Варианты для проведения пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Данный материал содержит два варианта пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе. Каждый вариант включает задания к частям 2 и 3 и ответы к тестам, что позволяет учителю оперативно проверить работы  выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_provedeniya_gia.rar30.63 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс  ГИА- 2014 г.

Варианты для проведения пробного  экзамена по русскому языку

Вариант №1

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9, С2.

        

(1)Главное развлечение наше состояло в том, что на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали шарик – кто дальше.

        (2) Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, как вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (3) Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что по загону бежит от меня Витька Агафонов с толстым прутом в руке. (4) Значит, вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, он подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут.

(5) Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась: так бывало всегда, когда приходилось плакать. (6) Легко навертывались слезы на мои глаза от самой маленькой обиды или несправедливости.

(7) Ну за что он теперь меня  тайком ударил? (8) Ничего плохого я ему не сделал. (9) Наоборот, когда мальчишки не хотели принимать его в круговую лапту, я первый заступился, чтобы приняли.

(10) В горле у меня стоял горький комок, на душе черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы и в другой раз было неповадно.

(11) Вскоре созрел план мести. (12) Через несколько дней, когда все позабудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (13) А там в лесу и набью морду. (14) Просто и хорошо.

(15) В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке и, скрывая свое волнение, пригласил его в лес…

(16) Пока шли  до горы,  я всю дорогу старался вспомнить, как ни за что ни про что Витька ударил меня промежду лопаток, и как мне было больно, и как мне было обидно, и как я твердо решил ему отплатить.

(17)На опушке леса в траве Витька наткнулся на стаю рыжиков. (18) Крепкие, красные, боровые росли грибы в зеленой траве. (19) И хотя целый день грело солнце, они все равно были холодные, как лягушки. (20) В большом рыжике в середке стояла чистая водичка, как все равно нарочно налили для красоты. (21) Поджарить бы на прутике, да жаль соли нет…

-(22) Айда в деревню за  солью! – предложил Витька.-(23)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.

(24) «Когда сбегаем в деревню, я тебя обязательно прищучу в лесу, ты от меня не уйдешь», – думал я, лелея по-прежнему свой злодейский замысел.

(25) Мы принесли соль и два куриных яйца.

-(26) Теперь давай ямку копать.

(27) В ямку мы положили принесенные яйца, засыпали их землей, и на этом месте стали разводить теплинку.  (28 ) От огня земля нагреется, яйца в ней превосходно испекутся. (29) (Если вдуматься, Витька этот не такой плохой мальчишка, и в лесу с ним интересно, но вот зачем он тогда меня треснул промежду лопаток?)

(30) Надо ли говорить, что яйца упеклись на славу. (31) Никогда я не ел яиц вкуснее этих ( конечно, это Витька придумал печь яйца).

(32) Сейчас пойдем домой, и тут я буду должен…

(33) Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (34) Витька доверчиво идет впереди. (35) Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!

(36) Что стоит? (37) А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.

(38) Да и злости я уже не слышу в себе. (39) Так хорошо на душе… (40) Да и Витька, в сущности, не плохой мальчишка – вечно он что-нибудь придумает. (41) Придумал вот яйца стащить…

(42) Ладно! (43) Если он еще раз стукнет меня промежду лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (44) А теперь – ладно.

(45) Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку. (46) И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.

                                                                                                         ( По В. Солоухину)

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) - поэт, прозаик, публицист, автор рассказов и очерков «Зимний день», «Письма из Русского музея»,  «Черные доски», «Время собирать камни» и др. Широко известны его лирические повести «Владимирские проселки» и «Капля росы», романы «Мать-и-мачеха», «Приговор».

        

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

К каждому заданию А1-А7  даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А7 обведите кружком.

А1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему  поступок Витьки вызвал у героя рассказа такую обиду?»

 1) Витька подкрался сзади и ударил.

2)  Герой рассказа  был увлечен игрой, когда почувствовал удар.

3)  Витька ударил исподтишка, тайком,  а герой за  него  не раз заступался.

4)  Витька ударил мальчика «промежду лопаток».

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «треснул» (предложение 29).

1)  издал треск

2)  лопнул

3)  сильно ударил

4)  образовал трещину

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1) Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что по загону бежит от меня Витька Агафонов с толстым прутом в руке.

2)  В горле у меня стоял горький комок, на душе черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы и в другой раз было неповадно.

3)  Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать.

4) И хотя целый день грело солнце, они (грибы) все равно были холодные, как лягушки.

А4.   Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ОТОМСТИТЬ  букв больше, чем звуков.
  2. В слове ТОГДА все согласные звуки твердые.
  3. В слове  ГИБКИЙ  третий  звук -  [п].
  4. В слове НАБЬЮ звуков больше, чем букв.

А5.  Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. насаживали
  2. наклонился
  3. отплатить
  4. зародилась

А6. В каком слове есть приставка, правописание которой  определяется правилом: « На конце приставки пишется  -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»?

  1. сделал
  2. вскоре
  3. испекутся
  4. развернуться

А7.  В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -енн-,  пишется НН»?

  1. слепленный
  2. мгновенно
  3. многочисленный
  4. принесенные

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания

В1 – В9 записывайте словами или цифрами.

                                                                     Часть «В»

В1.  Замените разговорное слово «прищучу»  в предложении 24  стилистически нейтральным  синонимом.   Напишите этот синоним.

Ответ:________________________________.

В2. Замените словосочетание «комок земли» ( предложение 4 ), построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:________________________________.

В3. Выпишите грамматическую  основу  предложения  33. 

   

Ответ:________________________________.

 В4. Среди предложений 10 -16 найдите предложение  с  обособленным уточняющим обстоятельством времени.  Напишите  номер этого предложения.

Ответ:________________________________.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые при вводном слове.

 Я наклонился,(1) чтобы слепить шарик потяжелее,(2) как вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Мгновенно распрямившись и оглянувшись,(3) я увидел,(4) что по загону бежит от меня Витька Агафонов с толстым прутом в руке.  Значит,(5)вместо того, (6) чтобы бросить свой комок земли в небо, (7)он подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, (8) насаженным на прут.

Ответ:________________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в 24 предложении. Ответ запишите цифрой.

Ответ:________________________________.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые между частями сложного предложения, соединённого сочинительной связью. 

В ямку мы положили принесенные яйца, (1) засыпали их землей, (2)и на этом месте стали разводить теплинку.   От огня земля нагреется, (3) яйца в ней превосходно испекутся.  (Если вдуматься, (4)Витька этот не такой плохой мальчишка, (5) и в лесу с ним   интересно,(6)но вот зачем он тогда меня треснул промежду лопаток?)

Ответ:________________________________.

В8. Среди предложений 5 -12   найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________.

В9. Среди предложений 2 - 8   найдите сложное предложение с бессоюзной и  союзной сочинительной и подчинительной связью   между частями.  Напишите  номер этого предложения.

Ответ:________________________________.

Ответы на задания теста.

А1- 3;    А2 -3;   А3- 4;   А4 – 4;    А5 – 2;  А6 –  3; А7 – 3;     В1-  накажу;  В2 – земляной комок;   В3 – начинает ныть и сосать;   В4 –15; В5 – 5; В6 – 4; В7 – 2,5,6;   В8 – 9;   В9 – 5.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе  задание С.2.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выдающегося лингвиста А.М Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А М. Пешковского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 Сочинение напишите аккуратно, разборчивым почерком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант для проведения пробного ЕГЭ по английскому языку в школе. Раздел "Устная часть".

Данный вариант для проведения устной части экзамена можно использовать полностью или частично для тренировки и контроля устной части в формате ЕГЭ по английскому языку. Все четыре задания выполнены по...

Варианты пробного экзамена ЕГЭ по русскому языку в 2015 г.

В наличии 6 вариантов + бланки + ответы...

Задания для проведения пробного экзамена по английскому языку в 9 классе

Данный комплект заданий,представленный в двух вариантах,составлен по материалам ФИПИ.Может быть использован в качестве проверки уровня подготовки учащихся к письменной части ОГЭ....

Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.

Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ...

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс...

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому  языку в форме ЕГЭ  будет полезно для учителей работающих в старших классах.  ...