неполных предложениях.

1

Словарный диктант

44

7.2

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

ÝΙΙΙ

Однородные члены предложения

12+2ч

45-46

8.1-8.2

Повторение изученного об однородных членах предложения

2

47

8.3

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией

1

48-49

8.4-8.5

Однородные и неоднородные определения

2

50-51

8.6-8.7

Ряды однородных членов предложения

2

52

8.8

Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

Сочинение

53

8.9

Разделительные знаки препинания между однородными членами

1

54-55

8.10-8.11

Обобщающие слова при однородных членах

2

56

8.12

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания

1

57

8.13

Р/р Рассуждение на основе литературного произведения

1

Сочинение

58

8.14

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольная работа

ΙX

Обращения, вводные слова и междометия

9+2ч

59

9.1

Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение

1

60

9.2

Вводные слова

1

61

9.3

Вводные предложения

1

62

9.4

Вставные конструкции

1

63

9.5

Р/р Сжатое изложение

1

Изложение

64

9.6

Междометия в предложении.

1

Проверочная работа

65-66

9.7-9.8

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях

2

67

9.9

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий

1

68

9.10

Р/р Публичное выступление на общественно значимую тему

1

Р/р

69

9.11

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

Диктант

X

Обособленные члены предложения

18+2ч

70

10.1

Понятие об обособлении.

1

Словарный диктант

71-73

10.2-10.4

Обособленные определения

3

74-76

10.5-10.7

Обособленные приложения

3

77-79

10.8-10.10

Обособленные обстоятельства

3

80-82

10.11-10.13

Уточнение как вид обособленного члена предложения

3

83

10.14

Р/р Сочинение по картине М.К.Копытцевой «Летний день. Цветет сирень»

1

Сочинение

84-85

10.15-10.16

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения

2

86-87

10.17-10.18

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения

2

88

10.19

Р/р Характеристика человека как вид текста

1

Сочинение

89

10.20

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

Контрольная работа

Прямая и косвенная речь

6+1ч

90

11.1

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи

1

91

11.2

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

92

11.3

Косвенная речь

1

93

11.4

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1

94

11.5

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью.

1

Проверочная работа

95

11.6

Р/р Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

1

Сочинение

96

11.7

Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь»

1

Диктант

XΙΙ

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1ч

97

12.1

Повторение тем «Словосочетание», «Простое предложение».

1

98

12.2

Повторение тем «Простые односоставные предложения», «Неполные предложения»

1

99

12.3

Повторение тем  «Обособленные члены предложения», «Прямая и косвенная речь»

1

тест

100

12.4

Р/р Сочинение повествовательного характера с элементами описания

1

Сочинение

101

12.5

Итоговый контрольный диктант

1

Диктант

102

12.6

Итоговый урок

1

ВСЕГО

102

Р/р – 17ч

Изложений – 3

Сочинений – 11

Контрольных работ – 3

Диктантов – 6

Тест - 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс 8 класса

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями), обращениями;
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

 По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...