Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Урок «открытия» нового знания
Форма урока: дистанционный
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия определения имени существительного по грамматическим, морфологическим признакам
Образовательная цель: расширение понятийной базы имени существительного за счет включения в нее новых элементов
Коммуникативная: совершенствовать речевую деятельность учащегося.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 5 | |||
Тема урока | Имя существительное как часть речи | |||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Умение на практике применять теоретические знания об имени существительном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного(умение задавать вопрос, определение категории одушевлённости, рода существительного) | Познавательные: работа с текстом, презентацией, обобщение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем , умение слушать собеседника, сочинять тексты Регулятивные: постановка учебных задач совместно с учителем, определение затруднений, сравнение действия и результата с готовым образцом (самопроверка) | Осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала |
Решаемые учебные проблемы | Закрепить знания об имени существительном, сформировывать орфографическую зоркость учащегося |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Имя существительное |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | рабочая тетрадь, http://piratepad.net/MtTWSQON2l Скайп презентация |
Оборудование | компьютерная программа — Skype Операционная система MacBook электронная доска tp://piratepad.net/MtTWSQON2l презентация
|
Образовательные интернет-ресурсы | http://www.gramota.ru/slovari/dic/, http://english-kind.blogspot.com.es/search/label/. «Обучаем детей в Интернете»), («Русский язык в картинках. основные правила»http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671663/%0D |
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия определения имени существительного по грамматическим, морфологическим признакам
Образовательная цель: расширение понятийной базы имени существительного за счет включения в нее новых элементов
Коммуникативная: совершенствовать речевую деятельность учащегося.
Когнитивные задачи:
- Вспомнить и воспроизвести теоретический материал об имени существительном как части речи
- Развивать умения грамотно и быстро распознавать имя существительное, отличать его от других частей речи
Аффективные задачи:
- формировать позитивное отношение к исследовательской работе, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Организационная структура урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (организационно-мотивационный) | ||||
Подготовка к уроку: перед уроком учитель загружает презентацию к уроку, отправляет учащемуся в Скайпе пронумерованные файлы, необходимые для работы на уроке. | Учитель-координатор Начало урока: учитель проверяет подготовку к уроку | Учащийся приветствует учителя и сообщает о своем настрое и готовности к уроку. | ||
Актуализация знаний Игра «Третий лишний» Бег, беговой, лесной, дождливый | Учитель диктует слова Учитель просит сформулировать тему урока | Учащийся в тетради пишет под диктовку слова, называет лишнее слово, объясняет Формулировка темы урока |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащегося в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Создание проблемной ситуации | Учитель-навигатор управляет процессом Ставит проблему, помогает составить план действий Вопрос: по каким признакам определяем имя существительное как часть речи | Ученик называет морфологические признаки имени существительного, приводя примеры (При затруднении обращается к интернет-ресурсу по ссылке ) | ||
ЭТАП 3. Практикум | ||||
Учитель-координатор помогает осуществить план действий | ||||
Закрепление изученного материала Составление схемы или опорной записи: (1 на какие вопросы отвечает, 2 что обозначает, 3 как определить категорию одушевлённости 4 род существительного) | -Составить опорную запись «Признаки имени существительного» | В рабочей тетради ученик составляет опорную запись «Признаки имени существительного» сущ:кто? что? - предмет одуш неодуш м.р. - он мой ж.р. -она моя ср.р.-оно моё Самопроверка по презентации (слайд 7,8) | ||
Презентация Слайд 3 | Назвать существительные, доказать их отличие, составить словосочетания | Ученик называет существительные, определяет категорию одушевлённости, составляет словосочетания |
Работа по сайту «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/- Раздел: имена собственные и нарицательные http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/ | -По каким признакам отличаем собственные и нарицательные существительные? | Ученик работает по электронному тренажёру, отвечает на вопрос, самостоятельно проверяет по тренингу, составляет предложение со словами, объясняет правописание собственных существительных | |||||||||||
Работа с текстом. Выборочный диктант Ос…нью лес молчит. Такая Тиш…! Слышно, как уб…гает мыш… по сухим лист…ям. Ум…лкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабоч… музыка дятла. Кажется, не по дер...ву, а по тугой струне стучит м…лоток. | На электронной доске прочитать текст, озаглавить, объяснить орфограммы, выписать имена существительные,указать род, указать роль существительных в тексте | Учащийся выписывает имена существительные, объясняет, доказывает | |||||||||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||||||||
Учитель -эксперт подводит итоги деятельности ученика | |||||||||||||
Творческая работа сочинение-миниатюра на тему «Лес» | Написать сочинение -миниатюру по иллюстрации из презентации, используя имена существительные | Учащийся сочиняет текст, используя имена существительные, записывает его в тетрадь, читает, называет имена существительные | |||||||||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 5 | |||
Тема урока | Имя существительное как часть речи | |||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Умение на практике применять теоретические знания об имени существительном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного(умение задавать вопрос, определение категории одушевлённости, рода существительного) | Познавательные: работа с текстом, презентацией, обобщение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем , умение слушать собеседника, сочинять тексты Регулятивные: постановка учебных задач совместно с учителем, определение затруднений, сравнение действия и результата с готовым образцом (самопроверка) | Осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала |
Решаемые учебные проблемы | Закрепить знания об имени существительном, сформировывать орфографическую зоркость учащегося |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Имя существительное |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | рабочая тетрадь, http://piratepad.net/MtTWSQON2l Скайп презентация |
Оборудование | компьютерная программа — Skype Операционная система MacBook электронная доска tp://piratepad.net/MtTWSQON2l презентация
|
Образовательные интернет-ресурсы | http://www.gramota.ru/slovari/dic/, http://english-kind.blogspot.com.es/search/label/. «Обучаем детей в Интернете»), («Русский язык в картинках. основные правила»http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671663/%0D |
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия определения имени существительного по грамматическим, морфологическим признакам
Образовательная цель: расширение понятийной базы имени существительного за счет включения в нее новых элементов
Коммуникативная: совершенствовать речевую деятельность учащегося.
Когнитивные задачи:
- Вспомнить и воспроизвести теоретический материал об имени существительном как части речи
- Развивать умения грамотно и быстро распознавать имя существительное, отличать его от других частей речи
Аффективные задачи:
- формировать позитивное отношение к исследовательской работе, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Организационная структура урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (организационно-мотивационный) | ||||
Подготовка к уроку: перед уроком учитель загружает презентацию к уроку, отправляет учащемуся в Скайпе пронумерованные файлы, необходимые для работы на уроке. | Учитель-координатор Начало урока: учитель проверяет подготовку к уроку | Учащийся приветствует учителя и сообщает о своем настрое и готовности к уроку. | ||
Актуализация знаний Игра «Третий лишний» Бег, беговой, лесной, дождливый | Учитель диктует слова Учитель просит сформулировать тему урока | Учащийся в тетради пишет под диктовку слова, называет лишнее слово, объясняет Формулировка темы урока |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащегося в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Создание проблемной ситуации | Учитель-навигатор управляет процессом Ставит проблему, помогает составить план действий Вопрос: по каким признакам определяем имя существительное как часть речи | Ученик называет морфологические признаки имени существительного, приводя примеры (При затруднении обращается к интернет-ресурсу по ссылке ) | ||
ЭТАП 3. Практикум | ||||
Учитель-координатор помогает осуществить план действий | ||||
Закрепление изученного материала Составление схемы или опорной записи: (1 на какие вопросы отвечает, 2 что обозначает, 3 как определить категорию одушевлённости 4 род существительного) | -Составить опорную запись «Признаки имени существительного» | В рабочей тетради ученик составляет опорную запись «Признаки имени существительного» сущ:кто? что? - предмет одуш неодуш м.р. - он мой ж.р. -она моя ср.р.-оно моё Самопроверка по презентации (слайд 7,8) | ||
Презентация Слайд 3 | Назвать существительные, доказать их отличие, составить словосочетания | Ученик называет существительные, определяет категорию одушевлённости, составляет словосочетания |
Работа по сайту «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/- Раздел: имена собственные и нарицательные http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/ | -По каким признакам отличаем собственные и нарицательные существительные? | Ученик работает по электронному тренажёру, отвечает на вопрос, самостоятельно проверяет по тренингу, составляет предложение со словами, объясняет правописание собственных существительных | |||||||||||
Работа с текстом. Выборочный диктант Ос…нью лес молчит. Такая Тиш…! Слышно, как уб…гает мыш… по сухим лист…ям. Ум…лкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабоч… музыка дятла. Кажется, не по дер...ву, а по тугой струне стучит м…лоток. | На электронной доске прочитать текст, озаглавить, объяснить орфограммы, выписать имена существительные,указать род, указать роль существительных в тексте | Учащийся выписывает имена существительные, объясняет, доказывает | |||||||||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||||||||
Учитель -эксперт подводит итоги деятельности ученика | |||||||||||||
Творческая работа сочинение-миниатюра на тему «Лес» | Написать сочинение -миниатюру по иллюстрации из презентации, используя имена существительные | Учащийся сочиняет текст, используя имена существительные, записывает его в тетрадь, читает, называет имена существительные | |||||||||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Существительные общего рода» по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс
Урок изучения морфологических признаков имени существительного как части речи....
Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...
Технологическая карта урока «Имя существительное”
Технологическая карта урока «Имя существительное”...
Технологическая карта урока "Несклоняемые существительные" (6 класс. Программа Т.А. Ладыженской)
Тема урока: урок овладения новыми знаниями по теме «Несклоняемые существительные», тип урока - комбинированный....
Конспект открытого урока по русскому языку "Существительное", 7 класс
Конспект открытого урока по русскому языку "Существительное", 7 класс...
Презентация к уроку русского языка "Существительные одушевлённые и неодушевлённые"
Презентация к уроку русского языка...
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...