Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Сахарленко Людмила Владимировна

Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа № 1

Минусинский район, Красноярский край

Аналитический отчёт

результатов пробного экзамена по русскому языку

обучающихся 9а и 9б классов

2017/2018 учебного года

                                                                                       Учитель: Сахарленко Л.В.

Знаменка, 2017 год

Дата проведения: 14.12.2017

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по русскому языку за курс основной школы.

Задания:

ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты заданий Федерального института педагогических измерений. 2018 год.

Время выполнения: 2ч 55  минут.

Проверка и оценивание:

Часть 1 – сжатое изложение.

Максимально количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 – 7 баллов.

Часть 2 – тестовые задания 2-14 – максимальное количество – 13 баллов.

Часть 3 – сочинение-рассуждение 15(1;2;3), максимальное количество 9 баллов.

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4 – 10 баллов

За выполнение экзаменационной  работы выставляется отметка по тятибалльной шкале.

«5» - 34 – 39 баллов (если ГК1-ГК4 – 6 баллов)

«4» - 25 - 33 балла (если ГК1-ГК4 – 4 балла)

«3» - 15 - 24 балла

«2» - 0-14 баллов

Анализ результатов выполнения пробного экзамена по русскому языку в 9а и 9б классах.

В классе обучающихся

15

16

Выполняли работу

14

13

Не выполняли работу

1

3

Выполнили экзаменационную работу на: «5» - 34 – 39 баллов (если ГК1-ГК4 – 6 баллов)

0

0

Выполнили экзаменационную работу на: «4» - 25 - 33 балла (если ГК1-ГК4 – 4 балла)

2

1

Выполнили экзаменационную работу на: «3» - 15 - 24 балла

9

10

Выполнили экзаменационную работу на: «2» - 0-14 баллов

3

2

%  успеваемости

78,5%

84,6%

%  качества выполнения

14,2%

7,6%

Абросимова  Светлана

Акперов Артём

Багаев Данил

Гончаров Иван

Грушевская Яна

Дресвянкина Софья

Лапшина Мария

Масулис Александр

Останина Светлана

Попова Анна

Стасилович Анжела

Стерехов Артём

Тиуков Игорь

Ткачёва Виктория

Щукина Наталья

В №

24

35

23

н

31

33

36

29

25

27

26

30

28

32

34

В №

И

ИК1

67

2

1

е

0

2

2

0

1

1

0

0

1

2

61

ИК1

ИК2

слово

3

1

2

3

3

3

2

2

1

2

2

3

слово

ИК2

ИК3

1

1

п

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

ИК3

Т

2

1

1

1

и

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

2

3

0

1

1

с

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

3

4

1

1

1

а

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

4

5

1

1

1

л

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

5

6

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

6

7

0

0

1

б

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

7

8

0

0

1

о

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

8

9

1

0

1

л

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

9

10

1

1

1

е

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

10

11

1

1

1

л

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

11

12

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

12

13

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

13

14

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

14

С

СК1

нп

0

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

нп

СК1

СК2

нп

0

2

2

2

2

2

1

1

3

1

0

3

нп

СК2

СК3

нп

0

2

1

0

1

0

2

1

1

1

1

0

нп

СК3

СК4

нп

0

1

2

2

1

2

2

2

0

2

2

2

нп

СК4

Г

ГК1

нп

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

нп

ГК1

ГК2

нп

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

нп

ГК2

ГК3

нп

2

1

0

1

1

0

2

0

0

0

2

0

нп

ГК3

ГК4

нп

2

2

2

2

1

1

2

1

0

1

2

2

нп

ГК4

Ф

ФК1

нп

1

1

1

0

0

2

1

0

1

0

0

2

нп

ФК1

Всего б-в

9

17

28

21

25

17

22

27

17

15

12

17

26

5

Всего б-в

Оценка

2

3

4

3

3

3

3

4

3

3

2

3

3

2

Оценка

Анисимов Вячеслав

Батурина Анастасия

Иванова Алина

Карасёва Екаткрина

Канин Виталий

Коробейников Михаил

Новикова Анна

Паловкин Михаил

Праневич Ксения

Сахарленко Вериника

Сидоров Артём

Ситников Сергей

Толстихина Алина

Функнер Александр

Щербаков Никита

Утробин Николай

В №

20

33

н

28

б

22

31

21

29

27

32

36

26

б

34

30

В №

И

ИК1

1

2

е

2

о

нп

1

0

2

2

0

1

о

2

0

ИК1

ИК2

3

3

3

л

нп

2

2

3

3

1

2

л

3

2

ИК2

ИК3

1

0

п

0

е

нп

0

1

1

0

0

0

е

2

0

ИК3

Т

2

1

1

и

1

л

1

1

1

1

1

1

1

1

л

1

1

2

3

1

1

с

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

3

4

1

1

а

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

4

5

0

1

л

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

5

6

1

0

а

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

6

7

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

7

8

1

0

н

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

8

9

1

1

е

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

9

10

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

10

11

0

1

п

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

11

12

0

1

р

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

12

13

0

1

и

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

13

14

1

1

ш

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

14

С

СК1

2

1

л

1

нп

1

2

2

1

1

1

1

2

1

СК1

СК2

2

2

а

0

нп

2

2

3

0

2

1

2

3

1

СК2

СК3

1

0

в

0

нп

0

0

0

0

1

1

0

1

0

СК3

СК4

2

2

ш

1

нп

2

2

2

2

1

2

0

2

1

СК4

Г

ГК1

1

1

к

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

ГК1

ГК2

1

0

о

1

0

0

0

2

0

0

0

0

0

ГК2

ГК3

2

0

л

0

2

2

0

1

0

0

0

0

0

ГК3

ГК4

2

1

у

2

0

1

2

2

0

2

2

0

1

ГК4

Ф

ФК1

1

0

0

1

0

2

0

0

0

1

1

0

ФК1

Всего б-в

27

22

23

6

20

16

29

24

19

16

15

21

8

Всего б-в

Оценка

4

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

Оценка

Анализ результатов выполнения  Части 1 – сжатое изложение:

Написали изложение

12

12

Не написали изложение

0

1

Соответствие количеству слов (более 70)

12

12

Не соответствие количеству слов (менее 70)

2

0

ИК1 - содержание изложения.

Критерии оценивания

Количество баллов

Количество обучающихся 9а

Количество

обучающихся 9б

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

4

5

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

4

3

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

4

3

ИК2 – сжатие исходного текста

Критерии оценивания

Количество баллов

Количество обучающихся 9а

Количество

обучающихся 9б

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

5

6

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух миктротем текста

2

5

4

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной миктротемы текста

1

2

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0

ИК3 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Критерии оценивания

Количество баллов

Количество обучающихся 9а

Количество

обучающихся 9б

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

0

1

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но

- допущена одна логическая ошибка;

- или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

9

3

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

3

7

Анализ результатов выполнения тестовых заданий 2-14

Задание

Количество учащихся, выполнивших задание верно

Количество учащихся, допустивших ошибку

Количество учащихся, выполнивших задание верно

Количество учащихся, допустивших ошибку

2. Понимание текста

12

2

13

0

3. Средства выразительности речи

8

6

9

4

4. Правописание приставок

9

5

10

3

5. Правописание суффиксов

10

4

11

2

6.Лексические особенности речи

6

8

6

7

7. Замена словосочетаний с различными связями (согласование, управление, примыкание)

10

4

10

3

8.Грамматическая основа предложения

5

9

5

8

9.Обособление предложений

9

5

10

3

10. Запятые в  осложнённом предложении

6

8

7

6

11.Количество  грамматических основ

8

6

8

5

12. Запятые в сложном предложении с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связями)

7

7

5

8

13. Виды подчинительной связи в ССП (однородное, параллельное, последовательное)

11

3

3

10

14. Сложное предложение с различными типами связи (ССП, СПП, БСП)

7

7

8

5

Анализ результатов выполнения сочинения.

Выполняли сочинение 15.3

Написали сочинение

12

12

Не написали сочинение

0

1

Соответствие количеству слов (более 70)

14

12

Не соответствие количеству слов (менее 70)

0

0

С3К1 понимание смысла фрагмента текста

Критерии оценивания

Количество баллов

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

4

4

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

7

8

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

0

-

С3К2 наличие примеров-аргументов

Критерии оценивания

Количество баллов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

2

2

Экзаменуемый привёл один  пример-аргумент из прочитанного текста

2

5

6

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

3

2

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

2

2

С3К3 смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Критерии оценивания

Количество баллов

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

2

0

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена одна логическая ошибка,

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

6

4

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

4

8

С3К4 – Композиционная стройность

Критерии оценивания

Количество баллов

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

8

8

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

2

3

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

2

1

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 – соблюдение орфографических норм.

Критерии оценивания

Количество баллов

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

0

0

Допущено две-три ошибки

1

3

4

Допущено четыре и более ошибки

0

9

8

ГК2 – соблюдение пунктуационных норм

Критерии оценивания

Количество баллов

Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

1

1

Допущено две ошибки

1

1

2

Допущено три и более ошибки

0

10

9

ГК3 - Соблюдение грамматических норм

Критерии оценивания

Количество баллов

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

3

3

Допущено две ошибки

1

3

1

Допущено три и более ошибки

0

6

8

ГК4 – соблюдение речевых норм

Критерии оценивания

Количество баллов

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

7

6

Допущено три-четыре ошибки

1

4

3

Допущено пять и более ошибок

0

1

3

ФК1 – фактическая точность письменной речи

Критерии оценивания

Количество баллов

Фактических ошибок в изложении материала нет,  а также в понимании и употреблении терминов нет

2

2

1

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

5

4

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

5

7

Вывод:

  1. Учащиеся показали значительный рост качества выполнения творческих заданий на развитие речи в сочинении и изложении.
  2. Повысилась результативность выполнения тестовых заданий, по сравнению с сентябрём.
  3. Учащиеся показали низкий уровень грамотности, поэтому  в оценивании  ГК1-ГК4   набрали менее 4 баллов, получили «3»
  4.  Особое внимание нужно уделить в изучении синтаксиса простого и сложного предложений.
  5. Организовать индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время с обучающимися, получившими на пробном экзамене «2».

Моя работа над грамматикой

ГК1 Орфография

ГК2 Пунктуация

ГК3

Грамматика

ГК4

Речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Представлены 4 варианта ОГЭ по русскому языку для 9 класса за 2015 год. Есть ответы и бланки....

5 вариантов пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Материал вариантов собран из материалов Открытого банка ОГЭ по русскому языку...

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе

Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся....

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Сжема анализа, которая поможет быстро проанализировать работы учащихся, увидеть пробелы в знаниях...

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс...