Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
план-конспект урока по русскому языку по теме

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_vneshnosti_1_kl.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Описание внешности.   Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 1 класс

Тип урока: урок  изучения  нового  материала.

Цели:

  • проанализировать ситуацию описания внешности;
  • познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать навык каллиграфического письма;

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать  значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни,  высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ход урока

  1. Организационный момент (психологический настрой урока)

Руки? – на месте.

Ноги? – на месте.

Локти? – у края.

Спина? – прямая.

Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»

У. Узнали песенку?  Из какого она мультфильма?

- Кто главный герой мультфильма? (мамонтёнок)

  1. Постановка учебной задачи.

У. Чем был занят мамонтёнок в мультфильме?

У. - Как вы думаете, таким способом можно найти маму?

- А как поступают люди в такой ситуации? Давайте выясним это, используя упражнение нашего учебника на с. 34 – 35 № 1.

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова

У. Что случилось на вокзале?

- Давайте подумаем, что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму? Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника.

Чтение детьми информации в учебнике.

У. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему?

(Второй вариант, так как описывается внешность малыша, чтобы мама смогла узнать сына.)

У. В подобной ситуации (мальчик потерял маму) необходимо обратиться с просьбой к взрослым дать объявление.

- Какие предметы описали? (одежду и возраст мальчика)

Но не только по описанию одежды и возрасту можно узнать человека, а и по внешности человека.

Отгадайте загадки:

  1. Два соседа – непоседы: день на работе. Ночь на отдыхе. (глаза)
  2. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
  3. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

- Какими могут быть глаза, волосы, нос?

У. - У каких сказочных героев они были визитной карточкой? (Мальвина, Буратино)

-Почему описание внешности важный вопрос? Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос «какой?». На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на этот вопрос, что они обозначают, каково их значение в речи.

  1. Поиск решения второй проблемы.

У Обратимся к нашему учебнику, упр. 2 на с. 35. Прочитайте задание.

- Найдите Вову, Антона, Гришу.

- Догадайтесь, как зовут мальчика, который рассказал о себе так. - Вам удалось по описанию внешности определить, кто это? (Антон)

- Какой признак стал для вас определяющим? (короткие волосы)

- Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза)

- Найдите слово и прочитайте, какой рост у  Антона?

- Какие волосы у мальчика?

- Какие у него глаза?

- Что я сейчас повторила несколько раз? (вопрос «какой?»)

- Да, ребята, слова, которые отвечают на вопрос «какой?» и «какие?» помогают нам описать внешность.

У. Как вы думаете, ребята, это все слова, которые помогают нам описать внешность?

- Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике.

Чтение сведений по языку с. 36

  1. Физминутка
  2. Работа в тетради с. 30-32

  1.  Откройте тетрадь на с.30

- Что на картинке перед вами? (яблочко)

- Яблоко плод какого дерево? (яблони)

-Какие бывают яблоки? (Антоновские, анисовые,коричневые, сушёные, мочёные, печёные)

- Дорисуйте недостающие детали.

Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о тех, кто унаследовал плохое поведение от матери или от отца)

- А в разговоре иногда говорят: «Яблоку негде упасть» - о большой тесноте.

2. Минутка чистописания.

-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку.    е, ё

-Что изменилось на второй строчке? Е , Ё

- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.

  1. 3. Объяснение нового материала.  Подбор слов, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?».

- В гости с пустыми руками не принято ходить. Что можно взять? Корзину с фруктами. А собрать нам помогли авторы тетради.

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

«Подбери  и запиши подходящие слова»  (упр. 4)

Банан   какой?   Жёлтый, вкусный

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

Виноград какой?  Чёрный, мелкий

Дыня какая? Ароматная, спелая

Груша  какая? Зелёная, сочная

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?

Яблоко, банан, груша, фрукты

- Какой вопрос зададим к этим словам? (что?)   Что обозначают? (предметы)

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- Когда задаем вопросы: Какой? Какая? Какое?  Какие? Что мы делаем? (даем определение предмету, описываем его, называем признак предмета)

 Физкультминутка.

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

4.  Закрепление нового материала.

«Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)

Работа в парах. Проверка выполненной работы.

VI. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

VII. Рефлексия.

 -  Я сегодня очень довольна вами. Вы дружно и хорошо работали. Справились со всеми заданиями.

- А вы довольны собой. Всё ли у вас сегодня получилось? Расскажите.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Давайте похлопаем друг – другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок русского языка на тему: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»

Данная разработка урока позволит учителю совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость учащихся, вырабатывать умения работы с текстом....

Урок развития речи по русскому языку по теме "Описание природы.Зима"

Урок развития речи по русскому языку на тему "Описание природы. Зима" предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой....

План-конспект урока русского языка по теме «Описание природы. Весна»

Урок развития речи  по теме "Описание природы.Весна." проводится в 6 классе. Разработка содержит план-конспект урока,  раздаточный материал.Целью урока было познакомить учащихся со стру...

Конспект урока по английскому языку по теме «Описание внешности» в 5 классе

Конспект урока по английскому языкупо теме «Описание внешности» в 5 классе УМК «Spotlight 5» В.Эванс, Д.Дули, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Знакомит детей с обучающими структура...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе

Данная методическая разработка направлена на формирование умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. ...

Разработка урока по русскому языку на тему "Описание предмета"

Урок с использованием технологии решения изобретательских задач, ИКТ и здоровьесберегающих технологий...