Повторение по теме "Морфемика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Морозова Людмила Николаевна

На уроке можно объетивно оценить знания каждого ученика с помощью разных форм деятельности( групповая, индивидуальная, работа в парах) и разноуровневых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Повторение пройденного по разделу « Морфемика»

Цели и задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении материала по разделу « Морфемика»;

- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно – творческий характер;

- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализаци.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Повторение материала по разделу «Морфемика»

- Сегодня на уроке мы с вами повторим определения морфем: приставки, корня, суффикса, окончания и основы. а также вспомним основные орфограммы, изученные в этом разделе: правописание букв о-а в корнях –лаг- - -лож-, - раст- - - рос-, правописание букв и-ы после ц и о-ё в корне слова после шипящих. Делать это мы будем при помощи работы в группах, индивидуальной работы и фронтального опроса.

- Итак, давайте повторим, что мы будем делать на уроке?

     III. Повторение и обобщение материала.

а) Теория

- Ребята, сегодня я буду оценивать вашу работу, а в дальнейшем мы будем учиться оценивать друг друга и себя.

(Класс делится на 4 группы по 5 человек)

Каждая группа получает карточку, на которой 5 вопросов. Группа обсуждает вопросы и каждый ее член отвечает на 1 вопрос, если нужно приводит примеры.

- Ребята, перед вами учебники. Вы можете посмотреть в них при подготовке к вопросу.

- Отвечает 1 группа.

2,3,4 группы получают задание

- Отвечает 2 группа.

1, 3, 4 группы получают задание

- Отвечает 3 группа.

1, 2, 4 группы получают задание

- Отвечает 4 группа.

1, 2, 3 группы получают задание

б)контролирующее задание  СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

У вас на столах у каждого по 2 листочка: возьмите один и нам мы сейчас с вами напишем небольшой словарный диктант.

Растительность нашей местности, предлагать помощь, выращенный нами сад, подросли на грядке, проложить тропинку, услышать шорох,  молодая акация, гнездо синицы, желтые кисти мимозы.

- Проверьте диктант сами ( открывается доска)

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки.

- Поднимите руку у кого 1или 2 ошибки.

в) объяснение домашнего задания

- Откройте учебники с. 176

№ 455, читаем задание

«3»- озаглавьте и спишите

«4»- озаглавить, списать и обозначить орфограммы, изученные в разделе

« Морфемика»

«5»- озаглавить, списать, обозначить орфограммы и найти сложное предложение, части которого соединены союзом а и составить его схему.

г) практические задания

- А теперь вы поработаете самостоятельно с карточками. Подпишите свой листочек и поставьте № карточки.

- Обратите внимание, что выбор задания вы можете сделать сами.

* - задание на «3» - обязательный уровень

* - задание на «4»

* - задание на «5» - творческое задание

- Если что – то непонятно на карточке, поднимите руку.

- На самостоятельную работу 10-15 минут.

Как только я скажу, нужно сдать работы.

- Сдаем работы.

IV.Итог урока.

- Давайте вспомним , какие же определения и орфограммы вы с вами сегодня повторяли?

 - Все ли определения запомнились и понятны?

( Похвалить самых активных)

- Общую оценку я вам скажу после проверки ваших работ.

- Спасибо.

Листок заданий

Отвечает 1 группа. Вопросы:

2 гр. – перечислите все морфемы, из которых может состоять основа.

     3 гр. – что такое окончание?

    4 гр. – назовите морфемы, которые могут входить в состав основы.

Отвечает 2 группа. Вопросы:

    1 гр. – что такое корень?

    3 гр. – какая разница между однокоренными  словами и формами одног и того же слова.

    4 гр.- что общего между приставкой и суффиксом?

Отвечает 3 группа. Вопросы:

    1 гр. – назовите примеры приставок 1 группы и 2 группы.

    2 гр. – приведите примеры слов  с чередованием

    4 гр. – какие гласные называются беглыми?

Отвечает 4 группа. Вопросы:

     1 гр. – когда приставки оканчиваются на букву « эс»,  когда на «зэ»?

    2 гр. – назовите слова – исключения из правила правописания букв о-а

в корне – раст- - - рос-?

   3 гр. – в слове цыган  в корне после ц какую букву напишем? Почему? А в слове цирк ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...