Карточки к ЕГЭ по русскому языку В8
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Голобородько Ирина Эдуардовна

Цель:

обеспечение эффективой и планомерной работы по подготовке учащихся-выпускников К ЕГЭ

 

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «А вы смогли бы?». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«А вы смогли бы?»
1. Я сразу смазал карту будня
2. Плеснувши краску из стакана;
3. Я показал на блюде студня
4. Косые скулы океана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_v8.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Город растет,

                А в далекой деревне,

В тихой глуши

                Медвежья угла

Все еще

          Стынет

                   В дикости древней

Старый,

          Косматый,

                        Звериный уклад.

Дико в деревне,

                      И только селькоры,

Жизнь

Подставляя

                 Смертельным рискам,

Смело

Долбят

Непорядков горы

Куцым

        Своим

                Карандашным огрызком.

Ходит

Деревнею

                Слух ухатый:

«Ванька – писатель!»-

                        Банда кулацкая,

Камни запрятав,        

                    Таиться у хаты,

Бродит,

        Зубами

                По-волчьи лацкает.

В темном лесу

                      Настигнутый к ночи…

«Ванька идет!

                    Православные, тише!»

 Раз топором!

        А после гогочут:

«Што?

Теперь,

        Небойсь, не напишет!»

Труден

        И тяжек

        Путь селькора.

Но славят

        И чтут вас

                   Каждый день

Все,

Кто беден,

        Все, кто в горе

Все, кто в обиде,

        Все, кто в нужде!

Враг богат,

        изворотлив

          и ловок,

но не носить нам

        его оков.

Ваш карандаш

        Вернее винтовок,

бьет

и пронзает

        лучше штыков.

        Задание Б8:

Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Селькор». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

  • Эпитет
  • Обособленные члены предложения
  • Олицетворение
  • Метафора
  • Прямая речь
  • Восклицательные предложения
  • Просторечия
  • Лексический повтор
  • Оксюморон

В. Маяковский размышляет над трудной судьбой настоящих селькоров, при этом поэт использует такие лексические средства художественной выразительности, как  _______ (строчки №6, №9). Для того, чтобы читатель лучше представил себе картину, описанную автором, Маяковский прибегает к такому синтаксическому средству, как _____ (строки №6, №11). Необразованность кулацкой банды, а также некий народный колорит мы ощущаем посредством _______ (строки №15, №16). Динамичность и иллюзия присутствия чувствуется, благодаря _______ (строки № 10, №14, №16).

Шарганов Арт.

1Послушайте!

2.Ведь, если звезды зажигают,-

Значит,- это кому-нибудь  нужно?

3.Значит- кто-то хочет чтобы они были?

4.Значит - кто-то называет эти плевочки  жемчужиной?

5.И, и надрываясь в метелях полуденной пыли,

6.Врывается к Богу,

Боится, что опоздал,

 Плачет,

Целует ему жилистую руку, просит-

Чтоб обязательно была звезда!-

7.Клянется-

Не перенесет эту беззвёздную муку!

8.А после

Ходит тревожный, но спокойный наружно.

9.Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

10.Не страшно?

11.Да?»

12.Послушайте!

13.Ведь если звезды зажигают

 Значит - это кому-нибудь нужно?

14.Значит это необходимо,

Чтобы каждый вечер

Над крышами

Загоралась хоть одна звезда?!  

Задание Б8:

Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Послушайте». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В этом стихотворении яркая эмоциональная окраска достигается с помощью ________ (предложение 1, 5,6), а также яркими приметами стиля автора являются такие  синтаксических средства ( 2,3,4). Необыкновенно красиво смотрятся такие тропы, как   ________ (в метелях полуденной пыли), _________(предложение 8), законченность и связность сюжету придаёт ________(1,12).

1.Олицетворение

2. Эпитет

3.Восклицательное предложение

4.Вопросительное предложение

5. Метафора

6. Парцелляция

7. Анафора

8.Градация

9. Инверсия

Балеева Екатерина.

  1. Флоты - и то стекаются в гавани,
  2. Поезд - и то к вокзалу гонит.
  3. Ну а меня к тебе и подавней-
  4. Я же люблю! – тянет и клонит.
  5. Скупой спускается пушкинский рыцарь
  6. Подвалом своим любоваться и рыться.
  7. Так и я к тебе возвращаюсь, любимая,
  8. Моё это сердце, любуюсь моим я.
  9. Домой возвращаетесь радостно.
  10. Грязь вы с себя соскребаете, бреясь и моясь,
  11. Так я к тебе возвращаюсь – разве,
  12. К тебе идя, не иду домой я?
  13. Земных принимает земное лоно,
  14. К конечной мы возвращаемся цели.
  15. Так я к тебе тянусь неуклонно,
  16. Еле расстались, развиделись еле.

Задание Б8:

Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Так и со мной». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Красота языка Маяковского ощущается даже в этом небольшом произведении. Особую выразительность ему придают такие тропы, как_______(1, 2, 16 строки). Для усиления звуковой выразительности автор использует ________(5, 15 строки) и изменяет привычный порядок слов______(5 строка). Автор привлекает внимание читателя таким средством выразительности, как_______(7, 11, 15 строки).

  1. Аллитерация.
  2. Риторический вопрос.
  3. Инверсия.
  4. Обращение.
  5. Анафора.
  6. Олицетворение.
  7. Лексический повтор.
  8. Парцелляция.
  9.  Риторическое восклицание.

Неткачева Мария

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «А вы смогли бы?». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«А вы смогли бы?»

1.        Я сразу смазал карту будня

2.        Плеснувши краску из стакана;

3.        Я показал на блюде студня

4.        Косые скулы океана.

5.        На чешуе жестяной рыбы

6.        Прочел я зовы новых губ

7.        А вы ноктюрн сыграть смогли бы

   8.        На флейте водосточных труб?

Маяковский в своем стихотворении поднимает одну из актуальных в настоящее время проблем – конфликт между обществом и человеком. Стихотворение написано непростым языком, поэтому присутствует такой синтаксический прием, как _____ (1,2 строки). Часто это средство выразительности сопровождается _____ («на чешуе жестяной рыбы»). Эмоциональность и взволнованность авторской речи создается использованием _____(«прочел я зовы новых губ»). И вполне закономерно, что в основе последних двух строк лежит такой троп, как ______.

  1. Аллегория
  2. Оксюморон
  3. Аллитерация
  4. Ряды однородных членов
  5. Метафора
  6. Парцелляция
  7. Анафора
  8. Риторический вопрос
  9. Инверсия

Пятакова Анна

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Гейнеобразное». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

  1. Молнию метнула глазами
  2. Я видела с тобой другая
  3. Ты самый низкий!
  4. Ты подлый самый!
  5. И пошла. И пошла. И пошла, ругая
  6. А ученый малый, милая,
  7. Громыханья оставьте ваши
  8. Если молния меня не убила –
  9. То гром мне, ей-богу, не страшен!

Эмоциональная окраска стихотворения достигается с помощью ______(3,4,9 строки). Также в стихотворении используются синтаксические средства______ (3,4,8 строки). Для того, чтобы усилить доказательство своих чувств, автор использует _____ (3,4,6 строки). Автор привлекает внимание к значению ключевых слов с помощью такого лексического средства, как ____ (5 строчка).

  1. Метафора
  2. Восклицательное преложение
  3. Гипербола
  4. Анафора
  5. Обращение
  6. Архаизм
  7. Лексический повтор
  8. Ряды однородных членов
  9. Олицетворение

Меньших Крис

1.Я знаю силу слов. 2.я знаю слов набат.

3.Они не те, которым рукоплещут ложи.

4.От слов таких срываются гроба

Шагать четверкою своих дубовых ножек

5.Бывает, выбросят, не напечатав, не издав,

Но слово мчится, подтянув подпруги,

Звенит века, и подползают поезда

Лизать поэзии мозолистые руки.

6.Я знаю силу слов. 7.Глядиться пустяком

Опавшим лепестком под каблуками танца,

Но человек душой губами костяком…

Из пепла сотворен великим словом.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Я знаю силу слов». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 В этом стихотворении яркая эмоциональная окраска достигается с помощью ___ (предложения 4,5,7). Используется стилистический прием такой как ___(в предложениях  1,6). Усиление выразительности стихотворения достигается с помощью ___ (предложение 5). Слова («подпруги», «набат») являются ___.

  1. Анафора
  2. Риторический вопрос
  3. Олицетворение
  4. Тавтология
  5. Аллитерация
  6. Архаизмы
  7. Синонимы
  8. Омонимы
  9. Метафора

Панькив Диана

Обыкновенно так

1)Любовь любому рожденному дадена,-

   Но между служб,

   Доходов и прочего

   со дня на день

   Очерствевает сердечная почва.

2)На сердце тело надето,

   На тело- рубаха.

3) Но и этого мало!

4)Один – идиот!

5)Манжеты наделал

   И груди стал заливать крахмалом.

6)Под старость спохватятся.

7)Женщина мажется.

8)Мужчина по Мюллеру мельницей машется.

9)Но поздно.

10)Морщинами морщится кожица.

11)Любовь поцветет, поцветет

      И скукожится.

1921

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на стихотворение В. Маяковского «Обыкновенно так». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены, вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В этом произведение используется _ (предложение 11), с помощью которого автор сосредотачивает внимание на объекте. Так же имеются средства художественной выразительности, которые обозначают сходство между предметами или явлениями- _ (предложение2). Эмоциональную окраску придает такая стилистическая фигура как _ (предложение3,4). Усиление выразительности стиха и прозы с помощью _ мы видим в предложение 1.

  1. метафора
  2. градация
  3. аллитерация
  4. ирония
  5. литота
  6. восклицательные предложения
  7. лексический повтор
  8. метонимия
  9. полисемия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для зачета по русскому языку для 5 класса

Разработанные задания для зачета помогут учителю проверить знания обучающихся по теории и практике изученных тем...

Карточки с заданием по русскому языку 8 класс

В материале представлены карточки с заданиями по синтаксису...

Карточки для индивидуальной работы.Русский язык 5 класс.

Карточки для индивидуальной работы.Русский язык 5 класс....

КАРТОЧКИ для дифференцированного обучения. Русский язык 5 класс

Карточки с заданиями по фонетике, орфографии, синтаксису для индивидуальной работы на уроке...

Карточки с заданиями по русскому языку

1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения.2. Составьте схемы предложений....