Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Третьякова Елена Петровна

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.

Задачи

  • актуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;
  • формировать навыки создания проектов в форме презентаций;
  • воспитывать чувство не приятия войны как средство решения спорных вопросов, чувства толерантности и ответственности за сохранение мира.

 

Подготовительный этап:

Дети делятся на 4 группы, каждая группа защищает свой проект.

  (1 группа: работа с рисунками ,

2 группа: Эл. Таблица ,

3 группа:  Презентации Б

4 группа: создание фильма,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Берестов Валентин

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.

Задачи 

  • актуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;
  • формировать навыки создания проектов в форме презентаций;
  • воспитывать чувство не приятия войны как средство решения спорных вопросов, чувства толерантности и ответственности за сохранение мира.

Подготовительный этап:

Дети делятся на 4 группы, каждая группа защищает свой проект.

  (1 группа: работа с рисунками ,Волобуева Л, Терещук В, Синдяшкина А, Целовахин Е 

2 группа: Эл. Таблица , Козлова Д, Сарсенбекова А, Поперечный А.

3 группа:  Презентации Бочкарев В, Юнусова А ,Слепова А

4 группа: создание фильма, Третьякова Т, Федин Н, Казиева А.)

Ход урока.

Ход урока

1. Целевая установка на урок.

Этап учебного занятия

Время

1. Организационный

Слайд 1, 2

 2 минуты

Деятельность учителя

1.Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке повторение редакторов операционной системы по теме «Что такое мир?»

Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение Берестова  Валентина

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

3) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

 Итак, цель нашего урока углубить и расширить знания по теме редакторы ОС через защиту проектов.

Задачи урока

  • актуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;
  • формировать навыки создания проектов в форме презентаций;
  • Вам предстоит почувствовать, что война не является средством решения спорных вопросов, что люди должны быть толерантны и отвечать за сохранение мира.

4)

2.  Актуализация знаний.  Слайд 3

Этап учебного занятия

Время

1. Актуализация

Слайд 3

2 минуты

Деятельность учителя

Переходим к работе по теме урока.

6) Какие редакторы мы чаще всего используем?...

Вы разбились на группы по интересам, выбрали тему для своей зачетной работы – я их назвала проектными заданиями.

Каждая группа занималась ответом на один из вопросов

  1. Мой мир, какой он?
  2. Нужна ли война?
  3. Память в наших сердцах.
  4. Что значит жить в мире?

Выполняя групповые проекты, Вы попытались ответить на главный вопрос: «Что такое мир?»

Этап учебного занятия

Время

Защита проекта

6 минуты

Деятельность учителя

Первая группа приступает к защите своего проекта по графическому редактору

1 ученик рассказывает о графических редакторах  одновременно идет презентация

2 ученик

Наша группа работая над графическим редактором провела исследование учащихся 5- 7 классов. Каким они видят мир. Тема рисунков была «Мой мир, какой он?» И вот, что у нас получилось.

Все учащиеся рисовали солнце, реку, родителей, спорт, природу и только единицы вспомнили о войне, и ни кто не нарисовал ссору. Все хотят жить в мире.

Слайд 4    Учитель Сейчас самостоятельная работа по закреплению работы в графическом редакторе. У вас на столе лежат рабочие листы. Выполните 1 задание. У вас 4  мин.

Слайд 5

Этап учебного занятия

Время

Защита проекта

6 минуты

Деятельность учителя

Вторая группа приступает к защите своего проекта по табличному редактору.

1 ученик рассказывает о табличных редакторах  одновременно идет презентация

2 ученик

Наша группа работая над табличным редактором провела исследование учащихся 8- 10 классов. Каким они видят мир. Тема опроса  была «Нужна ли война?»  Все данные нами были обработаны на компьютере и представлены перед вами в виде таблиц и диаграмм.

И вот, что у нас получилось.

На вопрос ссорились ли когда-нибудь многие,  отвечали да

Даже некоторые могут ударить человека

И большинство вступятся за человека, которого бьют

Все испытывают сострадание, боль при потере близкого человека.

И на главный вопрос все отвечают единодушно Война не нужна. Все хотят жить в мире.

Учитель Сейчас самостоятельная работа по закреплению работы в табличном редакторе. У вас на столе лежат рабочие листы. Выполните 2 задание. У вас  4 мин

Слайд 6

Этап учебного занятия

Время

Защита проекта

6 минуты

Деятельность учителя

Третья  группа приступает к защите своего проекта по презентации.

1 ученик рассказывает о работе в презентациях одновременно идет презентация

Слайд 7

2 ученик

Наша группа работая над проектом провела опрос 11 класса. Что такое мир? Мир – это понятие, которое имеет много значений. Одно из них – это спокойствие, отсутствие войны.

        В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война Тема презентации «Память в наших сердцах»  

Каждый встает и говорит о своих родных.

Учитель 

Мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был  мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов, в которых погибли миллионы людей. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

Минута молчания.

Слайд 8

Этап учебного занятия

Время

Защита проекта

6 минуты

Деятельность учителя

четвертая группа приступает к защите своего проекта по создание фильма

1 ученик рассказывает о моймакере  одновременно идет презентация

Слайд 9

2 ученик

Наша группа работая над проектом «Что значит жить в мире?»

Жить в мире это значит заниматься спортом, учиться, отдыхать, любить, растить детей, получить любимую профессию. Все это возможно лишь, когда мир на земле. Сейчас мы стоим перед выбором профессии. Наш фильм посвящен разным профессиям.

Итог занятия.

- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое мир?»

первое значение слова «мир» — это дружеские согласные отношения между враждующими, отсутствие разногласий.

еще одно значение слова «мир» - это земной шар.

МИР: согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
мир это значит жить в мире. Бороться за сохранение мира на Земле.

Солнце, голубое небо, речка, семья, спокойствие, тишина.

Какими средствами вы попытались раскрыть тему мира сегодня на уроке….

Насколько злободневна тема «Мира» сегодня…

- А закончить классный час хочется такими словами: «Я за мир во всём мире!» 

  1. Оценки за урок.

иквейн - пятистрочник
одно слово - существительное, название объекта
два слова - прилагательные, свойства объекта
три слова - глаголы
четыре слова - ваше личное отношение к объекту
пять слов – вывод

1.Мир

2.гормоничный ,прекрасный 

3.Не стоит, Движется, Растет

4.Добро 

современный мир
нестабильный агрессивный
эксплуатирует ликвидирует уничтожает
угроза природы и человечеству
глобальная проблема

современный мир
интеллектуализированный технологический
развивается компьютеризируется глобализируется
продукт длительного предшествующего развития
революция



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

«Графический редактор»

Вопросы по горизонтали:

  1. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.
  2. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально
  3. Название инструмента для работы с частью рисунка
  4. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом
  5. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка
  6. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.
  7. Команда, опрокидывания рисунка на 90
  8. Начертание шрифта на рисунке



Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

ТЕСТ

1. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.  

2. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователями произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

3. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

4. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

5. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

6 . При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

7. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
      
w01

  1. =A1*A2+B2;
  2. =$A$1*$A$2+$B$2;
  3. =$A$1*A3+B3;
  4. =$A$2*A3+B3;
  5. =$B$2*A3+B4?

15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      
w02

  1. 20;
  2. 15;
  3. 10;
  4. 30?

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

2

3

4

1

3

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое МИР ? Урок повторение Редакторы ОС

Слайд 2

Нет, слово "мир" останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину. Берестов Валентин Мир

Слайд 3

Мой мир, какой он? Нужна ли война? Память в наших сердцах. Что значит жить в мире? Что такое мир?

Слайд 4

Вопросы Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально Название инструмента для работы с частью рисунка Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски. Команда, опрокидывания рисунка на 90 Начертание шрифта на рисунке Графические редакторы 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

Электронные таблицы

Слайд 6

Pover Point

Слайд 7

Память в наших сердцах.

Слайд 8

Movie Maker

Слайд 10

Нет, слово "мир" останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину. Берестов Валентин Мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»

Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"...

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...